Праздник на воде «В царство ее Величество Королевы игры»
методическая разработка

Программное содержание:

  1. Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.
  2. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  3. Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине, сочетая движения рук и ног с ритмичным дыханием.
  4. Продолжать развивать дыхательные мышцы, ориентироваться под водой с открытыми глазами.
  5. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств: настойчивости, целеустремленности, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode_v_tsarstvo_ee_velichestvo_korolevy_igry.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Праздник на воде

«В царство ее Величество Королевы игры»

        Выполнила:

инструктор по физической

культуре (плавание)

                                                                                                Тарасова В.И.

г. Нижневартовск

Программное содержание:

  1. Через целенаправленные, эмоциональные подвижные игры и игровые упражнения повышать двигательную активность детей.
  2. Способствовать формированию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  3. Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине, сочетая движения рук и ног с ритмичным дыханием.
  4. Продолжать развивать дыхательные мышцы, ориентироваться под водой с открытыми глазами.
  5. Способствовать воспитанию морально – волевых качеств: настойчивости, целеустремленности, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Предварительная работа:

  1. Систематические занятия.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Разучивание песни «Отличное настроение».
  4. Подготовка музыкального сопровождения, спортивного и нестандартного оборудования, призов.
  5. Украшение разминочного зала, бассейна.
  6. Чтение художественной литературы: «Все обо всем», «Морские жители», Приключение Буратино».
  7. Рассматривание иллюстраций: «У водоема», «Пестрый мир аквариума», «Океан».
  8. Просмотр презентации на морскую тематику.
  9. Изготовление атрибутов, подбор костюмов персонажей.

Стандартное и нестандартное оборудование:

  • Музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника.
  • Дворец, построенный из модулей.
  • Сетка.
  • Воздушные шары -  3 шт.
  • Конверт с письмом.
  • Надувные круги – 2 шт.
  • Большие мячи – 2 шт.
  • Сачок.
  • Карточки – схемы.
  • Тонущие игрушки – «пиявки».
  • Свисток.
  • Плот из пенопласта
  • Призы – мыльные пузыри.

Участники:

  • Ведущая.
  • Королева Игра.
  • Кикимора.
  • Водяной.
  • Дуремар.
  • Золотая рыбка.
  • Воспитанники группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Ход праздника

Зал красиво оформлен в стиле королевского дворца. 

Королева Игра встречает детей в разминочном зале

плавательного бассейна.

Королева Игра: Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые гости! Я всех Вас приглашаю в королевство игр и забав. Но в королевство игр может попасть лишь тот, кто очень любит игры и всегда честно выполняет правила игры, кто умеет дружить, кто честен, кто готов всегда прийти на помощь, кто весел и здоров, и у кого всегда отличное настроение!

Ведущая: Ее Величество Королева Игра! Чтоб поднять всем настроение. дети приготовили песню «Отличное настроение» и сейчас они исполнят эту песню.

Дети исполняют песню «Отличное настроение».

В зал входят Кикимора и Водяной. Кикимора поет песню:

Я Кикимора, я раскрасавица!

Разве я могу кому не нравится?

Вся я липкая, вся зеленая.

В Водяного я вся влюбленная,

Подойди, дружок, потанцуй со мной.

Хоть я липкая, хоть зеленая,

Все равно в тебя я влюбленная.

Кикимора и Водяной танцуют.

Кикимора: Так, так… У Вас праздничек, значит, да? А не будет у тебя Королева Игра праздника!

Королева Игра: Праздник будет у меня и у детей!

Кикимора приговаривая плачет:

        - Я хочу быть королевой! Я хочу быть королевой! Хочу, чтобы у меня был праздник!

Водяной: Ну не плачь, моя красавица. Мы чего – нибудь придумаем (шепчутся).

Подходят к Королеве Игре и набрасывают на нее сеть и уводят ее.

Ведущая: Нашу Королеву Игры похитили Кикимора и Водяной. Без Королевы Игр мы не можем попасть в королевство игр и забав. Что же нам делать? Как же нам быть?

        «Прилетают» воздушные шары с письмом. (В каждом шарике игра – задание).

        - Ой, ребята, посмотрите! Воздушное письмо к нам прилетело! Как Вы думаете, от кого?

Дети: От Королевы Игры!

Ведущая открывает конверт и читает:

«Ребята! Только Вы можете освободить меня от беды! Но для моего освобождения нужна ваша ловкость, быстрота, выносливость, смелость и решительность. Посылаю я Вам игры – задания. Выполнив все мои задания Вы спасете меня».

Ведущая: Ребята, Вы готовы спасти Королеву Игры?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда мы все отправляемся в царство Королевы Игры – на королевский пруд спасать Королеву Игр.

Кикимора и Водяной встречают детей на пруду.

Кикимора: Зачем Вы пожаловали на королевский пруд?

Ведущая: Давайте жить дружно! Хотите на празднике с нами поиграть?

Кикимора: Да, да хотим! Праздник – это хорошо! Ой, а что мы будем делать на празднике?

Ведущая: Дети с помощью веселых игр на воде будут веселить Вас и выполнять задания Королевы Игры!

Водяной: Тогда я объявляю, что наш праздник веселых игр на воде начинается!

Ведущая: Для того, чтобы справиться с заданиями Королевы Игры нам нужна разминка.

Ведущая приглашает детей в бассейн.

Разминка на воде.

- Ходьба с гребковыми движениями рук лицом вперед, спиной вперед.

- Бег по дну, помогая себе руками.

- Ходьба в положении полуприседа, руки вытянуты вперед.

Упражнение на дыхание: стоя лицом к бортику, повернуть голову в сторону – вдох, опустить лицо в воду – выдох.

- «Стрела» на груди, на спине.

- «Торпедо» на груди, на спине.

Ведущая: Достаем из шарика задание № 1:

Игра: «Передай мяч под водой»

Задание № 2: веселые эстафеты: «Чья команда быстрее?»

- «торпеда» с мячом на груди;

- «торпеда» с мячом на спине;

- «кроль» на груди;

- «кроль» на спине.

Задание № 3: игра: «Катание на кругах – кто быстрее?».

Задание № 4: игра: «Рыбаки и рыбки».

Под музыку входит грустный Дуремар.

Водяной: Кто пришел на королевский пруд? Кому дома не сидится?

                  Кто тут песни распевает? Наших пиявочек пугает?

Ведущая: Слушай, Водяной, постой! Разве можно так вопить?

                  Нужно в мире, дружбе жить! Дуремар, ты что такой печальный?                  

                  Расскажи ребятам, что случилось?

Дуремар: Срочно нужна помощь! Золотая рыбка заболела. Чтоб ее вылечить,  

                  нужны лечебные «пиявочки». А «пиявки» живут только в этом  

                  пруду.

Ведущая: Молодец Дуремар, что ты к нам пришел! Наши дети всегда помогут,  

                  они у нас отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Ребята  

                  поможем Дуремару поймать жирненьких пиявочек?

Игра: «Кто больше всех соберет пиявок?»

Дуремар благодарит детей за помощь, забирает «пиявок» и уходит.

Ведущая: Ребята, давайте научим играть Кикимору и Водяного в игру «Зеркальце». Проводится игра: «Зеркальце». Задание № 5.

Водяной и Кикимора: Ох, как мы славно повеселились!

                                         С Вами дети подружились!

Ведущая: Спасибо Вам, Водяной и Кикимора, за Ваш праздник, нам было очень весело и интересно. Но дети с большим желанием выполняли задания Королевы Игры. Они освободили Королеву Игр!

Под музыку появляется Королева Игра и Золотая рыбка на плоту с подарками. Золотая рыбка (ребенок второй младшей группы) плавает, выполняет «звездочку» на груди, на спине.

Королева Игра: Вы меня освободили, злые чары победили.

                             Славно Вы повеселились, поиграли, пошутили.

                             Молодцы ребята! Спасибо Вам большое за мое спасение! За            

                             Вашу ловкость, смелость, быстроту, выносливость,  

                             решительность я приготовила подарки.

Детям раздают подарки.

Королева Игра: Пришла пора нам всем прощаться.
                             И дружно в группу возвращаться.

 Организованный выход из воды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на воде "В тридевятом царстве морском государстве"

В празднике участвуют воспитаники средней, старшей, подготовительной групп.ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей  в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружес...

праздник на воде "Водное царство" для старшего возраста

Праздник на воде для старшего возраста "Водное царство"...

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз в Царстве Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детского сада. материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям...

Праздник на воде "Путешествие в болотное царство" для детей средней группы.

Праздник с детьми в бассейне - "Путешествие в болотное царство" с деткам среднего возраста....

Сценарий спортивного праздника на воде "В царстве Нептуна"

Сценарий спортивного праздника на воде "В царстве Нептуна". Сценарий разработан для детей старшего возраста. Обязательно должна быть проведена предварительная работа, знакомство с обитателям...