Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
материал (подготовительная группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Цель:

Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через культуру и историю России.

Задачи:

Ø  Закреплять представления у детей о воинах России в разные времена.

Ø  Создавать условия для включения детей в культуру и историю родного края через художественно-творческую деятельность.

Ø  Развивать активную гражданскую позицию и любовь к прошлому, настоящему родного края

Ø  Воспитывать уважение к истории родного народа, чувства патриотизма и любви к Родине.

Предварительная работа:

Ø  Подбор иллюстраций, фотографий по теме

Ø  Чтение былин, сказок, стихотворений ,загадок и пословиц  о богатырях, гусарах, великих полководцах и т.д.

Ø  Проведение серии  познавательных бесед по теме

Ø  Рассматривание  картин русских  художников В.Васнецова,

Ø  Просмотр мультфильмов и диафильмов о богатырях, гусарах, солдатах «Добрыня Никитич», «Два богатыря», Оловянный солдатик», «Щелкунчик», отрывки документальных фильмов о войне;

Ø  Просмотр презентаций к 23 февраля, День Победы;

Ø  Слушание песен в грамзаписи  «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой,  сл. Н.Добронравова, вальса И.Штрауса, военных маршей разных времён,

Ø  НОД  по темам «Богатыри», «Герои войны 1812года», «Атаман Платов», «Казаки -смелые воины»

Ø  Разучивание стихотворений, танцев и песен по теме

Ø  Спортивные досуги и развлечения «Богатыри», «Богатырские игрища»

 

 Ход музыкально-литературной композиции:

 

Профессор времени звонит в детский сад и приглашает детей в институт времени.

Дети старшей и подготовительной группы приходят в институт времени. (под музыку входят в музыкальный зал)

 

В-ль: Здравствуйте! Это институт времени?

Проф.: Добрый день. Да, вы попали по адресу. А я, Профессор времени. Мы изобрели машину времени и мне нужны смелые ребята для её испытания. (приклеивает им эмблемы испытателей)

В-ль: А остальные ребята и гости могут наблюдать за нашими перемещениями из центра управления.

Проф.:  Моя машина может перемещаться в три времени. Вы знаете, какое время бывает? (ответы детей). А в какое время вы хотите отправиться? Почему? (ответы детей)

Кажется всё готово к перемещению. Давайте попрощаемся со всеми, кто остаётся в институте и в путь!

Звучит музыка и появляется на экране 1 слайд – богатырские доспехи.

В-ль: Куда же нас перенесла машина времени? Что это за предметы? Кому принадлежат  они?

2,3 слайды – богатыри, 4 слайд – Три богатыря.

В-ль: Кто  такие богатыри? (ответы детей) Богатыри – сильные, мужественные, бесстрашные воины земли русской. О них сложены легенды и написаны картины. А как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»? (ответы детей)

Проф.: Ребята, слышен какой то шум. Отойдём в сторонку и посмотрим, кто к нам приближается…

Фонограмма топота копыт. Появление богатырей (дети подготовительной группы)

Богатырь:      Как стража святой Руси, мы стоим у заставы богатырской.

 Мимо, которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.    

 

  Танец «Богатыри»

 Проф.: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Звучит музыка и появляется на экране 5 слайд – гусарское обмундирование.

В-ль: (с удивлением) Ой, мы опять к богатырям попали? Кому нужны эти предметы? (ответы детей)

6,7 слайды – гусары.

В-ль: Кто такие гусары? Кто командовал гусарскими полками?

(ответы детей)

8,9,10 слайды – Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Матвей Иванович Платов.

В-ль: Ребята, вы знаете их имена? Что вы о них знаете? (ответы детей) Все они сильные, мужественные и бесстрашные герои того времени.

Стихотворение  о гусарах (ребёнок подготовительной группы)

У гусар мундир нарядный:
Ментик, кивер, доломан.
О гусарской славе ратной
Писан не один роман –
Сабли, ружья, пистолеты,
Скачки на лихом коне,
Золотые эполеты
И победы на войне.

Тех гусаров бесшабашных
На земле уж нет следа,
Но их подвиг помнит каждый,
И должно так быть всегда!

Проф.: Ребята, я слышу музыку вальса. В те давние времена часто устраивались балы, на которых гусары танцевали с барышнями. И мы с вами попали на такой же бал…

Танец «Гусары и барышни» этюд детей средней группы 

Проф.: Ребята нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка и появляется на экране 11 слайд – каска и автомат времён ВОВ

Проф.: Вижу каску, автомат, когда же это могло быть? (ответы детей)

12слайд – Жуков Георгий Константинович.

В-ль: Великая Отечественная Война – это не такое далёкое прошлое. Тогда сражались миллионы солдат во главе с легендарным маршалом…. Вы знаете кто это?

Проф.: Война – это тяжёлое испытание для солдат. И часто на фронт приезжали артисты в агитбригадах. Они давали концерты нашим воинам, для поднятия духа. И вот это одна из таких агитбригад.
Песня «Шли солдаты на войну» исполняют дети подготовительной группы

На экране слайды войны…

Стихотворение «Когда нас ещё не было на свете…» ребёнок подготовительной группы.

В-ль: Не все солдаты вернулись с войны, но память о них живёт в наших сердцах.

Танец «Журавли» этюд детей старшей группы

Звучит звуковой сигнал

Проф.: Ребята, нам пора возвращаться в наше время.

Звучит музыка

Проф.: Вот мы и вернулись в настоящее время в институт. (Обращается к детям в центре управления) Здравствуйте. Вам всё было видно? С кем мы встречались в разных временах? Что объединяет всех этих воинов. (ответы детей)

В-ль: В нашей стране в каждом времени есть свои герои. Мы помним их подвиг, он в наших сердцах. Благодаря их подвигам наша Россия живёт в мире. В ней много городов, сёл и деревень. А как называется наш город?

На экране слайды с видами города Новочеркасска, пейзажами Донского края.

В-ль: Все мы – россияне. Мы любим свою страну, свой город и гордимся ими.

Стихи о России (дети старшей и подготовительной группы)

1реб.: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

 

2реб:  За рекой запел соловушка

Полыхает зорька алая

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая

Не найти земли прекраснее

Чем сторонка наша русская…

3реб.: Берегите  Россию - нет  России  другой,

          Берегите  её  тишину  и  покой!

          Это  небо  и  солнце,  этот  хлеб  на  столе,

          И  родное  оконце  в  позабытом  селе…

          Берегите  Россию, без  неё  нам  не  жить,

          Берегите  её,  чтобы  вечно  ей  быть!

          Нашей  правдой  и  силой,  всею  нашей  судьбой!

          Берегите  Россию – нет  России  другой!

Слайды – пейзажи Донского края, г. Новочеркасска.

В-ль: Профессор, спасибо тебе за такое увлекательное путешествие. Мы вернёмся в детский сад и обязательно нарисуем свои впечатления. Пригласим тебя на выставку.

Проф.: Ребята, если вы захотите ещё попутешествовать по временам, милости просим. До новых встреч.

В-ль и дети: до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx25.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Цель: 

  • Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через культуру и историю России.

Задачи:

  • Закреплять представления у детей о воинах России в разные времена.
  • Создавать условия для включения детей в культуру и историю родного края через художественно-творческую деятельность.
  • Развивать активную гражданскую позицию и любовь к прошлому, настоящему родного края
  • Воспитывать уважение к истории родного народа, чувства патриотизма и любви к Родине.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстраций, фотографий по теме
  • Чтение былин, сказок, стихотворений ,загадок и пословиц  о богатырях, гусарах, великих полководцах и т.д.
  • Проведение серии  познавательных бесед по теме 
  • Рассматривание  картин русских  художников В.Васнецова,
  • Просмотр мультфильмов и диафильмов о богатырях, гусарах, солдатах «Добрыня Никитич», «Два богатыря», Оловянный солдатик», «Щелкунчик», отрывки документальных фильмов о войне;
  • Просмотр презентаций к 23 февраля, День Победы;
  • Слушание песен в грамзаписи  «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой,  сл. Н.Добронравова, вальса И.Штрауса, военных маршей разных времён,
  • НОД  по темам «Богатыри», «Герои войны 1812года», «Атаман Платов», «Казаки -смелые воины»
  • Разучивание стихотворений, танцев и песен по теме
  • Спортивные досуги и развлечения «Богатыри», «Богатырские игрища»

 Ход музыкально-литературной композиции:

Профессор времени звонит в детский сад и приглашает детей в институт времени.

Дети старшей и подготовительной группы приходят в институт времени. (под музыку входят в музыкальный зал)

В-ль: Здравствуйте! Это институт времени?

Проф.: Добрый день. Да, вы попали по адресу. А я, Профессор времени. Мы изобрели машину времени и мне нужны смелые ребята для её испытания. (приклеивает им эмблемы испытателей)

В-ль: А остальные ребята и гости могут наблюдать за нашими перемещениями из центра управления.

Проф.:  Моя машина может перемещаться в три времени. Вы знаете, какое время бывает? (ответы детей). А в какое время вы хотите отправиться? Почему? (ответы детей)

Кажется всё готово к перемещению. Давайте попрощаемся со всеми, кто остаётся в институте и в путь!

Звучит музыка и появляется на экране 1 слайд – богатырские доспехи.

В-ль: Куда же нас перенесла машина времени? Что это за предметы? Кому принадлежат  они?

2,3 слайды – богатыри, 4 слайд – Три богатыря.

В-ль: Кто  такие богатыри? (ответы детей) Богатыри – сильные, мужественные, бесстрашные воины земли русской. О них сложены легенды и написаны картины. А как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»? (ответы детей)

Проф.: Ребята, слышен какой то шум. Отойдём в сторонку и посмотрим, кто к нам приближается…

Фонограмма топота копыт. Появление богатырей (дети подготовительной группы)

Богатырь:         Как стража святой Руси, мы стоим у заставы богатырской.

 Мимо, которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.        

  Танец «Богатыри»

 Проф.: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Звучит музыка и появляется на экране 5 слайд – гусарское обмундирование.

В-ль: (с удивлением) Ой, мы опять к богатырям попали? Кому нужны эти предметы? (ответы детей)

6,7 слайды – гусары.

В-ль: Кто такие гусары? Кто командовал гусарскими полками?

(ответы детей)

8,9,10 слайды – Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Матвей Иванович Платов.

В-ль: Ребята, вы знаете их имена? Что вы о них знаете? (ответы детей) Все они сильные, мужественные и бесстрашные герои того времени.

Стихотворение  о гусарах (ребёнок подготовительной группы)

У гусар мундир нарядный:
Ментик, кивер, доломан.
О гусарской славе ратной
Писан не один роман –
Сабли, ружья, пистолеты,
Скачки на лихом коне,
Золотые эполеты
И победы на войне.

Тех гусаров бесшабашных
На земле уж нет следа,
Но их подвиг помнит каждый,
И должно так быть всегда!

Проф.: Ребята, я слышу музыку вальса. В те давние времена часто устраивались балы, на которых гусары танцевали с барышнями. И мы с вами попали на такой же бал…

Танец «Гусары и барышни» этюд детей средней группы  

Проф.: Ребята нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка и появляется на экране 11 слайд – каска и автомат времён ВОВ

Проф.: Вижу каску, автомат, когда же это могло быть? (ответы детей)

12слайд – Жуков Георгий Константинович.

В-ль: Великая Отечественная Война – это не такое далёкое прошлое. Тогда сражались миллионы солдат во главе с легендарным маршалом…. Вы знаете кто это?

Проф.: Война – это тяжёлое испытание для солдат. И часто на фронт приезжали артисты в агитбригадах. Они давали концерты нашим воинам, для поднятия духа. И вот это одна из таких агитбригад.

Песня «Шли солдаты на войну» исполняют дети подготовительной группы

На экране слайды войны…

Стихотворение «Когда нас ещё не было на свете…» ребёнок подготовительной группы.

В-ль: Не все солдаты вернулись с войны, но память о них живёт в наших сердцах.

Танец «Журавли» этюд детей старшей группы

Звучит звуковой сигнал

Проф.: Ребята, нам пора возвращаться в наше время.

Звучит музыка

Проф.: Вот мы и вернулись в настоящее время в институт. (Обращается к детям в центре управления) Здравствуйте. Вам всё было видно? С кем мы встречались в разных временах? Что объединяет всех этих воинов. (ответы детей)

В-ль: В нашей стране в каждом времени есть свои герои. Мы помним их подвиг, он в наших сердцах. Благодаря их подвигам наша Россия живёт в мире. В ней много городов, сёл и деревень. А как называется наш город?

На экране слайды с видами города Новочеркасска, пейзажами Донского края.

В-ль: Все мы – россияне. Мы любим свою страну, свой город и гордимся ими.

Стихи о России (дети старшей и подготовительной группы)

1реб.:         Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

2реб:  За рекой запел соловушка

Полыхает зорька алая

Всё в краю родном наполнено

Красотою небывалою.

На широкую дороженьку

Приведёт тропинка узкая

Не найти земли прекраснее

Чем сторонка наша русская…

3реб.: Берегите  Россию - нет  России  другой,

          Берегите  её  тишину  и  покой!

          Это  небо  и  солнце,  этот  хлеб  на  столе,

          И  родное  оконце  в  позабытом  селе…

          Берегите  Россию, без  неё  нам  не  жить,

          Берегите  её,  чтобы  вечно  ей  быть!

          Нашей  правдой  и  силой,  всею  нашей  судьбой!

          Берегите  Россию – нет  России  другой!

Слайды – пейзажи Донского края, г. Новочеркасска.

В-ль: Профессор, спасибо тебе за такое увлекательное путешествие. Мы вернёмся в детский сад и обязательно нарисуем свои впечатления. Пригласим тебя на выставку.

Проф.: Ребята, если вы захотите ещё попутешествовать по временам, милости просим. До новых встреч.

В-ль и дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.

Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...

сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"

Сценарий состоит из  стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ. Проект «Письма нашей памяти».

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ.В преддверии большого праздника День Победы разработан проект «Письма нашей п...

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"...

Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».

Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....

Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...