Проект для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о космосе, помогает лучше ориентироваться в звездном небе, сделать удивительные открытия, почувствовать гордость за Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_dali.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Космические дали»

 

2013

Срок реализации: кратковременный (8-12 апреля)

Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст: дети старшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии

Задачи:- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность

        развивать элементарные естественнонаучные представления

        формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе

Ожидаемые результаты: - расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе

        формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса

        накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала

Актуальность проекта:

Если в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали: «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах: им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «Космические дали».

 

Этапы проекта

Этапы

Содержание

Подготовительный

- выявление уровня сформированности знаний детей о космосе

- информирование родителей о предстоящей деятельности

- подбор литературы, иллюстраций, фото

- обсуждение вариантов поиска информации

- планирование этапов деятельности

- обсуждение планируемых результатов

Основной

- планирование образовательной деятельности

  а) на НОД

  б) в режимных моментах

  в) в самостоятельной деятельности

- работа с родителями

- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

                

Заключительный

- музыкально-спортивное развлечение «Космические дали»

- презентация выставки совместного детско-родительского творчества

        

 

Основной этап

Образовательные области

Содержание

Физическая культура

Формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать инициативность, самостоятельность, организованность

Здоровье

Воспитывать потребность быть здоровым (беседы «Наши помощники- витамины», «Белоснежная улыбка», «Как правильно питаться, чтобы вырасти здоровым», «Компьютер- мой лучший друг?», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» и др)

Безопасность

Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать умение применять эти знания в жизни. Беседа «Сумка неизвестная в ракете, что нам делать, дети?»

Социализация

Воспитывать правила хорошего поведения: здороваться, прощаться, благодарить, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать, называть взрослых по имени и отчеству, умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками «Полет на луну», «Строим ракету», «Центр подготовки космонавтов»

Труд

Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным, формировать умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место, воспитывать уважительное отношение к чужому труду

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов о космонавте и космосе, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация на тему «Каким я представляю космос», изготовление атрибутов для игр (звездочки, нло)

Музыка

Слушание песен о школе, музыкально- игровая деятельность

Коммуникация

Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы

Познание

Совершенствование координации руки и глаза,  развитие исследовательской, творческой деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, совместное конструирование ракеты, беседа «Какая разноцветная вселенная», «Первый космонавт»

Работа с родителями

Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Покажите на небе созвездия ребенку», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом

           

  Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.

Физминутка:

Раз, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет,

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Музыкально-спортивное развлечение для детей «Космические дали».

Задачи: - воспитывать чувство гордости за историю своей страны

- развивать познавательный интерес к космосу, активность, любознательность

- расширить представления детей о космосе и космонавтах

Материалы:- стихи о космосе и космонавтах

- загадки

- звезды, обручи

- костюм робота-инопланетянина

- песня «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Ход развлечения:

 Дети заходят в музыкальный зал и садятся. Вдруг голос диктора произносит:

-        Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич»

Воспитатель:

-        12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

 Дети рассказывают стихи:

1.В космической ракете

с названием «Восток»

он первым на планете

подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

весенняя капель:

на веки будут вместе

Гагарин и апрель.

2.Взлетел в ракете русский парень,

всю Землю видел с высоты,

был первым в космосе Гагарин,

каким по счету будешь ты?

3.Космонавт. Такого слова не было

среди многих, многих тысяч слов,

привезли его на Землю с неба

летчики: Гагарин и Титов.

4.Летит, летит ракета

вокруг земного света,

а в ней сидит Гагарин

простой российский парень.

Воспитатель:

-        Ребята, вы уже много узнали о космосе и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб получше настроиться на путешествие давайте споем песню

-        Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Воспитатель:

-        Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Теперь проверим ваши знания о космосе: каждый должен вспомнить пару слов относящихся к космосу (ответы детей)

-        Молодцы! Вы выдержали все испытания, экипаж, готовься к старту! В космосе нас ждет невесомость, поэтому закрываем глаза и встаем на одну ногу, произносим обратный отсчет и стараемся не упасть. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — в звездный космос полетим!

-        Итак, мы прибыли на первую планету под названием «Скоростная», здесь необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:

1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2. Назовите эти планеты (Земля, Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун,Уран, Плутон, Луна)

3. Какую мы видим самую яркую звезду (солнце)

4. Какая планета — спутник Земли (Луна)

5. Как называются окна у космических кораблей (иллюминаторы)

6. Назовите огненную планету (Марс)

7. Какой формы наша Земля (шар)

-        Замечательно! Вы ответили на отлично, и мы можем отправляться дальше.

Игра «Не опоздай в ракету». На полу лежат 3 обруча, дети все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обруч, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.

Слова: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим,

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

-        Поиграли немножко ребята, а теперь пора в путь. Мы приземлились на «Загадочной» планете. Необходимо разгадать загадки.

1.Чтобы глаз вооружить

и со звездами дружить,

млечный путь увидеть чтоб

нужен мощный........(телескоп)

2.Астроном, как звездочет,

знает все наперечет.

Только лучше звезд видна

в небе полная............(луна)

3.До Луны не может птица

долететь и прилуниться,

но зато умеет это

делать быстрая..........(ракета)

4.У ракеты есть водитель,

невесомости любитель,

по-английски «Астронавт»,

а по-русски...................(космонавт)

5.Космонавт сидит в ракете,

проклиная все на свете,

на орбите, как назло,

появилось.......................(нло)

6.Видит, в космосе нора,

это черная....................(дыра)

7.В черных дырах темнота

чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

межпланетный................(звездолет)

8.Звездолет — стальная птица,

он быстрее света мчится,

познает на практике

звездные.........................(галактики)

9.А галактики летят

врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

эта вся...........................(вселенная)

-        Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками! Полетели на другую планету. Встречает нас планета «Звездная».

Входит робот-инопланетянин: «Я робот Гек, звездный человек. А вы кто такие? Вы добрые или не очень? А трудиться любите? Ну, тогда вы точно мне поможете! Ведь на мою планету постоянно звезды падают, я не успеваю их собирать, а если их вовремя не собрать, то и ходить-то негде будет, да и небезопасно это. Поможете мне звезды собрать?»

 -        Игра «Роботу помоги — звезды собери», 2-3 ребенка под музыку собирают разбросанные звезды, кто больше соберет.

Робот-инопланетянин:

-        Спасибо, вам ребята за помощь! Хотите, я научу вас танцевать танец роботов? (под веселую энергичную музыку робот показывает движения, дети их повторяют или просто танцуют, у кого как получится.)

Воспитатель:

- Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии...

Краткосрочный познавательный проект Для детей старшего дошкольного возраста "Космические дали"

АннотацияВ данной методической разработке представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космическим пространством, солнечной системой, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация методическ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...