Праздник на воде «Царство Дельфиненка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Сценарий спортивного досуга на воде 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_delfinyonka.docx157.49 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН

Дошкольный центр

Подготовила инструктор по ФК

 Степанова Л.Н.

G:\МАРТ 2024\МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ-картинки\1684480724_ornella-club-p-malenkii-delfinenok-pinterest-8.jpg «Царство Дельфиненка»

Сценарий спортивного досуга на воде для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

Задачи:

•содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в различных игровых ситуациях;

•способствовать закреплению плавательных навыков;

 воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материалы:  музыкальный центр, флеш носитель, костюм царицы,  трон, морские декорации, письмо, дорожки массажные, обручи пластмассовые по количеству детей, корзины 2 шт., плавающие предметы: бутылки пластиковые 6шт., тарелки пластмассовые 10 шт., стаканчики пластмассовые 12 шт., шарики пластмассовые 10 шт. стаканчики из под  йогурта 10 шт. и т. д.; плавательные доски по количеству детей, «морские звезды» ламинированные по количеству детей, корзина 1 шт., обручи большие металлические с грузом 4 шт.; плавательный круг для «цапли»  1 шт.,  для домика лягушек -плавательная палка- ограничитель  4 м, маска – цапли.; прутик  с комариком на веревке.; нудлы по количеству детей, «рыбки, акулы, дельфины, морские конёчки» 15 шт., корзина малая 1 шт.; мячи резиновые по количеству детей, надувной дельфин и черепаха, корзина с пластмассовыми шариками по количеству детей; мандарины в пакетиках и привязанные к воздушным шарикам по количеству детей.

Предварительная работа: подготовка оборудования и материала;

Разучивание игр и упражнений.

Действующие лица: ведущий -  инструктор по ФК  и плаванию; Царица морская – педагог; помощники – младшие воспитатели.

Форма: купальный костюм (плавки), плавательная шапка, очки для плавания, спортивная обувь для бассейна (шлепанцы), средства личной гигиены 

Место, дата и время проведения: бассейн НОЧУ СОШ «Центр образование «САМСОН». ___________________

Ход досуга

Трек №1

Звучит музыка. Дети, переодетые в купальные костюмы выходят из раздевалки в бассейн. Их встречает инструктор с письмом.

Инструктор. Ребята, только что приплыл почтальон из далекой страны Дельфиньей и принес мне письмо, в котором говорится, что в тридесятом царстве морском государстве случилась беда, стала мутная и грязная вода. Все морские жители покинули это край, лишь одна Царица морская сидит и грустит. Тишина и грусть наступила в стране. Давайте отправимся туда и поможем царству вернуться к прежней жизни.

Дети.  Давайте!

Инструктор. Прежде чем отправиться, вспомним и повторим  правила поведения в бассейне в игре (с использованием элементов технологии ТРИЗ) с помощью карточек «Можно – нельзя»

  • вылезать на бортик бассейна - (нельзя);
  • толкать друг друга в воде (нельзя);
  •  начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно); 
  • внимательно слушать задание (можно); 
  • задерживать («топить») под водой товарища (нельзя);
  •  делать выдохи в воду (можно);
  •  набирать воду в рот (нельзя);
  • громко кричать в бассейне (нельзя); 
  • растирать глаза после ныряния (нельзя);
  • открывать глаза в воде (можно); 
  • помогать товарищам личным примером (можно).

Трек №2

Дети отправляются в путешествие в страну Дельфинью. Ходьба по дорожкам «здоровья»  вдоль бассейна за инструктором.

Инструктор. Смотрите, как грязно на море. Давайте отчистим море.

Дети.  Давайте!

1.Игра «Чистое море»

Дети заходят в воду. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

Атрибуты: корзины 2 шт., плавающие предметы: бутылки пластиковые 6шт., тарелки пластмассовые 10 шт., стаканчики пластмассовые 12 шт., шарики пластмассовые 10 шт. стаканчики из под  йогурта 10 шт. и т. д.

Трек №3

Появляется грустная морская Царица.

Царица. Что за диво, стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?

Дети. Мы очистили море.

Царица.  Я смотрю вы, ребята, приезжие. Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли веселье и игра, все жители уплыли в далекие края.

Инструктор. Это не беда. Мы знаем хороший рецепт от грусти и хандры. Надо сделать веселую зарядку, чтобы стать бодрым и веселым. Делай с нами Царица.

Трек №4

Комплекс аквааэробики с обручами «Веселье»

Дети с обручами строятся вдоль бортика, инструктор на противоположной стороне бортика.

Атрибуты: обручи по количеству детей.

«Прогулка» - ходьба на месте, обруч перед собой

«Потягушки» - выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч

«Присед» - приседание, руки вытянуть вперед

«Неваляшка» - наклоны в стороны, обруч перед собой

«Касалки» - поднимание ног согнутых в колене, колено выглядывает из обруча

«Повороты» - повороты влево вправо, руки прямые перед собой

«Полоскание» - движение рук с обручем в воде влево вправо

«Прыгалки» - прыжок вверх на двух ногах

«Танцуют все» - прыжки с ноги на ногу, обруч перед собой.

Царица. Ой, спасибо, хорошо косточки размяла. Бодрой и веселой стала.

Инструктор.  Это еще что, мы умеем делать не только зарядку в воде, но  и разные игры играть и нырять.

Игровое упражнение «Веселый дельфин»

Дети  по сигналу начинают нырять в обруч, лежащий на воде перед ними.

Царица. Молодцы, очень вы похожи на моих детишек – дельфинчиков. (Грустно). Злая морская колдунья заколдовала  мое царство. Моих морских жителей по всему свету раскидала,  как мне их назад позвать. Помогите мне.

Инструктор.  Не грусти Царица, ребята наши смелые и умелые! Поможем вернуть  всех морских обитателей обратно в  твое морское царство. Правда, ребята?

Дети. Да!

Инструктор. Ну что ребята, встаньте друг за другом, отправляемся спасать морских обитателей.

Инструктор делит детей на две команды (0/3, 0/4 гр.)

3. «Через туннель»

Детям раздается плавательные доски. Впереди  «морские туннели»  (обручи). На противоположной стороне, на бортике лежат «морские звезды». По сигналу дети друг за другом начинают отплывать с доской (способ плавания кроль на груди), проплывают через «туннели» погрузив лицо в воду, задерживая дыхания. Доплывают до бортика, берут одну «морскую звезду», кладут на доску и  возвращаются обратно таким же способом. В конце игры дети  складывают «морских звезд»  в корзину и отдают Царице.

Царица. Молодцы, ребята! Какие вы смелые и ловкие.  Вернули мне  в мое морское царство, моих «морских звезд». Как я рада! Спасибо, ребята!

Атрибуты: плавательные доски по количеству детей, «морские звезды» ламинированные по количеству детей, корзина 1 шт., обручи большие металлические с грузом 4 шт.

Игровое упражнение «Морская звезда»

Каждая группа детей образуют круг с досками. Вытягивая и перехватывая доски, ложатся на грудь. По сигналу, погружают лицо в воду, задерживают дыхание, образуют «морскую звезду». По второму сигналу поднимают лицо вверх и отпускают ноги.

Царица. Молодцы, ребята! Как у вас хорошо  и красиво получается, как настоящие «морские звезды».

_ Ребята, отгадайте загадку: «Летом в пруду и в болоте вы её найдете, зелёная квакушка, зовут её...

Дети. Лягушка.

Инструктор. Отправляемся дальше, спасать  морских обитателей, а впереди виднеется пруд.

4.Игра «Лягушата и цапля»

Выбирается Цапля, которая прячется в стороне в плавательном кругу. Остальные играющие – лягушата на одной стороне бортика. Они находятся в  домиках. Выходят из домика, со словами идут: “Долго мы сидели в иле, погулять не выходили, вылезаем из пруда, выходим все сюда”, - подражая движениям лягушат, дети прыгают и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами: “Кто здесь квакает “ква - ква”? Разбегайтесь кто куда!” - и начинает ловить Лягушат. Лягушата бегут в свой домик.

Атрибуты: плавательный круг для «цапли»  1 шт.,  для домика лягушек -плавательная палка- ограничитель  4 м, маска – цапли.

Царица. Мои лягушата и цапля, как я рада, что вы  вернулись. Вот вам ваше лакомство.

Игровое упражнение  «Лягушата охотятся на комаров»

  Дети строятся в шеренгу на вытянутые руки в стороны, чуть отходя от бортика. Царица, стоя на бортике, держа на прутике комарика, подразнивает «лягушек».  «Лягушки»  должны выпрыгивать из воды вверх и хлопком двумя руками поймать «комарика».

Атрибуты: прутик  с комариком на веревке.

Инструктор. Ребята, а теперь переправляемся на другой берег моря спасать рыбок, дельфинов, акул и морских конёчков.

5.Игра «Переправа»

Каждому ребенку раздается нудлы. Строятся в две колонны по группам. По сигналу плывут на спине, лежа на  нудлах. (Пока дети плывут, взрослые бросают вдоль  бортика «рыбок». Дети доплывают, кладут нудлы на бортик и по сигнал начинают нырять за «рыбками». Складывают в корзину, отдают Царице.

Атрибуты:  нудлы по количеству детей, «рыбки, акулы, дельфины, морские конёчки» 15 шт., корзина малая 1 шт.

Царица. Какие вы молодцы, ребята! Смелые, храбрые и ловкие. Помогли мне вернуть  моих рыбок, акул, дельфинчиков. Спасибо!

Игровое упражнение «Нерпа»

Дети располагаются свободно. Раздается каждому ребенку по резиновому мячу. По сигналу дети обхватывают мяч двумя руками и ложатся на спину.

Пока дети лежат на спине, выносят надувного дельфина и надувную черепаху, отпускают их воду. На черепахе на спине корзина с жемчугами.

Атрибуты: мячи резиновые по количеству детей, надувной дельфин и черепаха, корзина с пластмассовыми шариками по количеству детей.

Царица. Ребята,  посмотрите -  посмотрите! Возвращаются  в мое царство морское, дельфин и черепаха!  

Наклоняется к черепахе, берет корзину с «жемчугами», поблагодарит черепашке и дельфина, за то, что смогли вернуть  драгоценности обратно на дно морское. Высыпает корзину в воду.

 Ребята  встают на ноги и кладут мячи. Собирают  «жемчуга» корзины.

Дети с инструктором, дельфином и с черепахой собираются  на одной стороне бортика, около Царицы.

Царица.  Ребята, вы все молодцы! Не побоялись  злого  морского колдуна, помогли вернуть всех моих морских друзей! Вы были такие смелые, ловкие, сильные.

Пока Царица разговаривает с детьми, на другой стороне бортика отпускают  в воду мандарины, привязанные к воздушным шарикам, по количеству детей.

Атрибуты: мандарины в пакетиках и привязанные к воздушным шарикам по количеству детей.

 Царица. Ребята, это вам морские угощения от меня и от моих морских друзей.

Инструктор.  Спасибо и тебе Царица. Нам пора отправляться обратно.

Дети. До свидания!

Царица. Ребята, возвращайтесь в мою страну Дельфинью, когда угодно. Вы желанные гости. До свидания!

Трек №5

Дети выходят из воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на воде "В тридевятом царстве морском государстве"

В празднике участвуют воспитаники средней, старшей, подготовительной групп.ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей  в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружес...

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в Царство Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней и старшей группы....

праздник на воде "Водное царство" для старшего возраста

Праздник на воде для старшего возраста "Водное царство"...

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Праздник на воде «В царство ее Величество Королевы игры»

Программное содержание:Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстро...

Праздник на воде "Путешествие в болотное царство" для детей средней группы.

Праздник с детьми в бассейне - "Путешествие в болотное царство" с деткам среднего возраста....

Сценарий спортивного праздника на воде "В царстве Нептуна"

Сценарий спортивного праздника на воде "В царстве Нептуна". Сценарий разработан для детей старшего возраста. Обязательно должна быть проведена предварительная работа, знакомство с обитателям...