Спортивный досуг «В гости к Мишке - Умке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Зимние игры и забавы..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke_umke.docx119.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

F:\ДЕКАБРЬ - досуг 2022\12-1.jpg 

«В гости к Мишке - Умке»

Спортивный досуг для младшего и среднего дошкольного возраста

Цели: развивать интерес к зимним играм и забавам.

Задачи: развитие и совершенствование у детей двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

   - развитие  навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

- воспитание самостоятельности и инициативности в организации подвижных игр, интереса к совместной деятельности;

 - создание радостной и доброжелательной атмосферы в детском коллективе.

Оборудование: телеграмма, муз.ценр, флеш носитель,   костюм медвежонка Умки, игрушечный самолет 1 шт., корзины плетеные 3 шт., пластмассовые шарики 80 шт.,  коврики узкие 4 шт., коврик красный 3 шт., кружочки красные 12 шт., шапочки красный и синий, маски зайцев по количеству детей, нос – морковка для снеговика, рыбки вырезанные из бумаги по количеству детей, степ платформы 2шт., конусы с пингвинами 2шт., сладкие призы для детей, корзиночка для сладостей1 шт., сладость для Умки 1 шт.

Предварительная работа: разучить игры с детьми, подготовить инвентарь и атрибуты, разукрасить зал. Просмотр мультика  «Умка»с детьми в группах.

Действующие лица: ведущий – педагог воспитатель, медвежонок Умка – инструктор по ФК

Форма: спортивная.

Место, дата, время проведения: теннисный зал._________________

Ход досуга

ТРЕК№ 1

Дети под музыку заходят в зал и строятся в круг

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла телеграмма от  медвежонка  Умки, он приглашает нас в гости. Вы хотите попасть к нему? Где же живет Умка? (Ответы детей). Умка живет далеко на Севере, где  зима бывает холодная, ветреная, снежная и пушистая.  Любите ли вы зиму? (Ответы детей). Зимой можно покататься на санках, на ледянках, на лыжах, играть просто в снежки. Очень много игр и забав. Вот и медвежонок  Умка хочет с нами зимние игры поиграть. Не боитесь замерзнуть и устать в пути? (Ответы детей).

_ Чтобы быстрее добраться до Севера, нам придется проехать часть пути на санках и на самолете?

_ Но сначала давайте оденемся потеплее. Наденем теплую куртку, шапку, штаны, обуемся, наденем варежки. А еще предлагаю выполнить разминку перед дальней дорогой. Так как путь предстоит неблизкий и силы нам понадобятся.

 Ведущая. Отправимся в путь на санках.

ТРЕК№ 2

Двигательное упражнение «На санках»

Дети двигаются за ведущим по залу друг за другом, выполняя задание

Цок-цок-цок-цок!-

Конь копытами бьет. (Дети стоя на месте, ударяют об пол носком правой ноги.)

Цок-цок-цок-цок!-

Сани он повезет. (Стоя на месте, ударяют об пол носками левой ноги).

Едем, едем на лошадке (Идут, высоко поднимая колени).

По дороге зимней, гладкой.

Едут сани не спеша. (Бегут парами по кругу, держась за руки: один ребенок впереди, другой позади).

Ах, погода хороша!

Поскакали  быстро кони,

Даже ветер не догонит. (Бегут по одному, высоко поднимая колени).

Впереди сугроб.

Тпру, лошадка! Стой! (останавливаются на последнее слово)

На последнем двигательном задании, помощник ведущего высыпает из корзины «снежные комки» (белые пластмассовые шарики) по всему залу, врассыпную.

 Ведущая.  Смотрите, ребята, мы попали на белоснежную поляну. Сколько вокруг снега!

Предлагаю всем дружно собрать снежный ком.

ТРЕК№ 3

Игра «Снежный ком» (все группы)

Под музыку дети собирают «снежные комки».

Атрибуты: плетеные корзины 4 шт., белые пластмассовые шарики 80 шт.

Ведущая.  Ребята, садитесь скорее на самолет, полетим в гости к Умке.

ТРЕК№ 4

Дети встают в колонну друг за другом, ведущая впереди – пилот, в руках игрушка самолет. Дети  вытягивают руки в стороны, как крылья самолета и бегут по залу друг за другом. Останавливаются около льдинок. Умка встречает детей.

Умка. Здравствуйте, дорогие ребята. Как я рад встрече с вами! Мне очень грустно сидеть на льдине одному и ждать маму с рыбалки. Вокруг лишь белый снег и серый лед. Очень люблю играть разные  игры. Вот, например, со снежинками, когда они по ветру летят. Ведущая. Конечно, Умка, поиграем. Особенно дети младших групп  любят играть со снежинками, а ребята средних групп садятся на скамейки.

Игра «Снежинки и ветер»   (0/2 и 0/3 группы)

Умка и ведущая раздают по две  снежинки детям

Дети с Умкой встают в круг, у каждого участника снежинки в  обеих руках.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях.)

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом  вокруг себя.)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись  в большой снежный ком.

(Бег к Умке и присесть около него на пол.). Повторяется 2раза.

Атрибуты:  по две снежки для каждого участника

Умка. Спасибо, ребята – малыши, мне очень понравился с вами играть. Посидите, отдохните.  Вот недавно приезжал на санях Дед Мороз и подарил мне вот такие яркие шапочки  (показывает). Может быть, мы с ними поиграем?

Ведущая. С удовольствием! Приглашаю на игру детей средних групп.  Я сейчас по считалке выберу Морозов, а ты Умка надень им шапочки.

Считалка.  Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос –
Это Дедушка Мороз!

Игра «Два Мороза» (0/4 «а», 0/4 «б» гр.)

На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов.  
 Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносят:

«Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?»

Играющие отвечают хором:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Ведущая вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных». Игра повторяется 2 раза.

Атрибуты: шапочки для Морозов (красный и синий), коврики «домики»  4 шт., дорожка морозов 3 шт.

Ведущая. Какая хорошая игра, на быстроту и ловкость. Спасибо за игру Умка.

Умка.  У меня еще одна игра. Мы играем эту игру с моими  друзьями, зайчиками. Я приглашаю на эту игру самых маленьких ребят.

Ведущий и помощники ведущего надевают на детей маски «Зайцев».

ТРЕК №5

Игра Зайчики  (0/2 гр.)

«Зайчики» стоят в домиках. Водящим будет мишка Умка, он отходит в сторону, противоположную сторону площадки. Дети произносят слова и показывают движения:


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать….


Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... И ускакал.
Игра повторяется 2 раза.

Атрибуты: домики 3 шт. для зайцев, маски для зайцев по количеству детей.

Умка. А эту игру хочу поиграть с детьми младшей группы, чтобы они научились быстро-быстро убегать от ловишки, а ловишкой буду я - Снеговичок.

Игра «Снеговик»  (0/3 гр.)

Умка надевает на нос «морковку», он – Снеговик.  Встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя «имитационные движения набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова - дети бросают снежки в Снеговика.

«Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный". Игра повторяется 2 раза.

Атрибуты: кружочки красные по количеству детей, «нос- морковка» 1 шт.

Ведущая. Молодцы! Умка, как весело нашим ребятам с вами играть. Какие ребята быстрые, ловкие, смелые!

Умка подходит к ведущей и что – то на ушко говорит.

_ Мне по секрету Умка  рассказал, что у его друзей пингвинов скоро праздник. Праздник –День пингвинов. Он хочет сделать им сюрприз. Так, как пингвины очень любят лакомится рыбками, мы поможем Умке ловит рыбок. На эту игру-эстафету я вызываю детей средних групп.  (Дети выходят в середину зала).

ТРЕК№ 6

Игра - эстафета «Сюрприз для пингвинов» (0/4 «а», 0/4 «б» гр.)

Дети делятся на две команды. Перед командами лежат в обруче «рыбки», а в конце дистанции стоят «льдинки с пингвинами». Первый участник бежит до обруча, берет одну рыбку, добегает до ориентира, кладет рыбку на льдинку, отбегает и возвращается обратно бегом, передает эстафету касанием ладони. Последующие участники выполняют те же задания. Чья команда быстрее справится с заданием.

Атрибуты: «рыбки» по количеству детей , обручи средние 2 шт., степ платформы- льдинки 2 шт., пингвины на конусах 2шт., детские ведра 2шт.

Умка. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Пингвины будут очень рады.

Ведущая. Молодцы ребята! Доброе дело сделали, за одно, показали какие вы быстрые  и ловкие. Предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть…

ТРЕК№ 7

Игра «Метель, снежинки, сосульки, льдинки»  (все группы) 

На слово «метель» дети разбегаются по площадке, «снежинки» - кружатся на месте, «сосульки» - качаются с ноги на ногу, говоря «дзынь - дзынь», льдинки»- останавливаются и поднимают руки вверх.  Игра повторяется 3-4раза.

Умка. Ребята, с вами было очень весело! Но я устал и проголодался. Хочется чего-нибудь сладенького. А вы, любите сладкое?

Дети. Да!

Умка. Это хорошо, я приготовил для вас угощенье, которое вы попробуете  в группе.

(Из коробки достает угощенье и передает ведущему). Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в гости. А мне пора возвращаться домой! Приезжайте к нам еще раз, будем веселиться и играть.

Ведущая. Умка спасибо тебе за интересные, веселые игры. Наши ребята показали, какие они быстрые, ловкие, сильные и веселые. Мы тоже хотим с ребятами, подарит тебе сладкий приз. ( Отдает Умке коробочку со сладким призом). До свидания, Умка!  (Ребята прощаются с Умкой). Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. За нами уже прилетел самолет.

ТРЕК№ 8

Дети встают в колонну друг за другом, ведущая впереди – пилот, в руках игрушка самолет. Дети  вытягивают руки в стороны, как крылья самолета и «пролетают»  круг по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке" 2 мл.гр.

Предоставляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"....

Сценарий спортивного досуга «В гости к мишке»

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы...

Сценарий спортивного досуга "В гости к Умке" для детей от 4-5 лет

Сценарий спортивного досуга "В гости к Умке" для детей от 4-5 лет...

Спортивный досуг «В гости к мишке косолапому»

Цель: формирование у детей положительного эмоционального настроя от занятия физической культурой.Задачи:- прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность - формирова...

Спортивный досуг «В гости к мишке – Топтыжке» 1 младшая группа

Сценарий физкультурного досуга с родителями....

Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)

              Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)...

Спортивный досуг "В гостях у Умки" для детей 2 младшей группы

Спортивный, познавательный досуг для детей 3-4 лет по мотивам мультфильма "Умка"...