Сценарий "Новогоднее сказочное путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

     Цель: создать максимально благоприятные условия для раскрытия и реализации творческих способностей детей; способствовать возникновению радостных, светлых представлений о новогоднем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnee_skazochnoe_puteshestvie.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

                            Сценарий новогоднего утренника

                   в подготовительной группе «Солнышко»

                       «Новогоднее сказочное путешествие»

       Дети заходят в зал, становятся возле елки.

Ведущий:

Мы начинаем детский бал, веселый, шумный карнавал!

На праздник мы зовем друзей, спешите к нам сюда скорей!

Под елкой спляшем и споем, ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, а мы начнем наш праздник новогодний!

                         Песня «Замела метелица»

                          Дети садятся на стулья

              Раздаётся звук упавшего предмета.

ВЕДУЩАЯ:

Ой, что это? Кажется, что-то упало. Да это зеркало!

                     (поднимает, разглядывает).

Какое странное зеркало. Наверное, оно волшебное. Сейчас проверим.

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи –

Где же Дед Мороз сейчас, не забыл ли он про нас?

ЗЕРКАЛО: (голос в записи)

С Дедом Морозом случилась беда.

К вам не придёт он на праздник сюда.

Нечистая сила Деда в лес заманила и сон травою его напоила.

И спит Дед Мороз глубоким сном,

 и не знает он даже о том,

Что елка не вспыхнет огнями,

пока его нет рядом с вами.

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, что нам делать?

Давайте позовём Снегурочку, может, она нам поможет?

Дети зовут Снегурочку. В зал под музыку входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:

Как красиво в вашем зале, славный праздник будет тут,

Значит, правду мне сказали, что меня ребята ждут.

Только где же Дед Мороз, прячется наверно?

Знают все, что дедушка шутник необыкновенный!

ВЕДУЩАЯ:

С Дедом Морозом случилась беда,

К нам не придет он на праздник сюда.

Нечистая сила его заманила,

И сонной травою его опоила.

 СНЕГУРОЧКА:

Ой-ой-ой! Вот это да! Огорчили вы меня!

Что же, вам я помогу, раз дедушка попал в беду.

Сейчас по сказкам мы пойдем, там Дед Мороза мы найдем.

                              Танец на ускорение

СНЕГУРОЧКА: 

Колокольчик волшебный, звени!

В первую сказку нас принеси! (звонит в колокольчик)

                                Выходит Месяц.

ВЕДУЩАЯ:

Месяц, Месяц, наш дружок, позолоченный рожок,

Не видал ли с высоты Дедушку Мороза ты?

МЕСЯЦ:

В небе я давно гуляю, много вижу, много знаю,

Вижу вдали дорогу дальнюю, ведет она к замку хрустальному. Может, Дедушка Мороз решил погреть в том замке нос?

                   Под музыку выходит Снежная королева.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Царство моё ледяное безбрежное, я королева белая снежная.

В царстве у меня богато: серебро лежит и злато,

На деревьях жемчуга, взбиты пеною снега.

ВЕДУЩАЯ:

Снежная Королева, не встречала ли ты в своем королевстве Деда Мороза?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: А вы сначала соберите бусинки для моего жемчужного ожерелья, потом скажу.

Аттракцион  «Собери ожерелье»

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: 

Нет, я Деда Мороза не встречала,

Но мои подружки-льдинки, белоснежные снежинки

По всему королевству летают и обо всех все знают.

Снежинки, ко мне вы скорее летите

И Деда Мороза в королевстве найдите.

                           Танец снежинок

ВЕДУЩАЯ: Снежинки, вы не ведали  Деда Мороза?

СНЕЖИНКА:

Мы везде-везде летали,

Но Дедушку Мороза мы в сказке не ведали. (Улетают)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Что же, с вами я прощаюсь, в свою сказку удаляюсь!

ВЕДУЩАЯ: Снегурочка, доставай свой колокольчик, пусть он нас в другую сказку перенесёт!

СНЕГУРОЧКА:

Колокольчик волшебный, звени!

В другую сказку нас неси!

             Из-за ёлки выходит Белоснежка, наряжает ёлку. 

БЕЛОСНЕЖКА:

Я игрушки мастерила, ёлку к празднику рядила.

Есть и бусы, и шары, и цветные фонари.

Братья-гномы на охоте, день-деньской они в работе.

Слышу, гномики идут, громко песенку поют.

                                    Танец гномиков

БЕЛОСНЕЖКА:

Гномики, вы, наверное, устали.

Идите, отдохните, а я пойду наводить порядок в доме.

                        Гномики уходят на места

ВЕДУЩАЯ:

Белоснежка, погоди! Ты от нас не уходи,

А ответь нам на вопрос: не видела, где Дед Мороз?

БЕЛОСНЕЖКА:

Дедушки у нас здесь нет, это точно знаю.

До свиданья, мне пора, я в сказку убегаю! 

ВЕДУЩАЯ:

Вот беда, и в этой сказке мы Мороза не нашли!

СНЕГУРОЧКА:

Колокольчик наш волшебный,

В другую сказку нас веди!

                                       Танец кукол

                       Под музыку заходит Карабас.

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуй, дедушка Мороз. Ты подарки нам принес?

СНЕГУРОЧКА:

Ну, какой же это дед? И подарков, видишь, нет!

ВЕДУЩАЯ:

Но ведь он же с бородой.…

И мешок принес с собой.

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка Мороз добряк, улыбается вот так! (Показывает).

Борода совсем седая, а над нею красный нос.

Шуба красная такая… Нет, это не Дед Мороз!

КАРАБАС:

Знаком я каждому из вас: я Карабас! Я Барабас!

В театре кукол дрессирую, повиноваться мне должны.

А если нет, в чулан их брошу - и без воды, и без еды.

Так кукол я могу забрать!?

ВЕДУЩАЯ:

Ну что ж, попробуй отыскать.

Игра

КАРАБАС:

Уморили! Ой-ой-ой! Двинуть не могу ногой!

Что же делать, как тут быть? Кукол как перехитрить?

Похожу, подумаю. Может, что придумаю.

                       Отходит в сторону.

СНЕГУРОЧКА:

Колокольчик волшебный, звени!

Дедушку Мороза скорее приведи!

А чтобы он услышал нас,

Споём мы весело сейчас!

                              Песня «Мне однажды летом …» 

ДМ: (слышится издалека) Ау-ау! Иду!

                                 Входит ДМ:

Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Спасибо, ваши песни и танцы помогли мне избавиться от колдовских чар!

С давних пор уж так ведётся - ни одна ёлка без меня не обойдётся.

С новым годом поздравляю, счастья и добра желаю!

Борода моя седа и в снегу ресницы.

Если я пришёл сюда – будем веселиться.

Мешок с собой я прихватил, в него подарки положил.

Но подарки подождут, положу-ка их вот тут!

СНЕГУРОЧКА:

Глаза с хитринкой у него, смеется, улыбается.

И раздавать ребятам всем подарки собирается.

И шуба есть и красный нос.…Здравствуй Дедушка Мороз! 

ДМ:

Здравствуй, внученька моя!

Ох, и весело у Вас, хочется пуститься в пляс!

Вы на месте не сидите, в хоровод все выходите.

Хоровод с Дедом Морозом

ДМ (оглядывает вокруг, разглядывает ёлку):

Ёлочка нарядная, пушистая да ладная,

Мишура, шары, конфеты, но чего – то всё же нету.

Дети, кто же отгадает, чего на ёлке не хватает?

ДЕТИ: Огоньков!

ДМ: Точно, огоньков!

Дружно скажем вместе с вами: «Елочка, гори!»

(Елка сразу не загорается, ДМ просит детей еще громче, еще дружнее прокричать, привлекает родителей, елка загорается на третий раз.)

ВЕДУЩАЯ:

Елка светится, искрится,

Будем, дети, веселиться!

Появляется Карабас, Дед Мороз удивлен.

КАРАБАС:

Здесь так жарко, душно, тесно, с вами мне неинтересно!

ДМ:

О, а это кто такой с длинной черной бородой?

Что за гость такой сердитый!

КАРАБАС:

Не узнал? Я ж знаменитый Карабас! 

ДМ:

Карабас ты Барабас?

КАРАБАС: Да-с!

Кукол вы мне не отдали

И спектакль мой сорвали.

На вас я сильно обижаюсь

И, уходя, я не прощаюсь.

Карабас уходит и забирает мешок Деда Мороза.

ДМ:

Коль меня вы не боитесь, подходите все сюда.

Крепче за руки беритесь, начинается игра.

Вокруг ёлочки пойдёте, как скажу я «раз, два, три!» -

Тогда быстро, без раздумья пару ты себе найди,

А кто пару не найдёт – в тот же час плясать пойдёт!

                               Игра «Найди пару»

ДМ:

Ну, держитесь все за нос,

Ведь на то я и Мороз!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз:

Ох, устал я, не могу, здесь присяду, отдохну.

ВЕДУЩАЯ: Дедушка, а наши ребята стихи хотят тебе рассказать. Послушаешь?

ДМ: Стихи я люблю. С удовольствием выслушаю.

                                   Стихи

                 Дети сели, слышится бой курантов.

ДМ:

Бьют часы на Спасской башне,

Провожают день вчерашний.

В путь дорогу мне пора.

До свиданья, детвора!

ВЕДУЩАЯ:

А зачем же, Дед Мороз, ты мешок сюда принёс?

Подарки ты хотел дарить, а сам собрался уходить?

ДМ:

Правда, где же мой мешок? Подавай его, дружок! 

Снегурочка с Дедом Морозом развязывают мешок, достают всякую всячину.

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка Мороз

Ты куда девал подарки?

ВЕДУЩАЯ:

Карабас здесь побывал

И подарки он украл.

Как вернуть его сюда?

ДМ:

Это горе - не беда.

Я пошлю за ним вдогонку  большой отряд.

И мешок сюда под ёлку принести он будет рад.

Знаю, холода боится, быстро он сюда примчится.

Ребята! На подмогу! Вам пора, пора в дорогу!

                               Флешмоб

         Герои  приводят Карабаса с мешком.

КАРАБАС:

Эх, мамочка, как ломит спинку.

Замерзаю, превращаюсь в льдинку!

ДМ:

Что ты делаешь, злодей, не обманывай детей!

Доставай подарки живо, раздадим их поскорей!

КАРАБАС:

Вы меня простите, и зла не держите.

Был я раньше очень злой.

Зато теперь воспитанный

И вежливый такой.

ДМ:

А теперь, мои друзья, раздаю подарки я!

ПОДАРКИ

ДМ:

Прощаться с вами мне пришла пора.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...