Квест-игра ко дню матери с детьми и родителями "Цветик семецветик"
методическая разработка (подготовительная группа)

трусова юлия михайловна

Конспект квест-игра

для детей и родителей ко Дню матери

«Цветик-семецветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_kvest.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка «Детский сад № 1 «Жар птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557)7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект квест-игра

для детей и родителей ко Дню матери

«Цветик-семецветик»

Разработала: Трусова Юлия Михайловна,

воспитатель

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики

Ведущий: 

         Все в радостном волнении,

         Настал для всех весёлый час,

         С хорошим настроением,

         Здесь ожидает встреча вас.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился не так давно, но уже стал любимым.

Ведь мама –  это самый важный человек в жизни.

1. Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало в ноябре тепло?

2. Мы вам скажем, в чем секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам

Постучался в гости к нам.

3. Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать!

Вед:  В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания,  послушайте загадку и угадайте.

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-

И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай - исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?

Цветик-семицветик.

Вед: А вам хотелось бы иметь такой цветок?

Я предлагаю сегодня  сделать свой  волшебный цветок. Посмотрите , у меня   только стебелек  «Цветика–семицветика».  

Предлагаю вам вместе с мамами отправиться  в путешествие на поиски лепестков. А отправиться в путешествие можно на веселом паровозе - «Ромашка».

(звучит гудок поезда)

Занимаем места в паровозе. (показ движений под музыку «Паровозик Чух-чух» на стульчиках)

1-я станция – «Творческая»

Вед: Чтобы получить лепесток, на этой станции нужно  ребенку с мамой сделать поздравительную открытку.

(  4 пары, (мама с ребенком), из заготовок делают открытки.)

Вед. Вручает заслуженный лепесток.

Ну, что ж, первый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети и родители  имитируют движение на поезде под веселую музыку

2-я станция – «Занимательная»

Вед: Приветствую вас на станции Занимательная. Открытки заготовили. Что еще нужно сделать, чтобы их можно было подарить? (Подписать открытки мамам.)

Наши ребята не только знают буквы, но и умеют составлять из них слова.

 ( Буквы - карточки) кол-во детей от количества букв в слове. МАМА, ЛЮБОВЬ, ДОМ, СЕМЬЯ)

Ведущий вручает заслуженный лепесток.

 Прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети и родители  имитируют движение на поезде под веселую музыку

3-я станция – «Игровая»

Игра  «МОТАЛЬЩИКИ»

(Дети и мамы) 2 раза

Игроки получают по палочке, к которой привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее намотает нить на палочке, тот и победитель.

Игра  «Кто быстрее соберет маму на работу». 2 раза

( дети в шуточной форме одевают маму,  «одетые» мамы бегут  на противоположный стульчик – не опоздать на работу.).  

Ведущий прикрепляет к цветку лепесток.

- Занимаем места в паровозе.

Дети и родители  имитируют движение на поезде под веселую музыку

4-я станция – «Кулинарная»

Игра «Варим кашу»

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

Я называю продукт, а мамы отвечают да или нет. Итак, на рынок сорока пошла и вот, что для каши взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Вед: Молодцы мамы, умеют кашу варить. А вот какие пироги умеют печь наши дети, мы сейчас послушаем

Какие хорошие мы повара!  Дети читают стихотворение

Решили испечь пироги мы с сестрою
Занятие это... совсем не простое
В кастрюле поставили тесто в тепло
Оно же взяло... и на пол утекло!

Обратно его собирали руками
Нельзя чтобы стыдно за нас было маме
В кастрюлю не влезло, добавили в таз
Волшебное видимо тесто у нас!

И всё таки мы испекли пирожки
Лепёшки, квадратики, звёзды, кружки
С трудом на столе поместилась гора
Какие хорошие мы повара!

А мама рада конечно за нас
Но только сказала:"В последний чтоб раз!"
А наши вкусняшки на озере утки

Едят с аппетитом четвёртые сутки.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети и родители  имитируют движение на поезде под веселую музыку

5-я станция- «Рукодельная»

На  этой станции нужно своими руками изготовить тряпичную куклу.

А вы знали, что в старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после рождения из разноцветных нитей и тканей.  Люди верили, что в этой куколке будет находиться частичка души малыша. Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки из ниток использовались людьми как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение. (2 пары)

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети и родители  имитируют движение на поезде под веселую музыку

6-я станция – «Театральная»

Инсценировка «Заботливые родители»
(Девочки - мамы наряжены в шляпки, шарфики, очки, в руках - сумочки, а папы - в кепки, галстуки и т.д.)
Вед.: В гости папы к нам идут, и колясочки везут…
/выходят 3 папы – мальчики, они везут коляски с куклами,3 девочки идут рядом, в руках сумочки, папы останавливаются, мамы поправляют кукол в колясках./
1 мама: Ой, как ярко солнце светит, и кругом гуляют дети!
/обращается к папе/:
-Ты пойдёшь гулять с Мариной, а я дойду до магазина.
2 мама: Ну а мы тогда пойдём, всё закупим и придём!
3 мама: Не скучайте здесь без нас, мы вернёмся через час! /Уходят/
1 папа: / достает куклу из коляски, выполняя движения п тексту/
Ну – ка, Света, встань на ножки мы походим по дорожке,
погуляем мы вокруг, вот ползёт к нам майский жук…
2 папа: Поучись и ты ходить надо только смелой быть,
шаг туда и шаг сюда, нет большого здесь труда.
3 папа: Выше, ниже, выше, ниже, крепче девочка держись.
1 папа: Нашим дочкам надо спать, надо нам их покачать
/кладут в коляски и качают/
2 папа: Спать в коляски их положим, и читать газету сможем.
/Разворачивают газету, а девочки – мамы тихонько забирают кукол/
1 папа: Интересная газета, ой, а где – же моя Света?
2 папа: И моей не видно Тани!
3 папа: И Марины не видать!
Все: Нужно нам их поискать…/ищут/
1 папа: Нет и тут, нет и там, где теперь искать их нам?
2 папа: И куда они пропали? Вы случайно невидали? Дети: Нет!!!
3 папа: Что – же делать, Где искать? Наших дочек не видать!
/ «мамы с детьми» подбегают к ним/
1 мама: Всё и вправду так бывало, пап вы таких встречали?
2 мама: Мамы моют, вяжут, шьют, в магазин бегом бегут,
по хозяйству так намотаются, да ещё с детьми занимаются.
Папы все вместе: Вот бы нам у наших мам, научиться всем делам!

Вед: Спасибо нашим артистам, но наши мамы не остаются в стороне, и сейчас тоже продемонстрируют свои  артистические способности.

 «Сказка репка».  (Обыгрывание ролей под аудиосказку)

(На столе разложен реквизит для сценки. Мамы по очереди тянут записки, выясняя, какую роль им придется играть. Роли: Репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.)

Вед. Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Под аудиосказку каждая участница должна будет в нужном месте изображать действия своего персонажа.

Под громкие аплодисменты зрителей, артисты кланяются.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети и родители  имитируют движение на поезде под веселую музыку

7-я станция – «Музыкальная» 

Ведущая: Нам осталось получить последний лепесток и с этим ответственным заданием, конечно справятся наши дети. Они подготовили для вас, уважаемые мамочки, поздравления.  (раздать подарки)

Песня «Мама будь всегда со мною рядом» Вручение сувениров.

Вед: На этой прекрасной ноте, мы прикрепляем последний лепесток. И желаем вам, уважаемые гости, чтобы все ваши мечты осуществились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».

В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...