Сценарий развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА»
методическая разработка (старшая группа)

Ермолова Светлана Андреевна

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; активизировать речь детей;

Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать бег «змейкой»; соблюдение правил; развивать  ловкость, учить увертываться. Развивать  устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта» и т.д

Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного,  музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА
»

для детей старшей группы

                                                                                                      Составили и провели:  

                                                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                                  Ермолова С.А.

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; активизировать речь детей;

Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать бег «змейкой»; соблюдение правил; развивать  ловкость, учить увертываться. Развивать  устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных  героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта» и т.д

Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного,  музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня на празднике мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений С.Я. Маршака животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.

С.Я. Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить:

Ребенок:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Дети хором читают стихотворение).

Появление сказочного героя.

Рассеянный: Это что за остановка -

                        Бологое иль Поповка?

                        Что за станция такая,

                        Дибуны или Ямская?

Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?

Дети: Возможные ответы.

Ведущий: Вместо шапки на ходу

                   Он надел сковороду,

                   Вместо валенок перчатки

                   Натянул себе на пятки … и кричит…

Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!

Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это -  детский сад!!

Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, я прочитал очень много произведений С.Я.Маршака и то, что я прочитал,  все перепуталось в моей голове. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Ведущий: Предлагаю отправиться нам в путешествие по сказкам С.Я. Маршака. Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?

Чтение стихотворения «Плывет, плывет кораблик» (дети встают в хоровод и вместе читают стихотворение).

Ребенок:

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой,

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…

…бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом.

А козел с фонарем!

Тили- бом,

Тили- бом!

Загорелся Кошкин дом…

Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Кошкин дом»!

Ведущий: А из какого произведения этот герой?

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Дети: «Багаж»

Ведущий: Вот еще одно произведение!

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под кровать…

Дети:  «Усатый-полосатый.»

Ведущий: А это из какого произведения?

Друг на друга так похожи

Комаровы-братья.

Где тут Петя, где Сережа —

Не могу сказаться.

Только бабушка и мать

Их умеют различать.

Дети: «Где тут Петя, где Серёжа?»

Ведущий:

…кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке.

В синей форменной фуражке…

Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!

Рассеянный: Ребята, я вспомнил. Когда я к вам шел, то встретил одного почтальона. У него была и фуражка, и большая сумка. Он передал мне для вас посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

(Рассеянный открывает посылку и достает картинки с изображением животных и письмо)

«Дорогие ребята. Всем нам нравятся произведения С.Я. Маршака. В этой посылке  картинки героев еще одного произведения. Давайте вспомним их вместе?»

Дети читают стихотворения из цикла «Детки в клетке»: Слон, Жираф, Тигрёнок, Совята, Верблюд, Зебры, Лебедёнок, Кенгуру,

Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Как много вы знаете произведений моего любимого писателя.

Ведущий: Дорогой рассеянный! А хочешь мы тебе сказку покажем?

Рассеянный: Конечно хочу.

Ведущий: Ребята, давайте превратимся в героев сказки и покажем Рассеянному «Сказку о глупом мышонке»?

(инсценировка сказки)

Игра «Мышеловка»

Рассеянный: Какие молодцы! Какая замечательная сказка. А вы знаете, что С.Я. Маршак писал не только стихи и сказки, а придумывал для детей загадки? Вы любите загадки?

Дети: Да.

Рассеянный: Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать. Готовы? ( отгадка на экране)

  1. Мы ходим ночью,

 Ходим днем,

 Но никуда

 Мы не уйдем.

 Мы бьем исправно

 Каждый час.

 А вы, друзья,

 Не бейте нас! (Часы) (*) (*)

  1. Бьют его рукой и палкой                                                                                                                 Никому его не жалко,                                                                                                                               А за что беднягу бьют,                                                                                                                                                                 А за то, что он надут. (Мяч)  (*)

  1. Что такое перед нами:
    Две оглобли за ушами,
    На глазах по колесу
    И седелка на носу?  (Очки)
    (*)

4) В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)

5) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапки)

6) Я конем рогатым правлю.

 Если этого коня

 Я к забору не приставлю,

 Упадет он без меня. (Велосипед)

Рассеянный: Молодцы, все загадки разгадали. Так хорошо с вами играть, но мне пора возвращаться на свою родную улицу, только правда я забыл как она называется. Ребята вы помните как называется улица на которой я живу? Я человек рассеянный с улицы…..

Дети: Басеенной…

Ведущий: Молодцы ребята. Спасибо тебе, Рассеянный, что пришел к нам в гости. Нам тоже нужно возвращаться в детский сад. Где наш кораблик? (Воспитатель и Рассеянный делают кораблик).

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой,

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"

Любые праздники в саду надолго оставляют след   в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и  ответственно ....

Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"

Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"

Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"  - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

Сценарий развлечения "Путешествие к Бабе- яге"

Развлечение для детей средней группы по тематической неделе психологии "День храбрости"...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака....

Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе

Задачи:1.       Обобщить знания детей о творчестве автора2.       Доставить детям удовольствие3....