Сценарий экскурсии "Мы здесь живём и край нам этот дорог!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий экскурсии
на тему: «Мы здесь живём и край нам этот дорог!»
1. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»
дошкольное образование
Ребёнок:Теремок, не теремок
Он не низок, не высок
Чист, уютен и опрятен
Внешне очень аккуратен
Его «Ёлочкой зовут»
И детей здесь берегут.
Воспитатель: Все мы живём в огромной стране, России, и любим её всем сердцем. Это наша Родина. Но любовь к Родине, к своей стране начинается с любви к своей малой Родине, к своему городу, посёлку.
Воспитатель: Ребята, так что же такое «малая Родина»? Как вы думаете?
Дети: Я думаю, что малая Родина – это родные места.
- это место, где мы родились.
- это наш родной край.
- это леса, поля и реки.
- это место, где живёт моя семья.
- это наше село Глинищево.
Воспитатель: Верно. Для нас с вами наша малая Родина – это наше село Глинищево.
Сегодня я приглашаю отправиться в путешествие по памятным местам нашего села. А поможет нам в этом наш туристический маршрут.
2. д. Опахань, родник
Воспитатель: Родина, родник, родной… Не случайно эти слова имеют один общий корень. Родники – это удивительное творение природы. Родники – это источники чистой питьевой воды. Издавна о родниках слагали легенды, стихотворения, сказания.
Дети: Бьёт хрустальный родник –
В нём живая вода.
Путник к влаге приник-
Долго, шедший, сюда.
Тихо шепчет слова,
Жажду в нём утолив…
« Ты, святая вода,
Моей силы прилив!»
Брянский край наш- родной-
Родников череда…
Мой душевный покой
Вы святые места!
Воспитатель: Замечательные стихи. А в нашем селе живёт поэтесса, Алла Григорьевна Денисова, которая написала очень много стихотворений о нашем селе, о природе. Послушаем Аллу Григорьевну.
Выступление Денисовой А.Г.
Воспитатель: Спасибо, Алла Григорьевна.Ребята, целебной силой наделяли наши предки родники и относились к ним с благоговением. Именно оттуда идёт обычай расчищать родники, пить целебную воду и совершать в ней омовения.
А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.
3. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»
Воспитатель: Дети, обратите внимание на это красивое здание. Что это?
Дети: Это школа.
Это наша гимназия.
Воспитатель: Правильно. Это «Гимназия №1 Брянского района». Когда вы покинете стены нашего детского сада, вы придёте в гимназию на свою первую линейку.
А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.
4. Памятник трудовой славы-трактор
Воспитатель:Друзья, посмотрите, что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Проезжая через наше село можно увидеть необычный памятник – трактор на постаменте. Удивительна его история. Именно на этом тракторе проложили первую борозду на колхозных полях Брянского района.
Давайте возложим к нему цветы.
А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.
5. Композиция «Аисты»
Воспитатель: Обратите внимание на ещё одну достопримечательность нашего села. Композиция «Аисты и колодец» является украшением Глинищево. А об истории создания этой композиции нам расскажет заместитель главы администрации Глинищевского сельского поселения Галина Ивановна Тищенко.
- Пожалуйста, Галина Ивановна.
Выступление Тищенко Г.И.
Воспитатель: Спасибо. А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.
6. Памятник «Скорбящая мать»
Воспитатель:А вы знаете, что это за памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это памятник воинам, которые погибли во время ВОВ.
А сейчас послушаем стихотворение «Не проходите мимо обелисков» А.Г. Денисовой.
Почтим память, погибших воинов, минутой молчания.
(минута молчания и возложение цветов к памятнику)
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, наше путешествие продолжается.
7. МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»
дошкольное образование
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сегодня мы многое увидели, о многом поговорили, посетили некоторые достопримечательности нашего села. Дети, вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край любимый сердцу дорог
Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;• расшири...
Сценарий выпускного бала "5 лет мы ждали этот день"
Сценарий выпускного бала...
Проект для детей старшего возраста "Сибирь наш дом, - мы здесь живём".
В современных условиях актуальность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правит...
Проект «Мы живём в краю родном» по региональной программе «Наш дом— Южный Урал»
Реализацию программно – методического комплекса «Наш дом – Южный Урал», который позволяет раскрыть познавательные сведения о природе Южного Урала, об истории, жизни, быта народ...
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....
Я здесь живу и край мне этот дорог
Педагогический проект по патриотическому воспитанию...