Конспект Досугового занятия «День Космонавтики» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
1. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, познакомить с праздником "День Космонавтики";
2. Актуализация словаря по теме космос;
3. Расширять кругозор детей и развивать их воображение,
4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
5.Создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника.
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Материалы: посылка, конструктор, схема (для конструирования ракет), презентация "Космос"
Ход занятия:
Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»…
В гости к детям приходит Зведочет: "Здравствуйте, ребята! Мне по почте пришла посылка от Лунтика, а в ней строительный материал и какой – то странный конверт. "
Открывает конверт и показывает детям его содержимое. В конверте на одном листке нарисована ракета, на другом написано 12 апреля, а на третьем какая - то схема.
Звездочет: Может вы, ребята, поможете разгадать, что это за странная посылка, и зачем Лунтик её прислал? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает детям листок, на котором написано 12 апреля)
Воспитатель: Ребята, что же за событие наша страна отмечает 12 апреля? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, День космонавтики. Впервые в космос была запущена ракета, на которой полетели собаки – Белка и Стрелка. А позже в 1961 году в космос полетел человек. Это был Юрий Гагарин. Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один виток вокруг нашей планеты Земля.
(Показ презентации о первом космонавте, собаках- Белке и Стрелке)
Воспитатель: Потом в космос летали и другие космонавты. Среди них была и первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. С давних лет люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.
- Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет.
-Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
-Отгадайте загадки про космос.
1.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
В небе светит нам она
Пусть все спят, ей не до сна (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
4. - Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.(Солнце)
5. Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Воспитатель: Правильно. А вы смелые, сильные, веселые? (ответы детей) .
Зведочет: Полетите вместе со мной в космическое путешествие?
Дети: Да! Полетим!
Звездочет: Тогда нам нужно подготовить снаряжение – костюмы космонавтов.
Первая игра «Космонавты»
Воспитатель приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.
Звездочет: А теперь потренируемся управлять ракетой.
Вторая игра "Быстрые ракеты"
(Проводиться подвижная игра «Быстрые ракеты». Раскладываются обручи по кругу, дети свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим - места нет!
(Убирается один обруч, игра повторяется пока не останется один обруч)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, откуда запускают ракеты в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ракеты запускают с космодрома. За полетом космонавтов с Земли следит Центр управления полетом. (Воспитатель показывает фотографии космических летательных аппаратов) Изобрели эти летательные аппараты великие русские учёные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник Сергей Павлович Королёв. (Показ презентации о космодроме, ракете)
Третья игра "Выше ноги от Земли"
Зведочет :Давайте представим, что мы ракеты, пока звучит музыка, вы бегаете по космодрому, как только музыка останавливается, все должны взлететь, занять места, чтоб ноги не касались пола)
Зведочет: Ну вот, Лунтик, половина твоего послания мы разгадали. 12 апреля это день Космонавтики. А что, обозначает схема и строительный материал, ребята? (ответы детей)
Зведочет: Ну, теперь то я тоже начал понимать, зачем Лунтик прислал мне эту посылку. Только вот не пойму как я соберу из этого строительного материала ракету? Может, вы, мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: А как называют людей, которые создают ракеты? (ответы детей)
Воспитатель: Точно, их называют конструкторами. Предлагаю, ребятки, превратиться в конструкторов и с помощью схемы сделать из строителя ракету для полета в космос.
(Дети конструируют ракету по схемам)
Зведочет: Спасибо, ребята, что помогли мне! До свидания!
Дети: До свидания, Зведочет!
Воспитатель: Понравилось Вам помогать Звездочету?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А какое показалось самым самым трудным? Почему?
Ну, а с чем вы справились легко?
Молодцы, вы отличные космонавты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения
Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....
Конспект: День космонавтики в старшей группе
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи : расширение и закрепление знаний детей о Космосе; закрепление двигательных умений в эстафетах с р...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...
Конспект занятия «День космонавтики» в подготовительной группе
quot;День космонавтики - 12 апреля"...
Конспект НОД на тему «День космонавтики» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигате...
Занятие "День космонавтики" для старшей группы
Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордос...
Конспект занятия "День космонавтики" для старшей группы
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...