Спортивный досуг «Кот - Мурлыка весельчак пригласил к себе играть»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Приобщать  детей к активному образу жизни. Расширять знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_murlyk_veselchak_priglasil_k_sebe_igrat.docx381.04 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯ И КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ\Зверюшки\78423722_large_0_75783_34df70b4_XL.png

Дошкольный центр «Самсон»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

 «Кот - Мурлыка весельчак пригласил к себе играть»

Осенний спортивный досуг для детей младшего, среднего дошкольного возраста

Цели: приобщение детей к активному образу жизни. Расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
  • развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;  
  • воспитывать самостоятельность и обучать проявлять активность в разных играх и упражнениях;
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование: колонки, ноутбук,  открытка – пригласительное  4 шт.желтые обручи 3шт., ленты, обручи «домики»  и  маски «воробья» по количеству детей, грибочки по количеству детей, платочек, корзина с яблоками, костюм «кота».

Предварительная работа: беседа об осени, о диких животных, о растениях. Разучивание подвижных игр; подготовка атрибутов.

Действующие лица: кот – инструктор по ФК,  воспитанники  0/2 и 0/3, 0/4 «А», 0/4 «Б» группы, воспитатели.

Форма: спортивная.

Место, дата, время проведения: спортивный зал; __________________

Ход досуга

Воспитатель в группе, перед тем как идти в спортивный зал, показывает открытку.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение. Посмотрите на эту открытку. Как вы думаете – от кого она? (Ответы детей) Правильно, вы догадались! Нас сегодня к себе пригласил кот Мурлыка. Здесь так и написано – «Кот Мурлыка – весельчак, приглашает к себе играть. Жду всех в спортивном зале».  Пойдем в гости? 

Дети. Да!

Дети, с воспитателем идут в спортивный зал.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а котика нигде нет, давайте его найдем.

На полу разложены массажные коврики, мягкий модуль – «туннель», дуги,  палки– «ветки».

Воспитатель ведет детей по коврикам, дети пролезают  через мягкий модуль - «туннель», проходят еще раз по массажным коврикам, пролезают под дуги, прыгают через палки –«ветки». Подходят к коту.

Воспитатель. Ах, вот и кот сидит, да он же спит, давайте его разбудим.

Потопаем ногами – дети топают.

Дружно все похлопаем – дети хлопают.

Попрыгаем и покричим.

Котик, котик просыпайся мы пришли! – дети прыгают и кричат.

Кот просыпается

Мурлыка.  Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал, что уснул! Я – Мурлыка –кот. Давайте познакомимся! (здоровается за руку и знакомится с детьми). Как я крепко спал! Теперь размяться надо. А вы будете со мной разминаться?

Дети. Да!

Разминка «Кот- Мурлыка»

ТРЕК№1

Дети встают в круг и повторяют движения вместе с «котом»

Кот – Мурлыка жил у нас. (Стать прямо, руки на поясе).

Он вставал с лежанки в час,  (потянуться, руки вверх)

Он на кухне крал сосиски,  (наклоны головы к левому-правому плечу)

И сметану из миски, (ноги на ширине плеч, наклоны вперед)

А потом он умывался,  (круговые движения руками перед лицом)

И по коврику катался,  (руки на поясе, повороты в стороны)

Рыбку он тащил из банки,  (хватательные движения руками вперед)

С мышками играл он в прятки,  (хлопки перед собой и за спиной)

Хитро щурил свои глазки,  (о. с., руки на поясе – «пружинка»).

Снова ел и слушал сказки,  (хлопки перед собой)

И бежал к лежанке спать,  (имитация бега, затем присесть).

Потому, что в час вставать!  (встать, потянуться вверх).

Мурлыка.  Ребята знаете, почему я спал?  Потому, что на улице  похолодало, часто идут дожди,  гулять подолгу невозможно. Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей). Давайте, мы солнышко соберем, что бы в зале стало светло и я больше не уснул.

Игра «Собери солнышко»

ТРЕК№2

На полу лежит обручи, по залу разложены ленточки. Дети собирают ленты и прикладывают их к обручу. Получается солнышко.

Атрибуты: желтые обручи 3шт., ленты.

Мурлыка. Спасибо детки! Какое замечательное солнышко. Сейчас в нашем зале стало светло и мне захотелось поиграть, а вы хотите? (ответы детей).

Мурлыка. Как я мяукаю?

Дети. Мяу- мяу!

Мурлыка.  А как мыши пищат, знаете? 

Дети.  Пи-пи-пи.

Мурлыка. Как они бегут? (Показывают.)

Мурлыка.  Раз вы все знаете, мы можем поиграть в мою любимую игру

«Кот на крыше»

Дети становятся в круг – это мыши, в середине круга -  кот. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Тиши мыши, тиши мыши

Кот сидит на нашей крыше

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

После слов, дети  разбегаются врассыпную, а «кот» ловит «мышей», Пойманные мышки отходят в сторону к воспитателям. Игра повторяется 2-3 раза.

Мурлыка.  Предлагаю следующую игру:

Игра «Тень- тень…»

Тень – тень потетень.

Вышла кошка под плетень («кот» садиться в обозначенное место, воробьи в домиках)

Налетели воробьи… (дети машут руками как крыльями и бегают врассыпную).

Хлопни им в ладоши раз, два, три

Улетайте воробьи, берегитесь кошки!

(«Кот» ловит,  «воробьи» улетают в домики). Игра повторяется 2-3 раза.

Атрибуты: обручи «домики»  и  маски «воробья» по количеству детей.

Мурлыка. Ребята,  если у нас во дворе осень. Значит, в парках  можно собирать осенние желтые листья, а в лесу – грибочки. Тогда предлагаю следующую игру:

Игра  «Кот и грибочки»

ТРЕК № 3

Дети берут по одному грибочку, становятся по кругу, кладут грибочки перед собой.
Кот – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый кот,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
 
(Дети хлопают в ладоши, кот пляшет)
Котик, котик, попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе грибочки собирать.
 
Кот с последней фразой встает в общий круг. Под музыку  дети и Кот бегут по кругу, с окончанием музыки берут по грибочку, кому не хватило – выбывает.
 Игра повторяется 2-3 раза.

Атрибуты: грибочки по количеству детей.

Мурлыка. Ребята, есть у меня такой платок, необычный, непростой. Предлагаю всем встать в круг, поиграть с платочком.

Игра «Угадай, кто под платком?»   

ТРЕК № 4

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные плясовые движения. Неожиданно музыка умолкает, дети приседают и закрывают глаза ладонями. Кот расправив большой платок, обходя ребят, кого- то накрывает платком.

Кот произносит:

«Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!»

Дети отвечают. Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: платок. 

Во время игры воспитатель  раскладывает на полу «следы кота»

F:\4016397_1000.jpg

Мурлыка. Вот, как хорошо играли. Веселились и скакали!

Есть для вас сюрприз! Но…где же он? Неужели потерял? Шел, шел, шел и обронил. Что же делать? Может быть, поищем? Только не знаю как…

Воспитатель. Посмотрите-ка, друзья! Здесь следы, ведут туда! Это не твои следы, Мурлыка?

Мурлыка. Обнюхивает: - Мои! По моим следам пойдем, и сюрприз найдем!

Дети идут по следам. Находят корзину с яблоками.

Мурлыка. Вот они, настоящие яблочки, мой осенний подарок для вас!

Раздает детям.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Кот – Мурлыка, нам пора возвращаться обратно в детский  центр, спасибо за ваши игры и угощенья.

Мурлыка. Хорошо и весело мне с вами было. Всех я вас полюбила. До свидания детвора!

Дети. До свидания Мурлыка!

Дети под музыку выходят из зала.

ТРЕК№5

F:\s1200.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ППД «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»

закреплять элементарные правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение детей....

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для младшей группы.

Цель: развивать положительные эмоциональные чувства детей в процессе развлечения, вызвать желание и стремление ежедневно заниматься музыкальными – ритмическим упражнениям.Оборудование: Мягкая игр...

«Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»

Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы «Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят»...

Спортивное развлечение «Кот Мурлыка – весельчак, пригласил к себе ребят»

Повысить интерес детей к физическому развитию. Вызвать положительные эмоции....

«Кот Мурлыка-Весельчак, пригласил к себе ребят!» Музыкальное-физкультурное развлечение для детей от двух лет.

Музыкальное-физкультурное развлечение для детей от двух лет.ОБорудование для НОД.Ход НОД....

Кот Мурлыка - весельчак пригласил к себе ребят

сценарий развлечения для деткй среднего дошкольного возраста...