Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Масленникова Регина Раиловна

Тема: «Играем в театр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Играем в театр».

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей узнавать знакомые сказки;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»;

- побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- развивать умения управлять театральными куклами разных систем;

-Познавательные:

- познакомить детей с куклами с «живой рукой», обучить технике управления этими куклами.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

 

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, подготовка инсценировки сказки.

 Индивидуально дифференцированный подход: совершенствовать артистические навыки детей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками - эмоциями, ширма настольная, театральные куклы, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально – театральный зал. (Звучит песня «Кукляндия»).

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свое хорошее настроение. (Дети здороваются,  дарят свою улыбку. Пальчиковая гимнастика).                                                                                                                         

 Дети: Здравствуй, солнце золотое!

          Здравствуй, небо голубое!

          Здравствуй, вольный ветерок!

          Здравствуй, маленький дубок!

          Мы живем в одном краю –

          Всех я вас приветствую!       

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

И теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

А в ответ – я жестов жду (иди сюда, уходи, тихо, не балуйся, я думаю, до свиданья)

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

Ребята, да тут куклы. Как они называются? ( театральные)

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.Хочу такой сайт

Дети показывают этюды с куклами.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

–  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Хотите узнать?

–  Это куклы с «живой рукой»

–  А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. У них есть голова и «фартук-платок» Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог, объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Эти куклы обладают очень выразительной жестикуляцией, с ними можно танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Ими могут управлять только настоящие мастера. Давайте оживим этих кукол. Я хочу исполнить для вас шутку-малютку, которая называется «Я!», кто хочет мне помочь? (по желанию)

Шутка-малютка «Я!»

Мама: Кто за столик хочет сесть?

Дочка: Я!

Мама: Кто варенье хочет съесть?

Дочка: Я!

Мама: А кто будет мыть посуду?

Дочка: Пусть теперь ответит Люда!

             А то все я, да я!

–  Какие мы молодцы. Мы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

         Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(дети надевают шапочки)

Игра «На бабушкином дворе»

- У бабушки есть петушок, ярко красный гребешок (идут как петушки),

Красная бородка, важная походка.

- Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут головой).

- Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша (идут как кошки).

  Сядет, умывается, лапкой вытирается.

- Цок, цок, цок – вот лошадка серый бок ( скачут как лошадки).

 Начала она скакать приглашает поиграть.

 Лады – лады – ладушки, вот, сколько всех у бабушки.

Затем снимают шапочки и подходят к большой ширме.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. Давайте покажем нашу знакомую сказку «Домок – холодок». (Дети показывают кукольный театр)

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Дружно скажем « до свиданья»

И помашем на прощанье,

Нам недолго встречи ждать,

Мы придем сюда опять.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе ________________________________________ Задачи: • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формиров...

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...

Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».

Конспектпо  театрализованной деятельностив подготовительной  к школе группе «Как  мы расколдовали лесной театр».Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД&ra...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают п...