Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_mal_rebenok.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
«Каждый маленький ребенок
(Для детей старшего дошкольного возраста и родителей)
Подготовила и провела:
воспитатель Богданова Нина Александровна
Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор,
заведующая детским садом, старший воспитатель.
Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».
Отвечаем быстро, хором.
- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
- Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
- Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
- Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
- Макет Земли. (Глобус.)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
(С. Я. Маршак. Пожар)
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне —
Бьются голуби в окне...
(С. В. Михалков. Дядя Степа)
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...
(Л. Н. Толстой. Пожарные собаки)
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване.
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке.
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?
(Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
- Не разговаривай во время еды!
- Закрывай рот платком при кашле!
- Не читай лежа!
- Не смотри долго телевизор!
- Не сиди на ноге!
- Не трогай кошку!
- Не ешь много сладкого!
- Не подходи к плите!
- Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
- Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
- С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
(по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
- Предмет металлический? — Нет.
- Деревянный? — Да.
- Округлый? — Нет.
- Прямоугольной формы? — Да.
- Красного цвета? — Нет.
- С ним можно играть? — Нет.
- Он горит? — Да.
- Это коробок со спичками? — Да.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся «провокационные» сюрпризы.
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе?
(На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.
Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.
Родители. В подъезде пахнет газом.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы.
- Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? — Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
- Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
- Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? — Свечами украшать елку нельзя.
- Возьмите, пожалуйста, ножницы. Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
- Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи! Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса...
Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительно к школе группы....
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуг для детей и родителей...