Сценарий экскурсии "Мы здесь живём и край нам этот дорог!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мелешкова Елена Александровна

Сценарий экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekskursii_novyy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экскурсии

на тему: «Мы здесь живём и край нам этот дорог!»

1. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

 дошкольное образование

Ребёнок:Теремок, не теремок

Он не низок, не высок

Чист, уютен и опрятен

Внешне очень аккуратен

Его «Ёлочкой зовут»

И детей здесь берегут.

 Воспитатель: Все мы живём в огромной стране, России, и любим её всем сердцем. Это наша Родина. Но любовь к Родине, к своей стране начинается с любви к своей малой Родине, к своему городу, посёлку.

Воспитатель: Ребята, так что же такое «малая Родина»? Как вы думаете?

Дети: Я думаю, что малая Родина – это родные места.

                                                           - это место, где мы родились.

                                                          - это наш родной край.

                                                         - это леса, поля и реки.

                                                          - это место, где живёт моя семья.

                                                       - это наше село Глинищево.

Воспитатель: Верно. Для нас с вами наша малая Родина – это наше село Глинищево.

Сегодня я приглашаю отправиться в путешествие по памятным местам нашего села. А поможет нам в этом наш туристический маршрут.

2. д. Опахань, родник

Воспитатель: Родина, родник, родной… Не случайно эти слова имеют один общий корень. Родники – это удивительное творение природы. Родники – это источники чистой питьевой воды. Издавна о родниках слагали легенды, стихотворения, сказания.

Дети:            Бьёт хрустальный родник –

                      В нём живая вода.

                      Путник к влаге приник-

                     Долго, шедший, сюда.

Тихо шепчет слова,

    Жажду в нём утолив…

                                      « Ты, святая вода,

Моей силы прилив!»

Брянский край наш- родной-

Родников череда…

Мой душевный покой

Вы святые места!

 Воспитатель: Замечательные стихи. А в нашем селе живёт поэтесса, Алла Григорьевна Денисова, которая написала очень много  стихотворений о нашем селе, о природе. Послушаем Аллу Григорьевну.

Выступление Денисовой А.Г.

Воспитатель: Спасибо, Алла Григорьевна.Ребята, целебной силой наделяли наши предки родники и относились к ним с благоговением. Именно оттуда идёт обычай расчищать родники, пить целебную воду и совершать в ней омовения.

А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.

3. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

Воспитатель: Дети, обратите внимание на это красивое здание. Что это?

Дети: Это школа.

            Это наша гимназия.

Воспитатель: Правильно. Это  «Гимназия №1 Брянского района». Когда вы покинете стены нашего детского сада, вы придёте в гимназию на свою первую линейку.

А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.

4. Памятник трудовой славы-трактор

Воспитатель:Друзья, посмотрите, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Проезжая через наше село можно увидеть необычный памятник – трактор на постаменте. Удивительна его история. Именно на этом тракторе проложили первую борозду на колхозных полях Брянского района.

Давайте возложим к нему цветы.

А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.

5. Композиция «Аисты»

Воспитатель: Обратите внимание на ещё одну достопримечательность нашего села. Композиция «Аисты и колодец» является украшением  Глинищево. А об истории создания этой композиции нам расскажет заместитель главы администрации  Глинищевского сельского поселения Галина Ивановна Тищенко.

- Пожалуйста, Галина Ивановна.

Выступление Тищенко Г.И.

Воспитатель: Спасибо. А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.

6. Памятник «Скорбящая мать»

Воспитатель:А вы знаете, что это за памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это памятник воинам, которые погибли во время ВОВ.

А сейчас послушаем стихотворение  «Не проходите мимо обелисков» А.Г. Денисовой.

  Почтим память, погибших воинов, минутой молчания.

(минута молчания и возложение цветов к памятнику)

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.

7. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

дошкольное образование

Воспитатель:  Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сегодня мы многое увидели, о многом поговорили, посетили некоторые достопримечательности нашего села. Дети, вам понравилось путешествие?  Где мы сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край любимый сердцу дорог

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;• расшири...

Проект для детей старшего возраста "Сибирь наш дом, - мы здесь живём".

В современных условиях актуальность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правит...

Проект «Мы живём в краю родном» по региональной программе «Наш дом— Южный Урал»

Реализацию программно – методического комплекса «Наш дом – Южный Урал», который позволяет раскрыть познавательные сведения о природе Южного Урала, об истории, жизни, быта народ...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....

Я здесь живу и край мне этот дорог

Педагогический проект по патриотическому воспитанию...