Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе
материал
Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе
Образовательные задачи:
— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
— дать детям представления о важности права на имя;
— довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
— развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
— развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
— прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Предшествующая работа
- Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
- Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка;
- Рассматривание иллюстраций (эмблем);
- Рисование на тему: «Моя семья».
Оборудование
Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.
Раздаточный материал
Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети!
Я приглашаю поиграть Вас.
Речь с движениями.
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»)
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Воспитатель показывает перекидной календарь детям. Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные? ( Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни).
Воспитатель: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? (Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!)
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Поэтому, давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте). Что это за буква?
Дети: Это буква «Я».
Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?
Дети считают вместе с Воспитателем.
Воспитатель: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребенок 4: Я люблю свою семью:
Воспитатель: У каждого человека есть право на семью, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.
Ребенок 2: Я заправляю постель.
Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
— Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дети: — В семье дружат – живут, не тужат.
— Семья сильна, когда над ней крыша одна.
— Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
— Птица рада весне, а дитя матери.
— Вся семья вместе, так и дитя на месте.
Воспитатель: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье.
Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут? (переодетый помощник)
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка не было имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя будут звать Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
Дети: К – культурный, красивый.
У – умный, уважаемый.
З – заботливый, знающий.
Я – яркий, ясный.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?
Дети называют положительные качества, начинающиеся с букв своего имени.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта книжка – невеличка
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!
Воспитатель: приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»
О чем самом важном для детей мы сегодня говорили?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"
Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено так, чтобы детям было интересно....
Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему «Что значат наши имена?».
Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении». Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове...
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе
Предшествующая работаЧтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка;Рассматривание ...
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в старшей группе «ПРАВО на ЛЮБОВЬ»
Образовательные задачи:— обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;— закреплять представления детей о благополучной дружной семье;— дать детям представления о важ...