РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ДЕНЬ ПТИЦ"
план-конспект занятия (младшая группа)

ЦОР Воспитатель Князькова М.В.

Развлечение «День птиц» (вторая младшая группа)

Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне,  о народных праздниках и традициях, через  игры- забавы,  заклички и потешки.

Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor_vospitatel_knyazkova_m.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЦОР Воспитатель Князькова М.В.

Развлечение «День птиц» (вторая младшая группа)

Цель: сформировать положительный эмоциональный настрой детей; закрепить знания детей о птицах, о весне, о народных праздниках и традициях, через игры- забавы, заклички и потешки.

Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц, их повадки и характерные особенности.

Герои: Весна и Солнышко.

Оборудование: Ленточка, Проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Весна!

Ведущий:

Идет матушка- ВЕСНА,

Отворяй-ка ворота

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель,

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в гости приглашай!

Будем весну встречать!

(Под музыку появляется весна)

Весна:

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

(Весна здоровается с ребятами).

Весна: А чтобы нам стало веселее и теплее давайте позовем солнышко

(Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке)

«Приди, приди, солнышко,
Засвети щедрее,

Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.

Ты лучей не жалей,

Всех ребяток погрей!».

(Входит Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте ,ребята! Вы не замерзли без меня? Давайте погреемся и потанцуем…

;t=1s

(Хоровод «К нам пришла весна»)

Хорошо-хорошо

Солнышко проснулось!

Хорошо-хорошо

Деткам улыбнулось!

(держась за руки дети идут по кругу)

Ля, ля, ля. Ля, ля, ля,

К нам опять пришла весна!

(фонарики)

Ножкой топ да топ! (топают)

А в ладоши хлоп да хлоп! (хлопки)

Хорошо, хорошо

(Присаживаются на корточки, соединяют ладошки)

Расцвели цветочки

(встают, раскрывают ладошки)

Хорошо, хорошо

Мы сплетем веночки!

(круговые движения рук перед собой)

Солнышко: Молодцы ребята! Но вижу я вы не просто дети ,а маленькие перелетные птички ,прилетевшие из теплых стран!

Птички – невилички давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »

Воробей чирикает: «чик – чирик»;

Кукушка кукует: «ку-ку»;

Сорока трещит: «трех – тех - тех»;

Ворона каркает: «кар-кар»;

Голубь воркует: «гу-гу»;

Утка крякает: «кря-кря»;

Гусь гогочет: «га - га».

Ведущий: Птички тише-тише не шумите, вы кота не разбудите !

(привлекает внимание детей к коту и проводит игру «Птички и кот»)

Птички зернышки клюют,

Птички песенки поют!

«Чик- чирик, красота,

Не боимся мы кота!»

Рассердился кот Матвей

На непрошеных гостей: «Мяу!»

(догоняет) - игру можно повторить…

Птички убегают под ленточку, которую держат ВЕСНА И СОЛНЫШКО

Ведущий:- Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Весна: А каких птиц знаете вы ребята, сейчас мы узнаем. Вот для вас загадки:

Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку, Ку-ку.
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

Мы построили вдвоем,
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец)

Солнышко: Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская, птиц, приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Щеглята-молодцы,
Вы по воле полетайте,
Вы на воле поживите,
К нам весну скорей ведите! (выпускаем голубей)

Весна: Птицы поднимаются выше облаков.

Птицы – это звуки садов, полей, лесов!

Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!

В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны!

Ведущий: Птицы улетели , но оставили для вас подарки- смотрите дети они снесли волшебные яички (киндер-сюрпризы в гнезде)

На этом мы наш праздник заканчиваем.

(Дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....