Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_proizvedeniyam_marshaka.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»
(старший дошкольный возраст)
Составили: Руцких Т.В., Дмитриева В.Н.
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх и эстафетах; развивать ориентировку в пространстве; закрепить бег врассыпную, совершенствовать бег «змейкой» между предметами; соблюдение правил; развивать ловкость, учить увертываться. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность.
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».
Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного, музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня на празднике мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений С.Я. Маршака животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
С.Я. Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить, например:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Дети хором читают стихотворение).
Появление сказочного героя.
Рассеянный: Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?
Дети: Возможные ответы.
Ведущий: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки … и кричит…
Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!
Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это - детский сад!!
Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Рассеянный: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем упражнение под музыку.
Упражнение «Веселая зарядка» (Дети стоят в кругу)
Ведущий: А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Читает стихотворение «Плывет, плывет кораблик» (дети помогают).
Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой,
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Дети строят кораблик (лента) вместе с воспитателем и Рассеянным. Встают на импровизированный кораблик и под музыкальное сопровождение, взявшись за руки, «плывут».
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
Рассеянный: Ребята, я забыл, а кто же персонажи этой сказки?
Дети перечисляют: кошка, кот, коза, петух, курица, свинья, котята.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением героев сказки.
Рассеянный предлагает детям поиграть в игру «Хвостики».
Ведущий: Вот так веселились зверята у кошки в гостях.
Рассеянный: А что случилось дальше? (Возможные ответы детей).
Ведущий: Кот Василий, кошка, котята построили новый дом.
Рассеянный: У меня в чемоданах много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?
Дети: Телефон.
Рассеянный: Для чего он нужен?
Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных
Ведущий: Вот еще одно произведение!
…кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке.
В синей форменной фуражке…
Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!
Рассеянный: Ребята, а в каких странах побывало письмо?
Дети, вместе с Рассеянным: В Германии – Берлин, в Англии – Лондон, в Бразилии- …, в России - Ленинград (город Санкт – Петербург).
Рассеянный: Здорово, молодцы! Вот у меня в чемодане есть две посылочки. Поиграем со мной, ребята!
Эстафета «Доставим посылочку на почту»
Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! Почтальоны – молодцы! У меня здесь еще два конверта!
Ведущий: Давайте посмотрим! Нужно собрать картинки и тогда мы все поймём! (дети собирают разрезные картинки (слон, жираф):
«Слон»… дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: - «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!».
«Жираф»… рвать цветы легко и просто,
Детям маленького роста!
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Только я забыл, какие звери там были…
Ведущий: Ребята, давайте поможем вспомнить!
Дети вместе с воспитателем:
…тигренок, пингвинята, мартышка Маго, зебра, слон, львята, верблюд, Белые медведи, страусенок, кенгуру, гусенок, эскимосская собака, совята, собака Динго, крокодил.
Пальчиковая гимнастика.
Рассеянный: Идем дальше, ребята. Здесь живет сказка. А какая, мы сейчас с вами узнаем (инсценировка сказки: «О глупом мышонке»).
Рассеянный: И так, ребята, посмотрите в чемодан. Какой предмет нужен этой сказке?
Дети: Подушечка! (Рассеянный достает подушечку).
Рассеянный: Я вижу, вы очень хорошо знаете сказки С.Я. Маршака. Спасибо вам, мне очень нравится с вами путешествовать.
Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад. Где наш кораблик? (Воспитатель и Рассеянный делают кораблик).
…плывет, плывет, кораблик… мимо сказки «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «детки в клетке».
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"
Любые праздники в саду надолго оставляют след в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и ответственно ....
Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"
Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево" - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...
Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....
Сценарий развлечения "Путешествие к Бабе- яге"
Развлечение для детей средней группы по тематической неделе психологии "День храбрости"...
Сценарий развлечения "Путешествие" с детьми первой младшей группы
Итоговое мероприятие с детьми первой младшей группы по формированию сезонных изменений летом....
Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе
Задачи:1. Обобщить знания детей о творчестве автора2. Доставить детям удовольствие3....