Конспект досугового занятия "В мире фокусов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект досугового занятия "В мире фокусов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovogo_zanyatiya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового занятия

Тема:«В мире фокусов»

Провел(а):Кисляк Анастасия Евгеньевна

г. Старый Оскол

2024 г.

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные - упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  2. Воспитательные -воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность;
  3. Развивающие - развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.

Оборудование:

Форма организации занятия:досуг

Содержание

Время

(длит)

Организационно-методические

указания воспитателя в процессе выполнения

Действия

воспитанников

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент: начало занятия

4-5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня физкультурное занятие провожу у вас я. Наше занятие будет не простое, сегодня мы с вами отправимся в страну спорта.

- Строимся в одну шеренгу. Носки подровняли, голова смотрит вперёд. Отлично.

- Поворот направо. Идем по кругу за направляющим, в обход по залу шагом марш! Спину держим прямо, держим равновесие.

- Поднимаемся на носочки, руки держим на поясе, спина прямая.

- Ходьба на пятах. Руки на поясе, голова прямо. Молодцы.

- Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

- Легкий бег друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой. Не перебегаем друг друга. Молодцы.

- Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки на поясе, вверх не поднимаем! Вдох, Выдох. Молодцы, ребята.

Дети внимательно слушают и выполняют мои указания.

#1054;сновная часть

#1050;омплекс ОРУ

Эстафеты

#1055;одвижная игра

12-16 мин.

- Ребята, займите свободные места на звездочках. Молодцы!

- Повернитесь все ко мне лицом. Для того, чтобы на эстафетах вы показали какие вы сильные, спортивные и быстрые, надо размять все наши мышцы от головы до ног.

Комплекс ОРУ

Наклоны головы вправо/влево

#1048;.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо/влево.

1. - наклон головы вправо;

2. - И.п.

3. - наклон головы влево ;

4. - И.п.

Ножницы

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1. - скрещивание прямых рук перед собой на уровне груди

2. - И.п.

Наклоны туловища в стороны

3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо/влево.

1. - поворот туловища вправо

2. - И.п.

3. - поворот туловища влево

4. - И.п.

Наклоны туловища вперед/назад

4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед/назад.

1. - поворот туловища вперед

2. - И.п.

3. - поворот туловища назад

4. - И.п.

Приседания

5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. Приседания.

1. - присели, руки вперед;

2. - И.п.

Зайчики

6. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Эстафеты

- А сейчас переходим к самому интересному, начинаются эстафеты. Для начала нам надо поделиться на команды. Для этого нужно встать в шеренгу и рассчитаться на первый; второй

- И так, у нас есть две команды.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, передает впереди стоящему ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит упражнение.

Эстафета «Собери урожай»

Каждый игрок бежит до обруча, в котором лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Эстафета «Бег с препятствием»

Каждый игрок команды бежит, затем пролезает в обруч, после бежит до стойки. Обегает стойку и возвращается обратно к своей команде.Побеждает та команда, которая быстрее вся прибежит к своей команде.

Эстафета «Прокат мяча между ног»

Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний игрок поднимает и бежит вперед. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит упражнение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные:

  • упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование :игрушка медведь.

Правила игры :

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Ход:

-Дети, а вы заметили что сегодня во время нашего занятия за вами кто-то наблюдал? Кто же это был?

Дети: Медведь.

-Верно, это был медведь. Ой, кажется он что-то хочет мне сказать.(подношу медведя к уху)

Ребята, медведь предлагает с ним немного поиграть. Будем играть с медведем?

Дети: Да!

-Отлично, тогда поиграем в игру «У медведя во бору».

Дети совместно со мной определяют место берлоги медведя. Далее определяем место нашего дома. Затем дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку (повторяют за мной слова):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Игра повторяется 1-2 раза.

Рефлексия.

Дети внимательно слушают, затем выполняют мои указания.

3. Заключительная часть.

2 мин.

- Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки на поясе, вверх не поднимаем! Вдох, Выдох. Молодцы, ребята.

Дети внимательно слушают, затем выполняют мои указания.

Окончание занятия, итог.

2-3 мин.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за вашу активность сегодня.

- А сейчас подведем итоги нашего занятия, обе команды были огромными молодцами. На мой взгляд, победила дружба.

Вручение грамот

Дети внимательно слушают, получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Конспект Досугового занятия «День Космонавтики» в старшей группе.

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.Задачи:1. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, познакомить с праздником "День Космонав...

Конспект досугового занятия на тему "Путешествие со звездочётом"

Конспект занятия, посвященный "Дню космонавтики"...

Конспект досугового занятия "Забавные животные"

Досуг в виде интеллектуальной игры...

Конспект досугового занятия " День рождения Петра"

конспект предназначен для детей 5 - 7 летнего возраста в группе ЗПР...

Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Конспект  досугово занятия  2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка»....