Праздник на воде «В царство ее Величество Королевы игры»
методическая разработка

Программное содержание:

  1. Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.
  2. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  3. Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине, сочетая движения рук и ног с ритмичным дыханием.
  4. Продолжать развивать дыхательные мышцы, ориентироваться под водой с открытыми глазами.
  5. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств: настойчивости, целеустремленности, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode_v_tsarstvo_ee_velichestvo_korolevy_igry.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Праздник на воде

«В царство ее Величество Королевы игры»

        Выполнила:

инструктор по физической

культуре (плавание)

                                                                                                Тарасова В.И.

г. Нижневартовск

Программное содержание:

  1. Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.
  2. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  3. Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине, сочетая движения рук и ног с ритмичным дыханием.
  4. Продолжать развивать дыхательные мышцы, ориентироваться под водой с открытыми глазами.
  5. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств: настойчивости, целеустремленности, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Предварительная работа:

  1. Систематические занятия.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Разучивание песни «Отличное настроение».
  4. Подготовка музыкального сопровождения, спортивного и нестандартного оборудования, призов.
  5. Украшение разминочного зала, бассейна.
  6. Чтение художественной литературы: «Все обо всем», «Морские жители», Приключение Буратино».
  7. Рассматривание иллюстраций: «У водоема», «Пестрый мир аквариума», «Океан».
  8. Просмотр презентации на морскую тематику.
  9. Изготовление атрибутов, подбор костюмов персонажей.

Стандартное и нестандартное оборудование:

  • Музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника.
  • Дворец, построенный из модулей.
  • Сетка.
  • Воздушные шары -  3 шт.
  • Конверт с письмом.
  • Надувные круги – 2 шт.
  • Большие мячи – 2 шт.
  • Сачок.
  • Карточки – схемы.
  • Тонущие игрушки – «пиявки».
  • Свисток.
  • Плот из пенопласта
  • Призы – мыльные пузыри.

Участники:

  • Ведущая.
  • Королева Игра.
  • Кикимора.
  • Водяной.
  • Дуремар.
  • Золотая рыбка.
  • Воспитанники группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Ход праздника

Зал красиво оформлен в стиле королевского дворца. 

Королева Игра встречает детей в разминочном зале

плавательного бассейна.

Королева Игра: Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости! Я всех Вас приглашаю в королевство игр и забав. Но в королевство игр может попасть лишь тот, кто очень любит игры и всегда честно выполняет правила игры, кто умеет дружить, кто честен, кто готов всегда прийти на помощь, кто весел и здоров, и у кого всегда отличное настроение!

Ведущая: Ее Величество Королева Игра! Чтоб поднять всем настроение. дети приготовили песню «Отличное настроение» и сейчас они исполнят эту песню.

Дети исполняют песню «Отличное настроение».

В зал входят Кикимора и Водяной. Кикимора поет песню:

Я Кикимора, я раскрасавица!

Разве я могу кому не нравится?

Вся я липкая, вся зеленая.

В Водяного я вся влюбленная,

Подойди, дружок, потанцуй со мной.

Хоть я липкая, хоть зеленая,

Все равно в тебя я влюбленная.

Кикимора и Водяной танцуют.

Кикимора: Так, так… У Вас праздничек, значит, да? А не будет у тебя Королева Игра праздника!

Королева Игра: Праздник будет у меня и у детей!

Кикимора приговаривая плачет:

        - Я хочу быть королевой! Я хочу быть королевой! Хочу, чтобы у меня был праздник!

Водяной: Ну не плачь, моя красавица. Мы чего – нибудь придумаем (шепчутся).

Подходят к Королеве Игре и набрасывают на нее сеть и уводят ее.

Ведущая: Нашу Королеву Игры похитили Кикимора и Водяной. Без Королевы Игр мы не можем попасть в королевство игр и забав. Что же нам делать? Как же нам быть?

        «Прилетают» воздушные шары с письмом. (В каждом шарике игра – задание).

        - Ой, ребята, посмотрите! Воздушное письмо к нам прилетело! Как Вы думаете, от кого?

Дети: От Королевы Игры!

Ведущая открывает конверт и читает:

«Ребята! Только Вы можете освободить меня от беды! Но для моего освобождения нужна ваша ловкость, быстрота, выносливость, смелость и решительность. Посылаю я Вам игры – задания. Выполнив все мои задания Вы спасете меня».

Ведущая: Ребята, Вы готовы спасти Королеву Игры?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда мы все отправляемся в царство Королевы Игры – на королевский пруд спасать Королеву Игр.

Кикимора и Водяной встречают детей на пруду.

Кикимора: Зачем Вы пожаловали на королевский пруд?

Ведущая: Давайте жить дружно! Хотите на празднике с нами поиграть?

Кикимора: Да, да хотим! Праздник – это хорошо! Ой, а что мы будем делать на празднике?

Ведущая: Дети с помощью веселых игр на воде будут веселить Вас и выполнять задания Королевы Игры!

Водяной: Тогда я объявляю, что наш праздник веселых игр на воде начинается!

Ведущая: Для того, чтобы справиться с заданиями Королевы Игры нам нужна разминка.

Ведущая приглашает детей в бассейн.

Разминка на воде.

- Ходьба с гребковыми движениями рук лицом вперед, спиной вперед.

- Бег по дну, помогая себе руками.

- Ходьба в положении полуприседа, руки вытянуты вперед.

Упражнение на дыхание: стоя лицом к бортику, повернуть голову в сторону – вдох, опустить лицо в воду – выдох.

- «Стрела» на груди, на спине.

- «Торпедо» на груди, на спине.

Ведущая: Достаем из шарика задание № 1:

Игра: «Передай мяч под водой»

Задание № 2: веселые эстафеты: «Чья команда быстрее?»

- «торпеда» с мячом на груди;

- «торпеда» с мячом на спине;

- «кроль» на груди;

- «кроль» на спине.

Задание № 3: игра: «Катание на кругах – кто быстрее?».

Задание № 4: игра: «Рыбаки и рыбки».

Под музыку входит грустный Дуремар.

Водяной: Кто пришел на королевский пруд? Кому дома не сидится?

                  Кто тут песни распевает? Наших пиявочек пугает?

Ведущая: Слушай, Водяной, постой! Разве можно так вопить?

                  Нужно в мире, дружбе жить! Дуремар, ты что такой печальный?                  

                  Расскажи ребятам, что случилось?

Дуремар: Срочно нужна помощь! Золотая рыбка заболела. Чтоб ее вылечить,  

                  нужны лечебные «пиявочки». А «пиявки» живут только в этом  

                  пруду.

Ведущая: Молодец Дуремар, что ты к нам пришел! Наши дети всегда помогут,  

                  они у нас отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Ребята  

                  поможем Дуремару поймать жирненьких пиявочек?

Игра: «Кто больше всех соберет пиявок?»

Дуремар благодарит детей за помощь, забирает «пиявок» и уходит.

Ведущая: Ребята, давайте научим играть Кикимору и Водяного в игру «Зеркальце». Проводится игра: «Зеркальце». Задание № 5.

Водяной и Кикимора: Ох, как мы славно повеселились!

                                         С Вами дети подружились!

Ведущая: Спасибо Вам, Водяной и Кикимора, за Ваш праздник, нам было очень весело и интересно. Но дети с большим желанием выполняли задания Королевы Игры. Они освободили Королеву Игр!

Под музыку появляется Королева Игра и Золотая рыбка на плоту с подарками. Золотая рыбка (ребенок второй младшей группы) плавает, выполняет «звездочку» на груди, на спине.

Королева Игра: Вы меня освободили, злые чары победили.

                             Славно Вы повеселились, поиграли, пошутили.

                             Молодцы ребята! Спасибо Вам большое за мое спасение! За            

                             Вашу ловкость, смелость, быстроту, выносливость,  

                             решительность я приготовила подарки.

Детям раздают подарки.

Королева Игра: Пришла пора нам всем прощаться.
                             И дружно в группу возвращаться.

 Организованный выход из воды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на воде "В тридевятом царстве морском государстве"

В празднике участвуют воспитаники средней, старшей, подготовительной групп.ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей  в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружес...

праздник на воде "Водное царство" для старшего возраста

Праздник на воде для старшего возраста "Водное царство"...

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "В царство к Снежной королеве"

Конспект спортивного досуга для подготовительной группе детского сада "В царство к Снежной королеве"...

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз в Царстве Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада. материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям...

Праздник на воде "Путешествие в болотное царство" для детей средней группы.

Праздник с детьми в бассейне - "Путешествие в болотное царство" с деткам среднего возраста....