Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста.
« КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»
Цели занятия:
развивать звуковую фантазию,
слуховое воображение, развивать способность к импровизации,
развивать способности концентрировать внимание,
развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
Пособия и материалы:
“космические” атрибуты,
комплект детских музыкальных инструментов,
синтезатор,
цветные фонарики,
элементы костюмов,
аудиозаписи.
Занятие можно начать такими словами: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…
Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь.
Хорошо, что есть на свете фантазёры, фантазёрам просто некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто рукой потрогать может звёзд узоры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто бросается всегда в любые споры? – Фантазёры! Фантазёры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры? Фантазёры! Фантазёры! (М.Пляцковский)
1. Коммуникативная игра “Приветствие”(Модель И.Евдокимовой)
1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.
2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.
3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
2. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян)
Солнце понимается – руки над головой.
Солнце опускается – руки опустить вниз.
Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.
Месяц опускается – скрещенные руки вниз.
Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.
Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.
Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.
3. Игра голосом “Звуки Вселенной”(Модель Т.Боровик)
Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. Движение планет.
Восход и заход солнца. Вселенная и звёзды, “Парад планет” – унисон.
4. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”(Стихи С.Когана)
Упражнение для развития чувства ритма и слуха.
1-й вариант:
Сопровождать речь прохлопаванием ритма.
Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.
Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю
Выше звезд и выше неба наши спутники летают. Вот!
2-й вариант:
Дети музицируют на инструментах.
5. Импровизация “Спутник нам сигнал дает”
У все детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”.
Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.
6. Театр песни “Улетаем на луну”(Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина)
Звучат стихи.
На этом свете все поет:
В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я, и это песенка моя!
Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).
7. Двигательная импровизация “Лунапузики”
(Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE)
Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны.
8. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека”
(Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы))
Звучат стихи.
Ночь пролетала над миром, сны на людей навивая,
С темно-лазуревой ризы сыпались звезды сверкая.
Дети с яркими фонариками выходят в зал и импровизируют движения в темноте.
9. Возвращаемся на Землю
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я!
В заключении можно исполнить веселый танец или поиграть в оркестре.
В конце занятия детей обязательно ждет сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "С любовью к мамочке..." для детей старшего дошкольного возраста
НОД по теме предстоящего праздника Дня матери. В проведении мероприятия помогали мамочки воспитанников. Они исполняли роли разных мамочек. Проведена большая и разнообразная работа: рисунки мамочек, за...
“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....
Формирование ритмических способностей по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста
Формирование ритмических способностей по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста Цель ООД: Формировать ритмические способности детей старшего дошк...
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»
тематическое занятие с использованием методики К.Орфа...
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"Снежная сказка"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"На бабушкином дворе"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...