Методическая разработка весеннего праздника "Разбудим вместе солнышко" для детей раннего возраста
методическая разработка

Осокина Ирина Евгеньевна

Театрализованая сказочная разработка с интересным музыкальным материалом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                «СОГЛАСОВАНО»

 Заведующий ГБДОУ №23

 Приморского района Санкт-Петербурга

____________________ А. В. Гусева

 .

«СОГЛАСОВАНО»

 Старший воспитатель ГБДОУ №23

 Приморского района Санкт-Петербурга

____________________ Л. А. Сороченко  

 

 

Сценарий   

мероприятия с детьми 2-3 лет, вторая группа раннего возраста

«Разбудим вместе Солнышко»

Автор:

Осокина И.Е.  

  ГБДОУ детский сад № 23

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2024

Сценарий весеннего досуга «Разбудим вместе Солнышко» 2 группа раннего возраста        

Цель: Создание радостного настроения у детей и родителей

Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
  • формировать исполнительские навыки в музыкальной деятельности,
  • развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: декорация весеннего леса: по середине зала на столе стоит маленькая ширма-домик, слева и справа на полу размещены деревья, за которыми спрятаны игрушки мишка, заяц, мышка, солнышко. Атрибутика: цветные ленточки. Музыкальные инструменты: бубны, бубенцы, ложки. 

Взрослые: ведущий-рассказчик

Ход

Дети под весеннюю музыку с пением птиц спокойно заходят в зал. Садятся.

Ведущий: 

Весело запели птицы, и капелям не до сна-

Это значит к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь зазеленеет в поле нежная трава,

Тёплым воздухом повеет – это к нам идёт весна.

Песня «Весна и малыши» с подпеванием в конце фразы  с родителями по показу
1. Наступила весна! Кап, кап, кап! – пальчиком в ладошку
Тает снег от тепла! Кап, кап, кап!
Ручейки потекли! Буль, буль, буль! – стряхивают капли
Разговор завели! Буль, буль, буль!

2. Птички песни поют: чик-чирик! – смыкают пальчики
И гулять нас зовут: чик-чирик!
По дорожке идём. Топ-топ-топ.-топают
Птичкам зёрна несём. Топ-топ-топ.

3. Солнце, ярче свети! Ля, ля, ля! - фонарики
Протяни к нам лучи. Ля, ля, ля!
Рады все малыши! Да, да, да! - хлопают
Что деньки хороши! Да, да, да!

Ведущий: 

Посмотрите, на полянке, где зимой бежали санки,

А весной ручей звенит, домик расписной стоит.

Этот домик не простой, этот домик расписной.

Солнышко в нём отдыхает, до утра в нём почивает.

И сейчас оно лежит, на перинке сладко спит.

Хватит Солнцу отдыхать. Солнышко, пора вставать!

Нет, не слышит ничего, даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Музыка «Выход медведя». Перед домиком поставить Мишку.

Мишка: Я - бурый Мишка, не зря зовусь Топтыжкой.

Громко – громко зарычу, в окно лапой постучу. Мишка стучит.                                     

Мишка: Спит, не слышит, не беда. Поиграть пришла пора.

Игра-догонялка с медведем – 2 раза

Мишка стучит в окошко: Нет, не слышит ничего, Солнце не глядит в окно Мишка остается у домика.

Ведущая Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Музыка «Выход зайчика». Перед домиком ставят Зайку.

Зайка: Я – ловкий Зайка, ты, дружок, со мной сыграй – ка,

А потом пойдём стучать, солнце наше выручать.

Зайка выносит корзину с бубенцами, ложками и бубнами. Взрослые помогают раздать детям музыкальные инструменты 

Игра музыкальных инструментах «2ч. Быстрая и медленная музыка». С родителями

Зайка подходит к домику и стучитНу – ка, Солнышко, проснись и в окошке появись!

Нет, не слышит ничего, Солнце не глядит в окно.

Зайчика оставить у домика.

Ведущая: Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?

Музыка птички. Воспитатель берет птичку и ставит к домику.

Птичка: Фью, фью. Я - Синица, петь я песни мастерица.

Песню звонкую спою, Солнышко будить начну. Фью-фью.

Птичка (стучит): Солнце-Солнышко, проснись и в окошке появись!

Спит, не слышит. Не беда, поиграть пришла пора.

Ведущая: Хотите поиграть с синичкой? мы с вами превратимся в птичек
Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Игровое музыкально-ритмическое упражнение «Птички-невелички» сл. и муз. Е. Макшанцевой.  

1. Вот летали птички, птички-невелички. Все летали, все летали крыльями махали.
2. На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок. Прыгаем по веткам.   Вот собачка прибежала и всех птичек испугала.

Дети сели на стулья. Птичку оставить у домика.

Ведущая: Кто ж к окошку подойдёт и Солнце позовет?

Музыка Выход Петушка.

Петушок:

Я - Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Солнышко, скорей вставай,

Нашу землю согревай! Кукареку!

Ведущая: дети, поможем Петушку. Все крикнем: Кукареку!

Дети кричат: Кукареку.

Музыка. В окошке домика появляется солнышко.

 Ведущая:      

Солнышко  проснулось, ласково всем улыбнулось

Солнышко:

Спасибо тебе, Петушок, что разбудил меня.

Буду в небе я сиять, нашу землю согревать.

                      Пальчиковая гимнастика «Выглянуло солнышко». Сели.

Выглянуло солнышко из-за серой тучки

Протянуло нам с тобой золотистый лучик.

Он погладил щечки нам и погладил ушки

Засмеялись на носу рыжие веснушки.

Ведущая: лучики разбирайте и с солнышком играйте. Султанчики разложены на краю ковра. Дети подходят и берут по 2 султанчика.

Танец «Светит солнышко для всех»  с султанчиками.

Ведущий. Как хорошо, что солнце есть на свете  и радуются взрослые и дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".

Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"...

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

методическая разработка "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста"...

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....