Методическая разработка "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Методическая разработка "Обучение детей раннего возраста рисованию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_risovaniya_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков рисования у детей раннего возраста.
(воспитатель ГБДОУ д/с № 2 Петродворцового района С-Петербурга
Кекина Александра Иосифовна)
Ранний возраст – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека. Рисование один из любимых видов детской деятельности. Дети 2-х – 3-х лет более открыты и готовы к познанию, а рисование поможет малышу развивать фантазию, научит разным приёмам работы с материалами, главное чтоб процесс увлекал ребёнка и вас.
Желательно что бы на занятиях дети сидели за столами только во время непосредственно рисования. Рассказ воспитателя они могут слушать сидя на ковре. А вот рассматривать иллюстрации и предметы, стоя вокруг стола или мольберта.
Мы обычно включаем элементы игры, т.к. игра считается ведущей деятельностью дошкольника, и каждый взрослый знает, какую радость она доставляет детям, а также вызывает скрытые возможности детей. Но мы на занятиях лишь эпизодически соприкасаемся с игрой, т.к. нам надо создать игровую мотивацию (обычно появляется персонаж в сопровождении рассказа воспитателя, за чем и почему ему необходимы предметы, которые сегодня планируется рисовать ( например травка для зайчат, лесенка для котёнка) и что сами персонажи с этим не справятся, но мы обязательно должны спросить хотят ли дети выполнить просьбу, получив утвердительный ответ, только тогда переходим к постановке учебной задачи.
При обучении детей рисованию используем следующие методы и приёмы:
* Рисование в воздухе – при помощи прямого указательного пальца или сухой кисти, можно на любой гладкой поверхности, столе – это поможет ребёнку ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне.
* Совместное рисование – вкладываем карандаш или кисточку в ручку ребёнка, берём её в свою и водим по бумаге создавая изображение, но одновременно комментируем рисунок ( это капает дождик, лучики для солнышка) – это позволяет научить ребёнка правильно держать карандаш, набирать на кисть достаточное количество краски, изображать различные линии.
* Дорисовывание деталей – процесс завершения ребёнком рисунка (взрослый рисует круг, а ребёнок – лучики; взрослый – тучу, а ребёнок – дождь) – это позволяет рисовать определённые линии, фигуры.
* Самостоятельное рисование – создание ребёнком рисунка по заданному взрослым сюжету или собственному желанию. Мы используем этот метод, когда у ребёнка уже есть определённые навыки – для их закрепления. (Предлагаем рисунки – разносторонние.)
* Используем также приём рисования ладошкой, пальчиками, штампами, ушными палочками, трубочками и т.п….
Во время прогулок малыши рисуют на земле, снеге. Можно индивидуально. Обязательно, предлагайте детям наблюдать, как кружат листики, снег в воздухе, какая травка растёт на газоне, как капают капли дождя …
Этапы обучения детей 2-3 лет рисованию:
( примерная тематика занятий)
- Этап: точки
- что за палочки такие, накормим курочку зёрнышками - карандаш, восковой мелок, зёрнышки на тарелочке мышке – ушными палочками, краска, осенний листопад – краски, ягодки для птичек – пальчиками.
2 этап: штрихи
- травка для зайчат – фломастеры, карандаши; дождик, дождик кап-кап-кап – краска, кистью; выпал первый снежок; иголки у ёжика, ножки у сороконожки.
3 этап: вертикальные линии
- шарики воздушные ветерку послушные, лучики для солнышка, ленточки весят; заборчик для козлят, дорожка для поезда - дорисовывание
4 этап: горизонтальные линии
- дорожка для зверят, лесенка для котёнка(дорисовывание);
5 этап: замкнутые округлые формы
- разноцветные клубочки, мячи, бусы на нитке, колобок, снеговик, берлога для медведя
6 этап: волнистые линии
- море - кораблик (аппликация), рыбки плавают в воде, узор на платье кукле, дорожки
7 этап: рисование замкнутых 4х угольных фигур
- окошки в домике, поезд – вагончики, домик для собачки
НАШИ СОВЕТЫ:
*Содержание иллюстрации должно быть понятно и интересно детям.
*Если мы оказываем помощь, какому - то персонажу из художественного произведения (сказки) то надо что бы каждый ребёнок был знаком с этим произведением.
*Не критикуйте работу маленького ребёнка: он рисует, как может, но рисует с душой, если вы будете постоянно критиковать, малыш может вообще отказаться от этого занятия.
*Будет лучше если «сам персонаж» скажет детям например: здесь мало травки моим зайчатам не хватит, или лесенка не прочная , соедини перекладины, а то я упаду (котёнок).
*Поощряйте нестандартные решения образов или приёмы работы. Пусть малыш понимает, что главное это его фантазия ( например: когда учимся рисовать круги, можно показать свой круг и сказать «Я нарисовала шарик, а ты что нарисовал? Что это у тебя круглое?»
*Рассматривайте работы детей. Восхищайтесь, хвалите, что бы малыши захотели рисовать ещё. Обыгрывайте готовые рисунки, можно использовать стихи, загадки.
*Научите кроху приёмам работы с разными материалами и его мир станет ярким, как краски которыми он рисует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами нетрадиционного рисования
В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕ...
Развитие навыков рисования у детей раннего возраста
развитие навыков рисования у детей раннего возраста...
«Солнечные капельки» методическое пособие по развитию у детей раннего возраста познавательных процессов, коммуникативных и поведенческих навыков. Автор-составитель: Э.Ж. Романовская педагог-психолог МАДОУ №84 г.Нижнекамск.
В методическом пособии «Солнечные капельки» изложен материал по развитию у детей раннего возраста познавательных процессов, коммуникативных и поведенческих навыков. Пособие адр...
Консультация "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста"
Консультация "Развитие навыков рисования у детей раннего возраста"...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеките меня, и я пойму»Конфу...
Методическая разработка проекта: «Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
формирование трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста...