Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Цель:
Ø Формирование патриотических чувств и любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через культуру и историю России.
Задачи:
Ø Закреплять представления у детей о воинах России в разные времена.
Ø Создавать условия для включения детей в культуру и историю родного края через художественно-творческую деятельность.
Ø Развивать активную гражданскую позицию и любовь к прошлому, настоящему родного края
Ø Воспитывать уважение к истории родного народа, чувства патриотизма и любви к Родине.
Предварительная работа:
Ø Подбор иллюстраций, фотографий по теме
Ø Чтение былин, сказок, стихотворений ,загадок и пословиц о богатырях, гусарах, великих полководцах и т.д.
Ø Проведение серии познавательных бесед по теме
Ø Рассматривание картин русских художников В.Васнецова,
Ø Просмотр мультфильмов и диафильмов о богатырях, гусарах, солдатах «Добрыня Никитич», «Два богатыря», Оловянный солдатик», «Щелкунчик», отрывки документальных фильмов о войне;
Ø Просмотр презентаций к 23 февраля, День Победы;
Ø Слушание песен в грамзаписи «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова, вальса И.Штрауса, военных маршей разных времён,
Ø НОД по темам «Богатыри», «Герои войны 1812года», «Атаман Платов», «Казаки -смелые воины»
Ø Разучивание стихотворений, танцев и песен по теме
Ø Спортивные досуги и развлечения «Богатыри», «Богатырские игрища»
Ход музыкально-литературной композиции:
Профессор времени звонит в детский сад и приглашает детей в институт времени.
Дети старшей и подготовительной группы приходят в институт времени. (под музыку входят в музыкальный зал)
В-ль: Здравствуйте! Это институт времени?
Проф.: Добрый день. Да, вы попали по адресу. А я, Профессор времени. Мы изобрели машину времени и мне нужны смелые ребята для её испытания. (приклеивает им эмблемы испытателей)
В-ль: А остальные ребята и гости могут наблюдать за нашими перемещениями из центра управления.
Проф.: Моя машина может перемещаться в три времени. Вы знаете, какое время бывает? (ответы детей). А в какое время вы хотите отправиться? Почему? (ответы детей)
Кажется всё готово к перемещению. Давайте попрощаемся со всеми, кто остаётся в институте и в путь!
Звучит музыка и появляется на экране 1 слайд – богатырские доспехи.
В-ль: Куда же нас перенесла машина времени? Что это за предметы? Кому принадлежат они?
2,3 слайды – богатыри, 4 слайд – Три богатыря.
В-ль: Кто такие богатыри? (ответы детей) Богатыри – сильные, мужественные, бесстрашные воины земли русской. О них сложены легенды и написаны картины. А как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»? (ответы детей)
Проф.: Ребята, слышен какой то шум. Отойдём в сторонку и посмотрим, кто к нам приближается…
Фонограмма топота копыт. Появление богатырей (дети подготовительной группы)
Богатырь: Как стража святой Руси, мы стоим у заставы богатырской.
Мимо, которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
Танец «Богатыри»
Проф.: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
Звучит музыка и появляется на экране 5 слайд – гусарское обмундирование.
В-ль: (с удивлением) Ой, мы опять к богатырям попали? Кому нужны эти предметы? (ответы детей)
6,7 слайды – гусары.
В-ль: Кто такие гусары? Кто командовал гусарскими полками?
(ответы детей)
8,9,10 слайды – Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Матвей Иванович Платов.
В-ль: Ребята, вы знаете их имена? Что вы о них знаете? (ответы детей) Все они сильные, мужественные и бесстрашные герои того времени.
Стихотворение о гусарах (ребёнок подготовительной группы)
У гусар мундир нарядный:
Ментик, кивер, доломан.
О гусарской славе ратной
Писан не один роман –
Сабли, ружья, пистолеты,
Скачки на лихом коне,
Золотые эполеты
И победы на войне.
Тех гусаров бесшабашных
На земле уж нет следа,
Но их подвиг помнит каждый,
И должно так быть всегда!
Проф.: Ребята, я слышу музыку вальса. В те давние времена часто устраивались балы, на которых гусары танцевали с барышнями. И мы с вами попали на такой же бал…
Танец «Гусары и барышни» этюд детей средней группы
Проф.: Ребята нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка и появляется на экране 11 слайд – каска и автомат времён ВОВ
Проф.: Вижу каску, автомат, когда же это могло быть? (ответы детей)
12слайд – Жуков Георгий Константинович.
В-ль: Великая Отечественная Война – это не такое далёкое прошлое. Тогда сражались миллионы солдат во главе с легендарным маршалом…. Вы знаете кто это?
Проф.: Война – это тяжёлое испытание для солдат. И часто на фронт приезжали артисты в агитбригадах. Они давали концерты нашим воинам, для поднятия духа. И вот это одна из таких агитбригад.
Песня «Шли солдаты на войну» исполняют дети подготовительной группы
На экране слайды войны…
Стихотворение «Когда нас ещё не было на свете…» ребёнок подготовительной группы.
В-ль: Не все солдаты вернулись с войны, но память о них живёт в наших сердцах.
Танец «Журавли» этюд детей старшей группы
Звучит звуковой сигнал
Проф.: Ребята, нам пора возвращаться в наше время.
Звучит музыка
Проф.: Вот мы и вернулись в настоящее время в институт. (Обращается к детям в центре управления) Здравствуйте. Вам всё было видно? С кем мы встречались в разных временах? Что объединяет всех этих воинов. (ответы детей)
В-ль: В нашей стране в каждом времени есть свои герои. Мы помним их подвиг, он в наших сердцах. Благодаря их подвигам наша Россия живёт в мире. В ней много городов, сёл и деревень. А как называется наш город?
На экране слайды с видами города Новочеркасска, пейзажами Донского края.
В-ль: Все мы – россияне. Мы любим свою страну, свой город и гордимся ими.
Стихи о России (дети старшей и подготовительной группы)
1реб.: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
2реб: За рекой запел соловушка
Полыхает зорька алая
Всё в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
На широкую дороженьку
Приведёт тропинка узкая
Не найти земли прекраснее
Чем сторонка наша русская…
3реб.: Берегите Россию - нет России другой,
Берегите её тишину и покой!
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой!
Берегите Россию – нет России другой!
Слайды – пейзажи Донского края, г. Новочеркасска.
В-ль: Профессор, спасибо тебе за такое увлекательное путешествие. Мы вернёмся в детский сад и обязательно нарисуем свои впечатления. Пригласим тебя на выставку.
Проф.: Ребята, если вы захотите ещё попутешествовать по временам, милости просим. До новых встреч.
В-ль и дети: до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.docx | 25.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Цель:
- Формирование патриотических чувств и любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через культуру и историю России.
Задачи:
- Закреплять представления у детей о воинах России в разные времена.
- Создавать условия для включения детей в культуру и историю родного края через художественно-творческую деятельность.
- Развивать активную гражданскую позицию и любовь к прошлому, настоящему родного края
- Воспитывать уважение к истории родного народа, чувства патриотизма и любви к Родине.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций, фотографий по теме
- Чтение былин, сказок, стихотворений ,загадок и пословиц о богатырях, гусарах, великих полководцах и т.д.
- Проведение серии познавательных бесед по теме
- Рассматривание картин русских художников В.Васнецова,
- Просмотр мультфильмов и диафильмов о богатырях, гусарах, солдатах «Добрыня Никитич», «Два богатыря», Оловянный солдатик», «Щелкунчик», отрывки документальных фильмов о войне;
- Просмотр презентаций к 23 февраля, День Победы;
- Слушание песен в грамзаписи «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова, вальса И.Штрауса, военных маршей разных времён,
- НОД по темам «Богатыри», «Герои войны 1812года», «Атаман Платов», «Казаки -смелые воины»
- Разучивание стихотворений, танцев и песен по теме
- Спортивные досуги и развлечения «Богатыри», «Богатырские игрища»
Ход музыкально-литературной композиции:
Профессор времени звонит в детский сад и приглашает детей в институт времени.
Дети старшей и подготовительной группы приходят в институт времени. (под музыку входят в музыкальный зал)
В-ль: Здравствуйте! Это институт времени?
Проф.: Добрый день. Да, вы попали по адресу. А я, Профессор времени. Мы изобрели машину времени и мне нужны смелые ребята для её испытания. (приклеивает им эмблемы испытателей)
В-ль: А остальные ребята и гости могут наблюдать за нашими перемещениями из центра управления.
Проф.: Моя машина может перемещаться в три времени. Вы знаете, какое время бывает? (ответы детей). А в какое время вы хотите отправиться? Почему? (ответы детей)
Кажется всё готово к перемещению. Давайте попрощаемся со всеми, кто остаётся в институте и в путь!
Звучит музыка и появляется на экране 1 слайд – богатырские доспехи.
В-ль: Куда же нас перенесла машина времени? Что это за предметы? Кому принадлежат они?
2,3 слайды – богатыри, 4 слайд – Три богатыря.
В-ль: Кто такие богатыри? (ответы детей) Богатыри – сильные, мужественные, бесстрашные воины земли русской. О них сложены легенды и написаны картины. А как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»? (ответы детей)
Проф.: Ребята, слышен какой то шум. Отойдём в сторонку и посмотрим, кто к нам приближается…
Фонограмма топота копыт. Появление богатырей (дети подготовительной группы)
Богатырь: Как стража святой Руси, мы стоим у заставы богатырской.
Мимо, которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
Танец «Богатыри»
Проф.: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
Звучит музыка и появляется на экране 5 слайд – гусарское обмундирование.
В-ль: (с удивлением) Ой, мы опять к богатырям попали? Кому нужны эти предметы? (ответы детей)
6,7 слайды – гусары.
В-ль: Кто такие гусары? Кто командовал гусарскими полками?
(ответы детей)
8,9,10 слайды – Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Матвей Иванович Платов.
В-ль: Ребята, вы знаете их имена? Что вы о них знаете? (ответы детей) Все они сильные, мужественные и бесстрашные герои того времени.
Стихотворение о гусарах (ребёнок подготовительной группы)
У гусар мундир нарядный:
Ментик, кивер, доломан.
О гусарской славе ратной
Писан не один роман –
Сабли, ружья, пистолеты,
Скачки на лихом коне,
Золотые эполеты
И победы на войне.
Тех гусаров бесшабашных
На земле уж нет следа,
Но их подвиг помнит каждый,
И должно так быть всегда!
Проф.: Ребята, я слышу музыку вальса. В те давние времена часто устраивались балы, на которых гусары танцевали с барышнями. И мы с вами попали на такой же бал…
Танец «Гусары и барышни» этюд детей средней группы
Проф.: Ребята нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка и появляется на экране 11 слайд – каска и автомат времён ВОВ
Проф.: Вижу каску, автомат, когда же это могло быть? (ответы детей)
12слайд – Жуков Георгий Константинович.
В-ль: Великая Отечественная Война – это не такое далёкое прошлое. Тогда сражались миллионы солдат во главе с легендарным маршалом…. Вы знаете кто это?
Проф.: Война – это тяжёлое испытание для солдат. И часто на фронт приезжали артисты в агитбригадах. Они давали концерты нашим воинам, для поднятия духа. И вот это одна из таких агитбригад.
Песня «Шли солдаты на войну» исполняют дети подготовительной группы
На экране слайды войны…
Стихотворение «Когда нас ещё не было на свете…» ребёнок подготовительной группы.
В-ль: Не все солдаты вернулись с войны, но память о них живёт в наших сердцах.
Танец «Журавли» этюд детей старшей группы
Звучит звуковой сигнал
Проф.: Ребята, нам пора возвращаться в наше время.
Звучит музыка
Проф.: Вот мы и вернулись в настоящее время в институт. (Обращается к детям в центре управления) Здравствуйте. Вам всё было видно? С кем мы встречались в разных временах? Что объединяет всех этих воинов. (ответы детей)
В-ль: В нашей стране в каждом времени есть свои герои. Мы помним их подвиг, он в наших сердцах. Благодаря их подвигам наша Россия живёт в мире. В ней много городов, сёл и деревень. А как называется наш город?
На экране слайды с видами города Новочеркасска, пейзажами Донского края.
В-ль: Все мы – россияне. Мы любим свою страну, свой город и гордимся ими.
Стихи о России (дети старшей и подготовительной группы)
1реб.: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
2реб: За рекой запел соловушка
Полыхает зорька алая
Всё в краю родном наполнено
Красотою небывалою.
На широкую дороженьку
Приведёт тропинка узкая
Не найти земли прекраснее
Чем сторонка наша русская…
3реб.: Берегите Россию - нет России другой,
Берегите её тишину и покой!
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой!
Берегите Россию – нет России другой!
Слайды – пейзажи Донского края, г. Новочеркасска.
В-ль: Профессор, спасибо тебе за такое увлекательное путешествие. Мы вернёмся в детский сад и обязательно нарисуем свои впечатления. Пригласим тебя на выставку.
Проф.: Ребята, если вы захотите ещё попутешествовать по временам, милости просим. До новых встреч.
В-ль и дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.
Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...
сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"
Сценарий состоит из стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ. Проект «Письма нашей памяти».
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ.В преддверии большого праздника День Победы разработан проект «Письма нашей п...
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"...
Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».
Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....
Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...