"Я здесь живу, и край мне этот дорог!" Сценарий музыкально-литературной гостиной
проект (старшая, подготовительная группа)
В гости к детям приходит Сибирячок. Дети приглашают его путешествовать по родным местам родного Иркутского края. Интересная призентация каждого этапа, между которыми проходят музыкальные игры, танцы, хороводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Я здесь живу, и край мне этот дорог!» ноябрь 2024г
Литературно – музыкальная гостиная
Звучит песня Ю. Антонов «Родные места». Дети заходят в зал спокойным шагом и садятся на места
Звучат фанфары. Заходит ведущая
Ведущий: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
Сегодня мы славим наш край родной,
Он самый прекрасный на всём белом свете
И летом, и в осень, зимой и весной.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу вам позже. Ну а пока я предлагаю посмотреть вам на карту. Всё это наша большая Родина (обводит указкой территорию России). Как она называется?
Дети: Россия.
Ведущий: Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране…
это…россияне. Верно. Но есть место в нашей стране,
где мы родились и растём. Это наша малая Родина.
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при
слове "Родина" представляет что -то свое, очень, очень
родное.
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Реб: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья
Это все называется Родина,
Дорогая, родная земля!
Реб: Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею
Здесь хорошие люди живут!
Реб: Мы живем в России – огромной стране
Такой, как Россия, нет в мире нигде
Мы гордимся Россией, в сердце бережем
Мы свою Россию Родиной зовём
Исполняется хоровод «Русская сторонка»
О. Воеводина «Осень в деревушке Хохотушке» доп. мат.
Ведущий: Россия – любимая наша держава!
Россия – огромная наша страна с многочисленными краями, областями, городами и селами! От Калининграда до Владивостока раскинула она свои просторы.
Далеко от Петербурга и более 5тысяч км от Москвы, в Восточной Сибири, на берегу реки Ангары находится город Иркутск. Он является областным центром и это означает, что он главный город в нашей области!
Звучит музыка, в зал заходит Сибирячок ( в косоворотке, штанишках, на голове шапочка-шишка, через плечо тросточка, на которой висит узелок). Сибирячок обходит зал, а Ведущий читает:
Ведущий: В сибирской тайге, у озера-моря,
Родился мальчишка из шишки кедровой.
К животным он добрым и ласковым был,
И всем помогал, и всех он любил!
Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сибирячок!
Кедровой шишки я бочок!
Мне очень нравится Сибирь,
Такой простор, такая ширь!
То вдруг тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Здесь ты увидишь наш Байкал –
Седой и очень важный!
Потом пшеничные поля,
Тайга и степь без края!
Всё это Родина моя, Земля моя родная!
Исполняется песня «Милый край»
Ведущий: Хлебосольством и радушием
Знаменит сибирский край!
Для гостей и песни русские,
И румяный каравай!
кланяется и передаёт каравай Сибирячку
Сибирячок: За такое угощенье – наше вам почтенье!
(кланяется)
Ведущий: Красному гостю, красное место!
С чем пришёл и куда путь держишь?
Сибирячок: Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Разузнать хочу о людях,
Чем живёт наш край родной!
Ведущий: Дорогой Сибирячок! Мы приглашаем тебя с ребятами
отправиться в путешествие по нашему краю!
Посмотрите, какая радуга! Вот она - то нам и поможет!
Сколько в ней дорожек? Семь!
Хотите узнать, куда ведут эти дорожки?
Дорожка КРАСНАЯ… приводит нас всегда
В места родные, милые места…
Проводится игра «Знакомые места»
узнать по фотографиям на слайдах достопримечательности города
Ведущий: Молодцы, ребята!
Сибирячок: Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ, яркая и
радужная. На этой дорожке мы отдохнём и поиграем.
У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на
память о вас осталась ваша общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, танцуете. Как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Например: Три! Собирайтесь по трое. Но если я скажу слово «Фотография!», быстро собирайтесь все вместе и замрите как на фотографии, а я вас сфотографирую.
Игра «Фотоаппарат»
Ведущий: Следующая дорожка… ЖЕЛТАЯ!
Эта дорожка зовёт нас прогуляться по улицам нашего города и рассказать, какой же транспорт есть у нас?
Показ слайдов транспорта
Исполняется игра на ускорение «Колёсики»
Сибирячок: Мне нравится с вами путешествовать!
Ведущий: Тогда отправляемся дальше! Дорожка
ЗЕЛЕНАЯ…
Замечательна и красива природа родного края.
Очаровывает нас шелестом луговых трав, звонкой песней
ручья, ароматом черемух, красотой белоствольных берез
Сибирячок: Разные звери и дикие птицы,
Совы и белки, бобры и лисицы.
В доме огромном жили всегда,
А называется дом тот... (все хором тайга)
Ведущий: Сибирячок, а что интересного в тайге?
Сибирячок: Есть на кедре белкин дом,
Белка занята трудом:
То грибы найти спешит,
То орехи шелушит.
Стоит в чашу углубиться -
Зреет в чаще голубица.
В черном фраке, красной шляпе
Лечит сосны черный дятел.
На брусничном огороде
Бурундук с дубинкой ходит,
Рыжий и усатый,
В шубке полосатой.
Ведущий: Какие интересные вещи ты рассказал нам, Сибирячок!
Так и хочется самому отправиться в тайгу и посмотреть
все своими глазами!
Сибирячок: А сейчас на краковяк – приглашает Шишковяк!
Исполняется Игра «Шишковяк»
А. Чугайкина Песенки - бусинки
Ведущий: Вот дорожка голубая!
Сибирячок: Интересная какая…
Слайд «Рыбаки тянут сеть»
Ведущий: Дуют ветры с юга и востока Ф-ма ветра
Дуют мягко и жестоко
Рыбаки с одними в ссоре – не выходят даже в море!
А с другими дружбу водят
Стаи рыбные находят!
Сибирячок: А теперь внимание, ребята!
У кого ума палата?
Кто с нашей фауной знаком
Отвечайте мне потом!
Загадки:
- Начинается на «О»,
Ох, и любят же его!
Говорят - живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль) - В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут - начнут нырять,
Шубки белые менять.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа) - Бледно-розова, нежна,
Студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка -
Меньше вашей рукавички?
Что за рыбка-иностранка?
Это рыбка… (Голомянка) - Всей родни не сосчитать
Но попробуйте назвать…
Брата, дочку, сыновей
У Байкала поскорей! (Хубсугул, Ангара, Иркут)
Сибирячок: Молодцы, ребята! Вижу знаете свой край!
А вот… СИНЯЯ дорожка!
Ведущий: Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
Как его мы назовем? (Байкал)
Видео ролик БАЙКАЛ
Сибирячок: Через хребты, леса и горы
Зовут Сибирские просторы!
Куда ни посмотришь-родные,
Открытые сердцу края!
О, как прекрасна, Россия!
Приветлива наша земля!
Ведущий: А вот и последняя, ФИОЛЕТОВАЯ дорожка…Это
дорожка дружбы!
Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Мы все с вами ходим в один детский сад. В каком микрорайоне он находится? Первомайском
Мы все с вами живём в одном городе. Как называется наш город?
Иркутск
Мы все с вами живём в одном крае. Как он называется? Сибирь
Это всё называется Малая Родина. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство.
Исполняется «Полька Кружевце»
После польки дети встают на горошки
Реб: Мой дивный край - родная сторона,
Твои глаза полны Байкала сини.
Родной Иркутск - сибирская земля,
Ты середина матушки России.
Реб: Людьми своими славился всегда,
Делами их, душевностью и силой.
Суровый край - родная сторона.
Ты середина матушки России.
Реб: Ты стариною зодчества красив,
Резьбой узоров и небесной сини,
Таёжный край - иркутская земля,
Ты середина матушки России
Реб: Когда звонят твои колокола,
В их перезвоне благовеста сила.
Родной Иркутск - ты Родина моя,
Ты середина матушки России.
Дети исполняют песню «Край родной»
идут на места
Сибирячок: Приходите в гости, я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям - младший брат.
Вы увидите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой наверняка
Не на месяц, не на год, а на века!
До свидания, ребята! Уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259453-1369573696.jpg)
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø Формирование патриотических чувств и любви к родному краю ...
Проект "Я здесь живу, и край мне этот дорог"
Цель проекта:осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города и края, местным достопримечательностям,воспитан...
Презентация по проекту "Я здесь живу, и край мне этот дорог"
Отчет по проекту "Я здесь живу, и край мне этот дорог"...
Презентация к проекту в подготовительной группе №10 «Я здесь живу, и край мне этот дорог»
laquo;Я здесь живу, и край мне этот дорог»...