Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект досугово занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovo_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.docx | 803.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового занятия 2 младшая группа.
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи:
Учить инсценировать сказку.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Развитие разговорной речи детей.
Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20 минут
Предварительная подготовка:
- чтение сказки «Репка» и беседа
- разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»
- предметные картинки
Методы и приемы: художественное слово, наглядные пособия, применение выразительных средств речи.
Словарная работа: тянут, потянут, вытянуть.
Ход занятия:
Ход занятия
Воспитатель: «Ну-ка, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей.)
Сегодня утром пришло к нам в детский сад письмо, а написала нам его собака Жучка. Приглашает она нас к себе в деревню, чтобы показать какую дед вырастил репу.
-Вы согласны отправиться в гости?
Дети -Да
- Тогда вам нужно отгадать загадку:
«Железные избушки прицеплены друг к дружке,
одна из них с трубой, ведет всех за собой»
-Правильно «паровозик» Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится? (Звучит фонограмма «Паровоз-букашка».)
Вот мы и приехали.
Воспитатель:
Вот деревня, есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья? (ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Ребята, давайте по считалке выберем героев.
Считалка
1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго!
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Кому не досталось роли будет зрителем. А потом поменяетесь.
Инсценировка сказки «Репка» (Помочь надеть маски для обыгрывание сказки. Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил Дед репку. Выходит ребенок (дед), сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет - потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку. Выходит (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит (внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
А Жучка и говорит: «Поиграйте со мной, тогда и помогу»
Физкультминутка: Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (поливаем)
А теперь ее потянем (тянем)
И из репы кашу сварим (варим)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку. Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно.
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
(Герои танцуют вокруг репки)
Вот и сказки конец!
Воспитатель: Хорошую сказку вы рассказали. Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Но нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь друг за другом. Поехали.
(Дети становятся в колонну (поезд) и говорят слова.)
Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма «Паровоз-букашка».)
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы).
- в какой мы сказке побывали?
- каких героев сыграли?
- как мы им помогали?
Вывод.
Воспитатель: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. 1 младшая группа Игра – инсценировка по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи сэлементами театрализации....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...
Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.
Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...
Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»
Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку....