ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmicheskie_dali.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы « Школа № 492»
ГБОУ Школа № 492
115407,ул. Судостроительная д.32к 3
Сайт школы: sch492@edu.mos.ru_______________________________
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Космические дали»
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ульянычева Елена Владимировна
2017г.
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Космические дали»
Срок реализации: кратковременный март- апрель)
Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования
Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии
Задачи:- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность
развивать элементарные естественнонаучные представления
формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе
Ожидаемые результаты: - расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе
формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса
накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала
Актуальность проекта:
Если в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали: «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах: им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «Космические дали».
Этапы проекта
Этапы | Содержание |
Подготовительный | - выявление уровня сформированности знаний детей о космосе - информирование родителей о предстоящей деятельности - подбор литературы, иллюстраций, фото - обсуждение вариантов поиска информации - планирование этапов деятельности - обсуждение планируемых результатов |
Основной | - планирование образовательной деятельности а) на НОД б) в режимных моментах в) в самостоятельной деятельности - работа с родителями - сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры |
Заключительный | - музыкально-спортивное развлечение «Космические дали» - презентация выставки совместного детско-родительского творчества |
Основной этап
Образовательные области | Содержание |
Физическая культура | Формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать инициативность, самостоятельность, организованность |
Здоровье | Воспитывать потребность быть здоровым (беседы «Наши помощники- витамины», «Белоснежная улыбка», «Как правильно питаться, чтобы вырасти здоровым», «Компьютер- мой лучший друг?», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» и др) |
Безопасность | Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать умение применять эти знания в жизни. Беседа «Сумка неизвестная в ракете, что нам делать, дети?» |
Социализация | Воспитывать правила хорошего поведения: здороваться, прощаться, благодарить, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать, называть взрослых по имени и отчеству, умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками «Полет на луну», «Строим ракету», «Центр подготовки космонавтов» |
Труд | Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным, формировать умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место, воспитывать уважительное отношение к чужому труду |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихов о космонавте и космосе, разгадывание загадок, чтение художественной литературы |
Художественное творчество | Рисование, лепка, аппликация на тему «Каким я представляю космос», изготовление атрибутов для игр (звездочки, нло) |
Музыка | Слушание песен о школе, музыкально- игровая деятельность |
Коммуникация | Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы |
Познание | Совершенствование координации руки и глаза, развитие исследовательской, творческой деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, совместное конструирование ракеты, беседа «Какая разноцветная вселенная», «Первый космонавт» |
Работа с родителями | Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Покажите на небе созвездия ребенку», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом |
Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.
Физкультминутка:
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Музыкально-спортивное развлечение для детей «Космические дали».
Задачи: - воспитывать чувство гордости за историю своей страны
- развивать познавательный интерес к космосу, активность, любознательность
- расширить представления детей о космосе и космонавтах
Материалы:
- стихи о космосе и космонавтах
- загадки
- звезды, обручи
- костюм робота-инопланетянина
- песня «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся. Вдруг голос диктора произносит:
- Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич»
Воспитатель:
- 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Дети рассказывают стихи:
1.В космической ракете
с названием «Восток»
он первым на планете
подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
весенняя капель:
на веки будут вместе
Гагарин и апрель.
2.Взлетел в ракете русский парень,
всю Землю видел с высоты,
был первым в космосе Гагарин,
каким по счету будешь ты?
3.Космонавт. Такого слова не было
среди многих, многих тысяч слов,
привезли его на Землю с неба
летчики: Гагарин и Титов.
4.Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин
Простой российский парень.
Воспитатель:
- Ребята, вы уже много узнали о космосе и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб получше настроиться на путешествие давайте споем песню
- Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)
Воспитатель:
- Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Теперь проверим ваши знания о космосе: каждый должен вспомнить пару слов относящихся к космосу (ответы детей)
- Молодцы! Вы выдержали все испытания, экипаж, готовься к старту! В космосе нас ждет невесомость, поэтому закрываем глаза и встаем на одну ногу, произносим обратный отсчет и стараемся не упасть. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — в звездный космос полетим!
- Итак, мы прибыли на первую планету под названием «Скоростная», здесь необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:
1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
2. Назовите эти планеты (Земля, Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун,Уран, Плутон, Луна)
3. Какую мы видим самую яркую звезду (солнце)
4. Какая планета — спутник Земли (Луна)
5. Как называются окна у космических кораблей (иллюминаторы)
6. Назовите огненную планету (Марс)
7. Какой формы наша Земля (шар)
- Замечательно! Вы ответили на отлично, и мы можем отправляться дальше.
Игра «Не опоздай в ракету».
На полу лежат 3 обруча, дети все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обруч, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.
Слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
- Поиграли немножко ребята, а теперь пора в путь. Мы приземлились на «Загадочной» планете. Необходимо разгадать загадки.
1.Чтобы глаз вооружить
и со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный........(телескоп)
2.Астроном, как звездочет,
знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная............(луна)
3.До Луны не может птица
долететь и прилуниться,
но зато умеет это
Делать быстрая..........(ракета)
4.У ракеты есть водитель,
невесомости любитель,
по-английски «Астронавт»,
А по-русски...................(космонавт)
5.Космонавт сидит в ракете,
проклиная все на свете,
на орбите, как назло,
Появилось.......................(нло)
6.Видит, в космосе нора,
Это черная....................(дыра)
7.В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный................(звездолет)
8.Звездолет — стальная птица,
он быстрее света мчится,
познает на практике
Звездные.........................(галактики)
9.А галактики летят
врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся...........................(вселенная)
- Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками! Полетели на другую планету. Встречает нас планета «Звездная».
Входит робот-инопланетянин: «Я робот Гек, звездный человек. А вы кто такие? Вы добрые или не очень? А трудиться любите? Ну, тогда вы точно мне поможете! Ведь на мою планету постоянно звезды падают, я не успеваю их собирать, а если их вовремя не собрать, то и ходить-то негде будет, да и небезопасно это. Поможете мне звезды собрать?»
- Игра «Роботу помоги — звезды собери», 2-3 ребенка под музыку собирают разбросанные звезды, кто больше соберет.
Робот-инопланетянин:
- Спасибо, вам ребята за помощь! Хотите, я научу вас танцевать танец роботов? (под веселую энергичную музыку робот показывает движения, дети их повторяют или просто танцуют, у кого как получится.)
Воспитатель:
- Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
викторина для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие".
Викторина на тему:"Космическое путешествие".Конкурсы,игры,опыт с воздушным шаром....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста “Большое космическое путешествие ”
Не секрет, что изобразительная деятельность является одной из самых любимых в дошкольном возрасте. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому - то трудно выразить себя в линии, кт...
Краткосрочный познавательный проект Для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"
АннотацияВ данной методической разработке представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космическим пространством, солнечной системой, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация методическ...
Авторская программа «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.Ас...