Конспект досугового занятия "Забавные животные"
материал (старшая группа)

Кушнарев Герман Сергеевич

Досуг в виде интеллектуальной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_zabavnye_zhivotnye.docx24.54 КБ
Файл zabavnye_zhivotnye.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра на тему: «Забавные животные»

Тема: "Забавные животные"

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц Урала, расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация.

Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц Урала, чтение художественных и научно-популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка названий, девизов, выбор капитанов.

Ход игры

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.

Т.А. Пушкарев

1. Организационный момент

Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Забавные животные».

Группа разбита на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

Ваш девиз, «Хищники»: «Острые зубы у хищных зверей…».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные зверушки…»

Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                    
Нанизать их на сучки,                                         
Словно делать собираюсь                                  
Я грибные шашлычки. (
Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (
Филин)                         

3. Очень сильный и высокий.
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.

4. Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, 
А зовется это 

Подведение итогов первого тура.

Второй тур «Мыслители»

К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) молча;
б) тайно;
в) шёпотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) потому что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.

Подведение итогов второго тура.

Третий тур «Заметки натуралиста»

Командное рисование:

Поочерёдно по члену из команды выходят и дорисовывают части животного: хищники рисуют корову, травоядные рисуют носорога.

Мы рисовали обыкновенных, неоднократно виденных, животных, а теперь нарисуем животных вымышленных: хищники рисуют саблезубого слонотигра, а травоядные – лягушковидного зайцеволка.

Четвёртый тур «Догони, если сможешь»

Эстафеты

Пятый тур «И напоследок»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
  • Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).

Подведение итогов

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все – 
Подведем итог игре.
Награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Забавные животные

Слайд 2

? 1 ТУР загадки

Слайд 7

2 ТУР мыслители

Слайд 10

3 ТУР ЗАМЕТКИ НАТУРАЛИСТА

Слайд 11

4 ТУР ДОГОНИ, Если сможешь

Слайд 12

5 ТУР И напоследок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект досуговой деятельности по теме "Животные океана"

Материал расчитан на детей старше-подготовтельного возраста. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Животный мир океана" в игровой, развлекательной форме. Деятельность носит коррекционно-развивающу...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...