Сказочное путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).
Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л.А. Венгера «Развитие», «Обучение компьютерной грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №31» Структурное подразделение «Детский сад «Совушка»» |
Сказочное путешествие |
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры) |
Кушева Ольга Юрьевна, воспитатель высшей категории |
Пермь, 2011 |
Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных ими при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л.А. Венгера «Развитие», «Обучение компьютерной грамотности».
Задачи:
- Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
- Формировать интерес к занятиям по математике и умению придумывать арифметические задачи по картинке.
- Воспитывать чувства сострадания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать сообща.
Материал:
- Набор цифр от 0 – 9.
- Атрибуты Царевича (стрела, записка с текстом).
- Карточка с изображением знака вопроса «?».
- Счетный материал (предметы для счета, условия задач на числовых карточках).
- Компьютер с программой «Войди в замок» (на каждого ребенка).
- Карточки с загадками на счёт.
- Подарок для каждого ребёнка (сюрприз).
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но при обсуждении «куда», дети замечают, что к ним прилетела стрела, выпущенная из лука. Выясняют, что стрела прилетела из сказки « Царевна – лягушка», от Ивана - Царевича. Воспитатель предлагает прочитать записку, прикреплённую к стреле.
Текст записки
Милые дети!
Королевство есть на свете,
А Царевичем в нём – я,
Есть Царевна у меня,
Но случилась вдруг беда,
Злой Колдун украл Царевну,
Во дворце своём сокрыл,
На дверях замки повесил,
И ключами их закрыл.
А ключи эти – задачи,
Там сложение и счёт,
Не силён я в этом…., значит,
Наступает ваш черёд.
Жду вас, милые ребятки,
Помогите мне решить
Хитрые замки - задачи,
Милую освободить.
Иван – Царевич.
Дети решают отправиться в путешествие и помочь Царевичу, но тут появляется ЗНАК ВОПРОСА.
Он не случайно здесь появился, а пришёл спросить. Готовы ли дети к встрече с Царевичем, ведь предстоят серьёзные испытания, дорога не легка? Поняли ли они, какие замки им придётся открыть? (задачи)
Дети отправляются в путешествие на встречу к Царевичу, а по дороге показывают (доказывают) ЗНАКУ ВОПРОСА, что они уже многое знают и умеют из математики.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
1 задание. Игра «Найди своё место»
Детям предлагаются карточки с цифрами от 0 – 9, нужно поставить их в правильном порядке.
(После выполненного задания знак ВОПРОСА разрешает идти дальше)
2 задание. Загадка с хитринкой. Счёт зверей.
Как то вечером к МЕДВЕДЮ,
На пирог пришли соседи:
ЁЖ, БАРСУК, ЕНОТ, «КОСОЙ»
ВОЛК, с плутовкою ЛИСОЙ.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помогите ему скорей
Посчитайте всех зверей! (7)
(После выполненного задания знак ВОПРОСА разрешает идти дальше)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке, а знак ВОПРОСА просит выполнить его задание.
3 задание. Счет. « Лесная полянка»
1. Сорвать с дерева 1 и 3 яблоко.
2. Взять 2 и 4 божью коровку.
3. Посадить жучков на первый и последний цветок.
4. Поймать бабочку, которая в середине и последняя.
5. Повесить на дерево 3 и 4 листок.
6. Сорвать цветок, который в середине.
7. Сколько осталось у детей в руках всего предметов.
(После выполненного задания дети продолжают путешествовать)
4 задание. Придумай по картинке задачу.
Чтобы выполнить это задание детям предлагается объединиться в пары.
Каждая пара выбирает себе картинку с небольшим сюжетом, придумывает по ней условие задачи и находят это условие на числовых карточках.( заслушивается каждая пара).
(после выполненного задания дети продолжают путешествовать)
Предварительно потренировавшись, дети подошли к замку, где их ждёт Царевич,.
5 задание. Задание на компьютере. Игра « Войди в замок».
(волшебная сказка оживает)
ИВАН-Царевич не может войти в замок, если не пройдёт ряд испытаний. Ему может помочь лишь тот, кто умеет считать и решать задачи. Испытания постепенно усложняются:
А. Сначала идущему по лестнице Царевичу надо определить порядковое число соответствующей ступеньки.
Б. Затем посчитать количество стражников по обе стороны ворот и их общее количество и наконец, когда Царевич увидит Царевну…
В. Надо запомнить окно, из которого она выглядывала, и подобрать соответствующую форму окна из нижней части экрана.
Преодолев все испытания, Царевич сможет вручить цветы прекрасной Царевне.
(дети закрепляют знания о цифрах, порядковом счёте, учатся быть наблюдательными).
РЕЛАКСАЦИЯ. Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз
И зажмуриваем – два, 1,2,3,4
Раскрываем глаза шире.
А теперь опять сомкнули.
Наши глазки отдохнули.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Закончилось наше путешествие. Ура! Дети помогли Царевичу.
Узнали много интересного и полезного, а с математикой надо подружиться и дружить, иначе попадёшь в беду как Царевич.
Царевичу очень понравилось, как дети ему помогали, играли, отгадывали загадки, решали задачи.
В память он дарит небольшие подарки. Молодцы, ребята, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...