Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»
план-конспект занятия (старшая группа)

Таюсова Надежда Ивановна

Способствовать формированию знаний у дошкольников о Ю.А. Гагарине, упражнять детей в моделировании и конструировании из разных строительных материалов, способствовать формированию умения следовать инструкциям педагога и навыкам работы в команде, воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, желание беречь свою планету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_kosmicheskie_dali.docx80.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект тематического досуга

 для детей старшего дошкольного возраста

«Космические дали»

Разработала:

воспитатель

Таюсова Н.И.

 

г. Арзамас Нижегородской области

Задачи.

- Способствовать формированию знаний у дошкольников о Ю.А. Гагарине - первом человеке, полетевшем в космос; закреплять представления детей о космическом пространстве, о планетах.

- Упражнять детей в моделировании и конструировании из разных строительных материалов (мягких модулей, геометрических фигур), закреплять умение работать по схеме.

- Способствовать формированию умения следовать инструкциям педагога и навыкам работы в команде.

- Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, желание беречь свою планету.

Средства. Ноутбук, музыкальное сопровождение, фонограммы, экран для презентации. Мягкие модули для игры «Строим ракету», гимнастические палки, схемы построек. Зал празднично украшен: на фоне звездного неба планеты и ракета, портрет Юрия Гагарина.

Способы. Художественное слово (стихи, загадки), игра «Что возьмем с собой в полет?», эстафета «Не опоздай на поезд», эстафета «Солнышко», игра-викторина «Угадай – ка»,  конструирование из мягких модулей «Строим ракету», Эстафета «Полёт вокруг земли»,  подвижная игра «Космическая команда», игра «Космонавт».

Предварительная работа. Беседа на тему «Космос»; чтение рассказов о космосе; рассматривание альбома «Юрий Гагарин – первый в мире космонавт»; рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о космосе; игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие»; просмотр презентации «Космонавт №1».

Ход досуга.

В зал под музыку входят дети и занимают свои места.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённому шестидесятилетию первого полета человека в космос.  

Ведущий. Ребята, знаете ли вы, кто первым в мире полетел в космос?

Ответы детей.

Ведущий. Первыми человеком, полетевшим в космос был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Старт корабля «Восток» был произведен 12 апреля 1961 года. Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его аппарат выполнил один оборот вокруг Земли. Весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

А поэт Владимир Александрович Степанов написал об этом событии стихотворение «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

 Ведущий. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей.

Ведущий. Сегодня мы попробуем себя в роли космонавтов.

Ведущий. Для того, чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. Кто знает, откуда в нашей стране производится старт космических кораблей?

Ответы детей.

Ведущий. Космические корабли стартуют с космодрома Байконур, находится он   в Казахстане. До космодрома мы с вами отправимся на поезде.

Эстафета «Не опоздай на поезд»

Стулья расставлены друг за другом. По сигналу «Марш!» первые участники бегут и садится на стул.  Как только сел первый участник, бежит следующий и садится за первым и так далее. Как только все дети сели на стулья друг за другом, они должны прокричать «Поехали».

Ведущий.  Никто у нас не отстал от поезда? Вот мы и в Казахстане на космодроме Байконур. Чтобы в космосе летать, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Проверим, что вы знаете.

Игра-викторина «Угадай – ка». 

1.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (ракета)

2. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

3. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

4.Летательный аппарат инопланетян. (Летающая тарелка)

5. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и др.)

8. Кто из животных летал в космос? (Собаки Белка и Стрелка)

Ведущий.  Молодцы. С заданием справились. Ребята, чтобы полететь в космос какой транспорт нам нужен?

Ответы детей.

Ведущий. А на самолете мы сможем долететь до планет?

Ответы детей.

Ведущий.   Для того, чтобы отправиться в космические дали, нам понадобится ракета. Знаете ли вы, что ракету изобрел великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.  И мы с вами построим ракету своими руками.

Эстафета «Строим ракету». По образцу (Приложение 1) из крупных модулей команды строят ракету, каждый участник кладет одну деталь ракеты и возвращается обратно и т.д..  

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.

Игра «Космонавт»            

Участвуют 2 человека. Из геометрических фигур по схеме надо собрать космонавта. (Приложение 2)                            

Ведущий. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Ответы детей.

Ведущий. Чтобы выдержать все нагрузки, космонавты готовятся к полетам долгие годы: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем. У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым.

Ведущий. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

 Игра «Космическая команда»

 Будем собирать космическую команду. Дружную, смелую.

 Строим 2 круга, запоминаем соседа справа – слева. Под музыку идут врассыпную. Строят свою команду по окончании музыки.

Ведущий. Ребята, а что можно взять на борт космических кораблей, подскажите?

Игра «Что возьмем с собой в полет?»:

Что возьмем с собой в полет?!

Межпланетный космолет?             - ДА.

Ракету?                                             - ДА.  

Может с играми дискету?             - НЕТ.

Может, взять нам клей «Момент»,

Чтобы склеить все в момент?        - НЕТ.

Компас, разные приборы?              - ДА.

«Лего» несколько наборов?            - НЕТ.

Чашку, ложку и тарелку?                - НЕТ.

Тазик и большую грелку?              - НЕТ.

Нелегко, скажу вам, братцы,

Было в космос собираться!

Ведущий. Теперь мы готовы к полету, совершим полет вокруг Земли.

Эстафета «Полёт вокруг Земли». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит  к  макету Земли, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.

 Ведущий. Ребята, кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во Вселенной?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, Солнце. Как вы думаете, сможет ли человек когда-нибудь полететь на солнце?

Ответы детей.

Эстафета «Солнышко» (с гимнастическими палками)

У каждого участника команды гимнастическая палка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывает палку к обручу и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Таким образом, каждая команда выстраивает свое Солнышко.

Ведущий. Молодцы, юные космонавты. Вы прошли все испытания. Ребята, а я знаю загадки про космос.  Попробуйте их отгадать.

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно…. (луноход)

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

Ведущий. Молодцы, ребята! Все испытания прошли успешно. Все показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, умение работать в команде, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам присваивается звание «юный космонавт». Никогда не забывайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать и не ленитесь идти к своей цели. До новых встреч!

 

Список литературы.

1.Детская энциклопедия «Космос». Москва РОСМЭН 2012 г.

2.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017. – 80с.

3.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: изд. Дом «Карапуз»,1999. – 240с.

4. Интернет-ресурсы

Приложение 1.

https://lantana-nn.ru/thumb/2/kPV9ZuU2TNnr3W1X9Sf4rg/r/d/konstruktor_raketa.jpg

Приложение 2.

 

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/cateegc-004.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии...

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»

развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...

Краткосрочный познавательный проект Для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"

АннотацияВ данной методической разработке представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космическим пространством, солнечной системой, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация методическ...

Авторская программа «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.Ас...