логопедический досуг "Праздник грамоты"
материал (подготовительная группа)
музыкально-логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по изучению основ грамоты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Праздник грамоты».
Цель. Повышение заинтересованности детей в получении знаний по обучению грамоте
Задачи.
1. Закреплять знания о согласных и гласных звуках, о твёрдых и мягких согласных звуках.
2.Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.
3. Развивать слуховое внимание, память, воображение.
Оборудование: музыкальное сопровождение, наряд для Королевы Грамоты, шапочки (ободки) для гласных и согласных звуков, картинки на мягкий и твердый согл. звук, большая азбука, картинки с разным кол-вом слогов, 4 коробки с цифрами 1,2,3,4; раскраски на подарок.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку «АБВГдейка» и садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. Вы уже стали совсем большими, многое знаете. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам кто-то идёт в гости…
Под торжественную музыку в зал входит Королева Грамоты.
Королева Грамоты. Здравствуйте, ребята! Я – королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, получите награду.
Ведущий. Попробуем, ребята справится с заданиями Королевы Грамоты?
Королева Грамоты. Вот вам первое задание:
Что мы можем услышать и произнести? (звуки)
На какие 2 основные группы можно разделить все звуки речи?
Одни звуки мы обозначаем красным цветом, а другие – синим и зеленым цветом
(гласные и согласные)
Ведущий: Специально по такому случаю, дети из старшей группы…. подготовили сценки-сказки про звуки: (Шестеро детей надевают красные колпачки и выходят на середину зала).
Воспитатель:
- Все, все, слушайте и смотрите!
В звонком городе,
На Певучей улице
Жили звуки гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И
Вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора!
В-ль: Отвечал ему звук У.
Звук «У». У-у-у… Ну я же не хочу-у-у…
В-ль: Вслед за ним стонал звук О…
Звук «О». О-о-о… Как рано-то ещё-о!
В-ль: Дальше ныл ленивый Ы.
Звук «Ы». Разве были мы должны?
В-ль: Вдруг, ну как из-под земли,
Появились Э и И.
Звук «Э».
Э-э-э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Дети – «гласные звуки» - возвращаются на свои места.
Королева Грамоты: Напомните мне, какие звуки дружат с гласными звуками?
Дети. Согласные звуки.
Воспитатель подготовительной группы: Вот, Королева, наши дети все знают. Послушайте одну очень забавную историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами – Динь и Дон. Живут они в одном доме, но окружают их разные звуки. Весёлый Динь любит играть с мягкими согласными звуками, а серьёзный Дон – с твёрдыми звуками. Комната Диня и все его вещи – зелёного цвета: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий согласный звук. Комната Дона и его вещи – синего цвета: он выбирает предметы с начальным твёрдым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте посмотрим.
Появляются дети – гномики.
Динь.
Я – Динь, весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет.
Все вместе.
Ой! Кто- то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.
Ведущий: поможем раздать картинки нашим гномикам.
(1 ребенок вынимает из коробки картинку, определяет перый звук и отдает картинку гномику в соответствии со звуком)
Ведущий: Гномики, давайте поиграем с ребятами в игру «Камень – Вата».
Гномик Дон произносит твердый, как камень звук/Д/, дети повторяют.
а гномик Динь – мягкий, как ватка звук /Дь/: да-да-да (руки на пояс, топать ногами)
дя-дя-дя (хлопать руками)
до-до-до ду-ду-ду ды-ды-ды
дё-дё-дё дю-дю-дю ди-ди-ди
Королева Грамоты: Ну, что ж, со звуками все понятно, а что мы видим и умеем писать? (буквы)
На каком языке мы все с вами разговариваем? (на русском)
Сколько букв в русском языке?
Ведущий: дети из группы….. споют песню про буквы: (Б.Заходер «Песенка-азбука»)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
- Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
- Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
- Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
- Вот и все они, друзья!
Воспитатель: Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Королева Грамоты: Это хорошо, что вы знаете все буквы, тогда вот вам загадка.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким,
оно может обидеть,
может рассмешить.
Королева Грамоты. Теперь ответьте на другой вопрос.
Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
Ведущий: Их можно измерить.
Королева грамоты. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ведущий.
Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём,
надо узнать –
Хлопать в ладоши пора
начинать.
- Давайте покажем Королеве Грамоты, как это – хлопая в ладоши, измерить слова.
(вызываются 2 ребенка)
Вот, например, слово «кот». Сколько слогов в этом слове? Похлопаем все вместе.
Слово «коты» -2 слога,
А если их назвать ласково – «котики», сколько будет слогов? (3)
Игра «Собери картинки по количеству слогов».
Королева показывает картинку, все дети, хлопая, топая, делят слово на слоги, затем кто-то из детей убирает картинку в соответствующую коробку (4 коробки с обозначением кол-ва слогов в словах: 1, 2, 3, 4)
«Слоговой аукцион».
Королева Грамоты. У меня есть очень большой кубик (показывает), что на нем написано? (слоги)
Кидаем кубик, читаем выпавший слог и придумываем на него слово.
Ведущий.
Королева Грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали и играли, как ты считаешь, справились ли мы с твоими заданиями?
Королева Грамоты. Справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели. А вот и обещанный сюрприз!
Под музыку ((Б.Заходер «Песенка-азбука- 33 родных сестрицы»)
Королева Грамоты раздаёт детям веселые картинки- раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада
План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.
Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й...