Праздник на воде "В тридевятом царстве морском государстве"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Щелканова Елена Александровна

В празднике участвуют воспитаники средней, старшей, подготовительной групп.ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей  в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружеских взаимоотношений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник на воде «В тридевятом царстве морском государстве»

ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей  в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

ЗАДАЧИ

  • Приучать поддерживать хорошие, дружеские отношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту.
  • Содействовать закреплению плавательных умений и навыков детей каждой возрастной группы.
  • Способствовать воспитанию настойчивости и находчивости, смелости и решительности.

МАТЕРИАЛ И ОФОРМЛЕНИЕ: костюмы морского царя, младшей, старшей дочери; маски, шапочки звездочкам, дельфинам, пингвинам, чертям; инвентарь: мячи, плавательные круги, тарелки,  ведерки, теннисные шарики, киндер – сюрпризы, бусы, матерчатые туфельки, футболки, разделительная дорожка с обручами.

Действующие лица:

Морской царь

Младшая дочь

Старшая дочь

Морские звездочки -   девочки старшей группы

Дельфинята - мальчики старшей группы

Пингвинчики -   дети средней группы

Черти -   дети подготовительной группы

ХОД

Под музыку входит Морской царь, садится на трон.

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:    Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

                                     Мой дворец на дне морском, весь усыпан янтарем.

                                     Сегодня в моем царстве праздник, веселись честной народ.

Под музыку входит дочь царя с морскими звездочками. Становится рядом с царем.

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:    Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая?

                                     Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда?

                                     Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном.

                                     Найду обидчика и наказать его велю.

МЛАДШАЯ  ДОЧЬ:  Не надо, батюшка, никого искать

                                     И царство морское вверх дном переворачивать.

                                     Не обижал меня никто

                                     И вреда никто мне не причинял.

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:    Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем.

                                     Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

МЛАДШАЯ  ДОЧЬ:  Ах, батюшка. И сказать-то совестно.

                                     Да и простишь ли ты меня?

                                     Не сдержала я слово свое –

                                     Хранить твой подарок, ожерелье жемчужное.

                                     Порвалась тонкая ниточка

                                     И рассыпались по дну морскому жемчужины.

                                     Как мне их искать – собирать

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:   Не печалься, дочка.

                                    Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе.

                                     Эй, морские звездочки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете.

                                     Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Танец морских звездочек (см. приложение).

МЛАДШАЯ  ДОЧЬ:    Морские звездочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

ЗВЕЗДОЧКИ:   Нет.

МЛАДШАЯ  ДОЧЬ:    Ах, вы только плясать да веселиться умеете!

                                        Что мне от вас толку!  Уходите с глаз долой!

МОРСКОЙ  ЦАРЬ: Постой дочка, не гневись.

                                   Может быть они нам все-таки помогут

                                   (обращается к звездочкам).

                                   А умеете ли вы плавать по просторам морским?

                                   Вот вам раковины морские.

                                   Перенесите их с одного берега на другой.

Эстафета с морскими звездочкам «Проплыви – перенеси» (см. приложение). Морские звездочки уходят.

Под музыку входит старшая дочь Морского царя.

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:    Здравствуй, батюшка!

                                      Здравствуй, сестрица родимая.

                                      Здравствуйте, гости дорогие.

                                      Что вы так загрустили?  

                                      (обращается к Морскому царю и к сестре).

                                      Может, что-то случилось?

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:   Ах, дочь моя старшая,

                                    Никак не можем мы найти то ожерелье,

                                    Что я подарил сестре твоей меньшей.

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:    Не печалься, батюшка.

                                      Есть у меня друзья - дельфинята. Может они помогут нам?  

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются  дельфинята. Заходят в воду.

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:  Дельфинята, друзья мои,

                                    Помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с нырянием в обруч (см.  приложение).

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:    Нырять вы умеете? А как вы плаваете?

Эстафета с дельфинятами «Плавание на кругах»  (см. приложение). Дельфинята  уходят.

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:   Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли.

                                    Но есть у меня друзья заморские, пингвинчики.

                                    Настоящие спортсмены.

Входят пингвины.

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:    Здравствуйте, пингвинчики.

                                      Любите ли вы в воде купаться?

                                      Покажите-ка нам, какие вы смелые, ловкие, умелые.

Гидроаэробика «Пингвинчики»  с мячом (см. приложение).

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:    И, правда, какие вы смелые.

                                     А давайте в игру поиграем.

Проводится игра «Принеси мяч»  (см. приложение). Пингвины  уходят.

МЛАДШАЯ  ДОЧЬ:    Да, неужели мы так и не найдем

                                       жемчужины из моего ожерелья.

Выбегают черти  и танцуют  (мутят воду).

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:   Ага, вот вы где, чертята!

                                    Ну-ка признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

ЧЕРТИ:    Нет!

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:   Что-то мне не верится.

                                    Сейчас я своих спортсменов позову.

                                     Вот тогда правда  откроется.

                                     Если они победят – вы отдаете ожерелье.

Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы.

Эстафета «Проплыви в одежде» (см. приложение).

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:    Ну, что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье.

                                      Но тогда помогите моей дочери найти его.

Игра «Ловля жемчуга» (см. приложение).

Дочери высыпают ведра и находят там бусы.

МЛАДШАЯ  ДОЧЬ:   Вот мое ожерелье.

СТАРШАЯ  ДОЧЬ:    И у меня есть ожерелье!

МОРСКОЙ  ЦАРЬ:    Да,  вот,  сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены.

                                     Даже на два ожерелья хватило.

                                     Спасибо вам, дети!

Танец «Морских звездочек»

Построение у бортика по одному (центральный бортик – 1,2; боковые бортики – 3,4)

Содержание

Индивид:

1.

Упражнение «Звездочка» - по очередности – лежание на груди, руки, ноги в стороны

На счет 1 – центральные бортики (1,2)

На счет 2 – боковые бортики (3,4)

2.

Перестроение одновременное

На счет 1-2 – центральные бортики (1 меняется со 2)

                       боковые бортики (3 меняется с 4)

Пара:

1.

Упражнение «Встреча» - лежание на груди, взявшись за руки, ноги «ножницы» по очередности

На счет 1 – центральные бортики (1 со 2)

На счет 2 – боковые бортики (3 с 4)

2.

Построение у центрального бортика одновременно

На счет 1-2 – (1 со 2; 3 с 4)

3.

Упражнение «Буксировка» - ноги «ножницы» в одну сторону и обратно

На счет 1 – (1 со 2; 3 с 4)

На счет 2 – (2 с 1; 4 с 3)

Группа:

1.

Перестроение в круг

2.

И.п. взявшись за руки

На счет 1 – руки вдоль тела, присед в воду

На счет 2 – руки вверх (корона)

На счет 3 – руки вперед

На счет 4 – руки назад

На счет 5 – руки вперед

На счет 6 – руки вниз

Группа:

1.

Перестроение в круг

2.

И.п. взявшись за руки

На счет 1 – руки вдоль тела, присед в воду

На счет 2 – руки вверх (корона)

На счет 3 – руки вперед

На счет 4 – руки назад

На счет 5 – руки вперед

На счет 6 – руки вниз

3.

И.п. – руки перед собой, попеременное движение руками на воде («фонтанчик»)

4.

Взяться за руки. Упражнение «Карусель» - лежание на воде через одного, остальные катают по круг лежащих, потом меняются

На счет 1-2 – на груди

На счет 3-4 – на спине

5.

И.п. – взявшись за руки

На счет 1 – руки вперед

На счет 2 – руки вверх, присед (корона)

Гидроаэробика с мячом

«Пингвинчики»

Построение в колону по трое

Упражнение

Содержание

1.

«Волны»

Имитация волн на море руками

2.

«Шторм»

Имитация волн руками мощнее

3.

«Бегом за мячом»

Бег в воде до мячика (мяч на бортике),

мяч взять в руки

4.

«Прогулка»

Имитация передвижений,

как пингвины, на месте

5.

«Потягушки»

Выпрямление рук с мячом вверх,

посмотреть на мяч

6.

«Поворотики»

И.п. стоя, руки в стороны, мяч в одной руке

1-ый поворот – передача мяча в другую руку

2-ый поворот – возвращение руки в и.п.

7.

«Шторм»

Имитация  волн на море руками с мячом сильно

8.

«Пингвин скользит»

Наклоны вперед, выпрямляя руки,

мяч скользит по воде

9.

«Качалка»

Мяч в руках, опускание рук вниз,

преодолевая сопротивление воды и подъем в и.п.

10.

«Касалки»

Поднимание ног, касаясь мяча,

Поочередно

11.

«Пингвин

веселится»

Кружится с подскоками

12.

«Дыхалки»

Поднятие рук вверх с мячиком – вдох

Опускание рук  - выдох на мяч

13.

«Поклон»

Поворот туловища на 900,  ноги на ширине плеч, проносим мяч между ног и опускаем в воду

Групповая композиция на воде

«Черти»

Группа

1.

Построение вдоль бортика в шеренгу

Шеренга

2.

И.п.  о.с. руки согнуты в локтях, ходьба

на счет 1-4 вперед

на счет 1-4 назад

3.

И.п. тоже, наклон вперед, круговые движения руками перед собой в воде

Группа

4.

Перестроение в круг

Круг

5.

И.п. руки на поясе, прыжки с продвижением  по кругу

на счет 1-6 в одну сторону

на счет 1-6 в другую сторону

6.

И.п. тоже, руки вытянуты вперед, лежат на воде. Движения руками в воде

на счет 1-6 вперед-назад

на счет 1-6 вверх-вниз

Группа

7.

Перестроение в две колонна

8.

И.п. руки согнуты в локтях, ходьба приставным шагом

Пр. колонна

на счет 1-3 вправо

на счет 1-3 влево             одновременно

Л. колонна

на счет 1-3 влево

на счет 1-3 вправо

Группа:

9.

И.п. тоже, руки вытянуты вперед, лежат на воде, движения руками в воде

на счет 1-6 вперед – назад

на счет 1-6вверх-вниз

10.

И.п. тоже, руки в воде, повороты вокруг своей оси

Пр. колонна

на счет 1-4 вправо

на счет 1-4 влево                 одновременно

Л. колонна

на счет 1-4 влево

на счет 1-4 вправо

Группа:

на счет 1-2 кругом

11.

Построение вдоль бортика

Игра « Нырни в обруч»

Поперек бассейна протягивается разделительная дорожка с двумя обручами. По команде дети по очереди ныряют в первый обруч, доплывая до противоположного бортика. Затем ныряют во второй обруч, доплывая до места старта. Когда все проплывут, игра повторяется 2-3 раза.

Эстафета «Плавание на кругах»

Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. У каждой команды плавательный круг. По сигналу каждый участник команды плывет на круге, подгребая руками и работая ногами до противоположного бортика и обратно. Передает круг следующему участнику.

Эстафета «Проплыви – перенеси»

Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. На противоположном бортике против каждой команды устанавливается ведерко с теннисными шариками по количеству участников. У каждой команды пластмассовая тарелочка. По сигналу первый участник команды плывет на груди до противоположного бортика с тарелкой в руках. Доплывает, берет из ведерка теннисный шарик, кладет на тарелку и несет обратно. Передает тарелку следующему участнику.

Игра «Принеси мяч»

Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна, инструктор показывает яркие мячи. Затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети по сигналу передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят инструктору. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Ловля жемчуга»

Дети встают у бортика бассейна. Инструктор разбрасывает тонущие киндер – сюрпризы по дну бассейна. По сигналу «ловцы» погружаются в воду и стараются собрать как можно больше киндеров в ведерки.

Эстафета «Проплыви в одежде»

Участвуют две команды. Каждый участник одет в футболку, а на одной ноге матерчатая туфелька. По сигналу участник одет в футболку, а на одной ноге матерчатая туфелька. По сигналу участник каждой команды плывет до противоположного бортика, где останавливается, делает вдох, задерживая дыхание, опускает голову в воду, снимает одной или двумя руками туфельку и плывет обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"

Трогательные стихи,  яркие герои, конкурсы, фокусы и многое другое в сценарии выпускного праздника "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"...

Сценарий выпускного праздника "Чудо в тридевятом царстве"

Сценарий выпускног праздника в Школе раннего развития "Радуга"по мотивам произведений В.Сутеева и В.Коростылева "Мы ищем кляксу" и "Вовка в тридевятом царстве".Главная мысль: "Учёба и труд к победам в...

Сценарий выпускного праздника "Приключения в тридевятом царстве"

Увлекательный сценарий о приключениях обычной девочки Вари Ватрушкиной в тридевятом царстве, в поисках золотого ключика от таинственного волшебного чемоданчика....

Вовка в тридевятом царстве Светофоровом государстве

Методическая разработка по правилам дорожного движения с детьми старшей разновозрастной группы. Развлечение для детей с применением кейс-технологии....

Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"

В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....