Конспект досугового занятия "Забавные животные"
материал (старшая группа)
Досуг в виде интеллектуальной игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_zabavnye_zhivotnye.docx | 24.54 КБ |
zabavnye_zhivotnye.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра на тему: «Забавные животные»
Тема: "Забавные животные"
Цели:
- Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц Урала, расширять кругозор.
- Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.
Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация.
Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц Урала, чтение художественных и научно-популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка названий, девизов, выбор капитанов.
Ход игры
Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.
Т.А. Пушкарев
1. Организационный момент
Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Забавные животные».
Группа разбита на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».
Ваш девиз, «Хищники»: «Острые зубы у хищных зверей…».
Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные зверушки…»
Первый тур «Загадки»
Угадайте загадки:
1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)
2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
3. Очень сильный и высокий.
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
4. Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это
Подведение итогов первого тура.
Второй тур «Мыслители»
К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.
1. Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
2. Почему шмели лохматые?
а) чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.
Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.
3. Как рыбы разговаривают?
а) молча;
б) тайно;
в) шёпотом.
Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.
4. Зачем рыбе жабры?
а) чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.
Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.
5. Что крот делает зимой?
а) спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.
Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.
6. Почему дрожит мышка?
а) потому что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов второго тура.
Третий тур «Заметки натуралиста»
Командное рисование:
Поочерёдно по члену из команды выходят и дорисовывают части животного: хищники рисуют корову, травоядные рисуют носорога.
Мы рисовали обыкновенных, неоднократно виденных, животных, а теперь нарисуем животных вымышленных: хищники рисуют саблезубого слонотигра, а травоядные – лягушковидного зайцеволка.
Четвёртый тур «Догони, если сможешь»
Эстафеты
Пятый тур «И напоследок»
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
- Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
- Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
Подведение итогов
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? 1 ТУР загадки
2 ТУР мыслители
3 ТУР ЗАМЕТКИ НАТУРАЛИСТА
4 ТУР ДОГОНИ, Если сможешь
5 ТУР И напоследок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"
Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового развлечения в рамках проекта «День матери» Тема: «Наши мамы лучше всех». Вторая младшая логопедическая группа
Досуговое развлечение с детьми второй младшей группы, посвященное Дню матери....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досуговой деятельности по теме "Животные океана"
Материал расчитан на детей старше-подготовтельного возраста. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Животный мир океана" в игровой, развлекательной форме. Деятельность носит коррекционно-развивающу...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...