Праздник на воде "В тридевятом царстве морском государстве"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В празднике участвуют воспитаники средней, старшей, подготовительной групп.ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_na_vode_v_tridevyatom_tsarstve_morskom_gosudarstve.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник на воде «В тридевятом царстве морском государстве»
ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ
- Приучать поддерживать хорошие, дружеские отношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту.
- Содействовать закреплению плавательных умений и навыков детей каждой возрастной группы.
- Способствовать воспитанию настойчивости и находчивости, смелости и решительности.
МАТЕРИАЛ И ОФОРМЛЕНИЕ: костюмы морского царя, младшей, старшей дочери; маски, шапочки звездочкам, дельфинам, пингвинам, чертям; инвентарь: мячи, плавательные круги, тарелки, ведерки, теннисные шарики, киндер – сюрпризы, бусы, матерчатые туфельки, футболки, разделительная дорожка с обручами.
Действующие лица:
Морской царь
Младшая дочь
Старшая дочь
Морские звездочки - девочки старшей группы
Дельфинята - мальчики старшей группы
Пингвинчики - дети средней группы
Черти - дети подготовительной группы
ХОД
Под музыку входит Морской царь, садится на трон.
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем.
Сегодня в моем царстве праздник, веселись честной народ.
Под музыку входит дочь царя с морскими звездочками. Становится рядом с царем.
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая?
Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда?
Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном.
Найду обидчика и наказать его велю.
МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Не надо, батюшка, никого искать
И царство морское вверх дном переворачивать.
Не обижал меня никто
И вреда никто мне не причинял.
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем.
Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Ах, батюшка. И сказать-то совестно.
Да и простишь ли ты меня?
Не сдержала я слово свое –
Хранить твой подарок, ожерелье жемчужное.
Порвалась тонкая ниточка
И рассыпались по дну морскому жемчужины.
Как мне их искать – собирать
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Не печалься, дочка.
Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе.
Эй, морские звездочки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете.
Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?
Танец морских звездочек (см. приложение).
МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Морские звездочки, не нашли ли вы мое ожерелье?
ЗВЕЗДОЧКИ: Нет.
МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Ах, вы только плясать да веселиться умеете!
Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Постой дочка, не гневись.
Может быть они нам все-таки помогут
(обращается к звездочкам).
А умеете ли вы плавать по просторам морским?
Вот вам раковины морские.
Перенесите их с одного берега на другой.
Эстафета с морскими звездочкам «Проплыви – перенеси» (см. приложение). Морские звездочки уходят.
Под музыку входит старшая дочь Морского царя.
СТАРШАЯ ДОЧЬ: Здравствуй, батюшка!
Здравствуй, сестрица родимая.
Здравствуйте, гости дорогие.
Что вы так загрустили?
(обращается к Морскому царю и к сестре).
Может, что-то случилось?
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ах, дочь моя старшая,
Никак не можем мы найти то ожерелье,
Что я подарил сестре твоей меньшей.
СТАРШАЯ ДОЧЬ: Не печалься, батюшка.
Есть у меня друзья - дельфинята. Может они помогут нам?
Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята. Заходят в воду.
СТАРШАЯ ДОЧЬ: Дельфинята, друзья мои,
Помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!
Проводится игра с нырянием в обруч (см. приложение).
СТАРШАЯ ДОЧЬ: Нырять вы умеете? А как вы плаваете?
Эстафета с дельфинятами «Плавание на кругах» (см. приложение). Дельфинята уходят.
СТАРШАЯ ДОЧЬ: Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли.
Но есть у меня друзья заморские, пингвинчики.
Настоящие спортсмены.
Входят пингвины.
СТАРШАЯ ДОЧЬ: Здравствуйте, пингвинчики.
Любите ли вы в воде купаться?
Покажите-ка нам, какие вы смелые, ловкие, умелые.
Гидроаэробика «Пингвинчики» с мячом (см. приложение).
СТАРШАЯ ДОЧЬ: И, правда, какие вы смелые.
А давайте в игру поиграем.
Проводится игра «Принеси мяч» (см. приложение). Пингвины уходят.
МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Да, неужели мы так и не найдем
жемчужины из моего ожерелья.
Выбегают черти и танцуют (мутят воду).
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ага, вот вы где, чертята!
Ну-ка признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?
ЧЕРТИ: Нет!
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Что-то мне не верится.
Сейчас я своих спортсменов позову.
Вот тогда правда откроется.
Если они победят – вы отдаете ожерелье.
Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы.
Эстафета «Проплыви в одежде» (см. приложение).
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ну, что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье.
Но тогда помогите моей дочери найти его.
Игра «Ловля жемчуга» (см. приложение).
Дочери высыпают ведра и находят там бусы.
МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Вот мое ожерелье.
СТАРШАЯ ДОЧЬ: И у меня есть ожерелье!
МОРСКОЙ ЦАРЬ: Да, вот, сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены.
Даже на два ожерелья хватило.
Спасибо вам, дети!
Танец «Морских звездочек»
Построение у бортика по одному (центральный бортик – 1,2; боковые бортики – 3,4)
Содержание | ||
Индивид: | 1. | Упражнение «Звездочка» - по очередности – лежание на груди, руки, ноги в стороны На счет 1 – центральные бортики (1,2) На счет 2 – боковые бортики (3,4) |
2. | Перестроение одновременное На счет 1-2 – центральные бортики (1 меняется со 2) боковые бортики (3 меняется с 4) | |
Пара: | 1. | Упражнение «Встреча» - лежание на груди, взявшись за руки, ноги «ножницы» по очередности На счет 1 – центральные бортики (1 со 2) На счет 2 – боковые бортики (3 с 4) |
2. | Построение у центрального бортика одновременно На счет 1-2 – (1 со 2; 3 с 4) | |
3. | Упражнение «Буксировка» - ноги «ножницы» в одну сторону и обратно На счет 1 – (1 со 2; 3 с 4) На счет 2 – (2 с 1; 4 с 3) | |
Группа: | 1. | Перестроение в круг |
2. | И.п. взявшись за руки На счет 1 – руки вдоль тела, присед в воду На счет 2 – руки вверх (корона) На счет 3 – руки вперед На счет 4 – руки назад На счет 5 – руки вперед На счет 6 – руки вниз | |
Группа: | 1. | Перестроение в круг |
2. | И.п. взявшись за руки На счет 1 – руки вдоль тела, присед в воду На счет 2 – руки вверх (корона) На счет 3 – руки вперед На счет 4 – руки назад На счет 5 – руки вперед На счет 6 – руки вниз | |
3. | И.п. – руки перед собой, попеременное движение руками на воде («фонтанчик») | |
4. | Взяться за руки. Упражнение «Карусель» - лежание на воде через одного, остальные катают по круг лежащих, потом меняются На счет 1-2 – на груди На счет 3-4 – на спине | |
5. | И.п. – взявшись за руки На счет 1 – руки вперед На счет 2 – руки вверх, присед (корона) |
Гидроаэробика с мячом
«Пингвинчики»
Построение в колону по трое
№ | Упражнение | Содержание |
1. | «Волны» | Имитация волн на море руками |
2. | «Шторм» | Имитация волн руками мощнее |
3. | «Бегом за мячом» | Бег в воде до мячика (мяч на бортике), мяч взять в руки |
4. | «Прогулка» | Имитация передвижений, как пингвины, на месте |
5. | «Потягушки» | Выпрямление рук с мячом вверх, посмотреть на мяч |
6. | «Поворотики» | И.п. стоя, руки в стороны, мяч в одной руке 1-ый поворот – передача мяча в другую руку 2-ый поворот – возвращение руки в и.п. |
7. | «Шторм» | Имитация волн на море руками с мячом сильно |
8. | «Пингвин скользит» | Наклоны вперед, выпрямляя руки, мяч скользит по воде |
9. | «Качалка» | Мяч в руках, опускание рук вниз, преодолевая сопротивление воды и подъем в и.п. |
10. | «Касалки» | Поднимание ног, касаясь мяча, Поочередно |
11. | «Пингвин веселится» | Кружится с подскоками |
12. | «Дыхалки» | Поднятие рук вверх с мячиком – вдох Опускание рук - выдох на мяч |
13. | «Поклон» | Поворот туловища на 900, ноги на ширине плеч, проносим мяч между ног и опускаем в воду |
Групповая композиция на воде
«Черти»
Группа | 1. | Построение вдоль бортика в шеренгу |
Шеренга | 2. | И.п. о.с. руки согнуты в локтях, ходьба на счет 1-4 вперед на счет 1-4 назад |
3. | И.п. тоже, наклон вперед, круговые движения руками перед собой в воде | |
Группа | 4. | Перестроение в круг |
Круг | 5. | И.п. руки на поясе, прыжки с продвижением по кругу на счет 1-6 в одну сторону на счет 1-6 в другую сторону |
6. | И.п. тоже, руки вытянуты вперед, лежат на воде. Движения руками в воде на счет 1-6 вперед-назад на счет 1-6 вверх-вниз | |
Группа | 7. | Перестроение в две колонна |
8. | И.п. руки согнуты в локтях, ходьба приставным шагом | |
Пр. колонна | на счет 1-3 вправо на счет 1-3 влево одновременно | |
Л. колонна | на счет 1-3 влево на счет 1-3 вправо | |
Группа: | 9. | И.п. тоже, руки вытянуты вперед, лежат на воде, движения руками в воде на счет 1-6 вперед – назад на счет 1-6вверх-вниз |
10. | И.п. тоже, руки в воде, повороты вокруг своей оси | |
Пр. колонна | на счет 1-4 вправо на счет 1-4 влево одновременно | |
Л. колонна | на счет 1-4 влево на счет 1-4 вправо | |
Группа: | на счет 1-2 кругом | |
11. | Построение вдоль бортика |
Игра « Нырни в обруч»
Поперек бассейна протягивается разделительная дорожка с двумя обручами. По команде дети по очереди ныряют в первый обруч, доплывая до противоположного бортика. Затем ныряют во второй обруч, доплывая до места старта. Когда все проплывут, игра повторяется 2-3 раза.
Эстафета «Плавание на кругах»
Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. У каждой команды плавательный круг. По сигналу каждый участник команды плывет на круге, подгребая руками и работая ногами до противоположного бортика и обратно. Передает круг следующему участнику.
Эстафета «Проплыви – перенеси»
Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. На противоположном бортике против каждой команды устанавливается ведерко с теннисными шариками по количеству участников. У каждой команды пластмассовая тарелочка. По сигналу первый участник команды плывет на груди до противоположного бортика с тарелкой в руках. Доплывает, берет из ведерка теннисный шарик, кладет на тарелку и несет обратно. Передает тарелку следующему участнику.
Игра «Принеси мяч»
Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна, инструктор показывает яркие мячи. Затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети по сигналу передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят инструктору. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Ловля жемчуга»
Дети встают у бортика бассейна. Инструктор разбрасывает тонущие киндер – сюрпризы по дну бассейна. По сигналу «ловцы» погружаются в воду и стараются собрать как можно больше киндеров в ведерки.
Эстафета «Проплыви в одежде»
Участвуют две команды. Каждый участник одет в футболку, а на одной ноге матерчатая туфелька. По сигналу участник одет в футболку, а на одной ноге матерчатая туфелька. По сигналу участник каждой команды плывет до противоположного бортика, где останавливается, делает вдох, задерживая дыхание, опускает голову в воду, снимает одной или двумя руками туфельку и плывет обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника в детском саду "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"
Трогательные стихи, яркие герои, конкурсы, фокусы и многое другое в сценарии выпускного праздника "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"...
Сценарий выпускного праздника «Вовка в тридевятом царстве».
Для подготовительной группы...
Сценарий выпускного праздника "Чудо в тридевятом царстве"
Сценарий выпускног праздника в Школе раннего развития "Радуга"по мотивам произведений В.Сутеева и В.Коростылева "Мы ищем кляксу" и "Вовка в тридевятом царстве".Главная мысль: "Учёба и труд к победам в...
Конспект праздника на тему: «Сказочное царство – безопасное государство» в подготовительной группе
...
Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"
Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....
Вовка в тридевятом царстве Светофоровом государстве
Методическая разработка по правилам дорожного движения с детьми старшей разновозрастной группы. Развлечение для детей с применением кейс-технологии....
Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"
В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....