Сценарий развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; активизировать речь детей;
Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать бег «змейкой»; соблюдение правил; развивать ловкость, учить увертываться. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта» и т.д
Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного, музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinnaya_s.ya_.marshak_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 583.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий развлечения
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА»
для детей старшей группы
Составили и провели:
музыкальный руководитель
Ермолова С.А.
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; активизировать речь детей;
Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх; развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать бег «змейкой»; соблюдение правил; развивать ловкость, учить увертываться. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта» и т.д
Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного, музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня на празднике мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений С.Я. Маршака животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
С.Я. Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить:
Ребенок:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Дети хором читают стихотворение).
Появление сказочного героя.
Рассеянный: Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?
Дети: Возможные ответы.
Ведущий: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки … и кричит…
Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!
Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это - детский сад!!
Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, я прочитал очень много произведений С.Я.Маршака и то, что я прочитал, все перепуталось в моей голове. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Ведущий: Предлагаю отправиться нам в путешествие по сказкам С.Я. Маршака. Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Чтение стихотворения «Плывет, плывет кораблик» (дети встают в хоровод и вместе читают стихотворение).
Ребенок:
Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой,
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
Ведущий: А из какого произведения этот герой?
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Дети: «Багаж»
Ведущий: Вот еще одно произведение!
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать…
Дети: «Усатый-полосатый.»
Ведущий: А это из какого произведения?
Друг на друга так похожи
Комаровы-братья.
Где тут Петя, где Сережа —
Не могу сказаться.
Только бабушка и мать
Их умеют различать.
Дети: «Где тут Петя, где Серёжа?»
Ведущий:
…кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке.
В синей форменной фуражке…
Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!
Рассеянный: Ребята, я вспомнил. Когда я к вам шел, то встретил одного почтальона. У него была и фуражка, и большая сумка. Он передал мне для вас посылку. Давайте посмотрим, что в ней?
(Рассеянный открывает посылку и достает картинки с изображением животных и письмо)
«Дорогие ребята. Всем нам нравятся произведения С.Я. Маршака. В этой посылке картинки героев еще одного произведения. Давайте вспомним их вместе?»
Дети читают стихотворения из цикла «Детки в клетке»: Слон, Жираф, Тигрёнок, Совята, Верблюд, Зебры, Лебедёнок, Кенгуру,
Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Как много вы знаете произведений моего любимого писателя.
Ведущий: Дорогой рассеянный! А хочешь мы тебе сказку покажем?
Рассеянный: Конечно хочу.
Ведущий: Ребята, давайте превратимся в героев сказки и покажем Рассеянному «Сказку о глупом мышонке»?
(инсценировка сказки)
Игра «Мышеловка»
Рассеянный: Какие молодцы! Какая замечательная сказка. А вы знаете, что С.Я. Маршак писал не только стихи и сказки, а придумывал для детей загадки? Вы любите загадки?
Дети: Да.
Рассеянный: Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать. Готовы? ( отгадка на экране)
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы) (*) (*)
- Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)(*)
4) В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
5) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапки)
6) Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)
Рассеянный: Молодцы, все загадки разгадали. Так хорошо с вами играть, но мне пора возвращаться на свою родную улицу, только правда я забыл как она называется. Ребята вы помните как называется улица на которой я живу? Я человек рассеянный с улицы…..
Дети: Басеенной…
Ведущий: Молодцы ребята. Спасибо тебе, Рассеянный, что пришел к нам в гости. Нам тоже нужно возвращаться в детский сад. Где наш кораблик? (Воспитатель и Рассеянный делают кораблик).
Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой,
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"
Любые праздники в саду надолго оставляют след в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и ответственно ....
Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"
Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево" - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...
Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....
Сценарий развлечения "Путешествие к Бабе- яге"
Развлечение для детей средней группы по тематической неделе психологии "День храбрости"...
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака....
Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
Задачи:1. Обобщить знания детей о творчестве автора2. Доставить детям удовольствие3....