Сценарий праздника в подготовительной группе «Проказы Зимушки-Зимы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
С приходом зимы на книжных полках появляются книги с "зимним " содержанием. Сказка К.Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы», была очень интересна детям. На каждой прогулке дети искали проказы зимы, с радостью пересказывали сказку вновь и вновь. Мы решили продлить в новогоднем сценарии данную историю. И вот что у нас получилось! Проказы зимы, но в другом изложении…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в подготовительной группе
«Проказы Зимушки-Зимы»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Приобщать детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма посредством игры и музыкально – ритмических упражнений;
- Развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию
- Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Участники: дети подготовительной группы (6 – 7 лет).
Продолжительность праздника – 50 минут.
Художественное оформление: наряженная елка, зал в новогоднем стиле.
Музыкальное оформление: голос Зимы в записи, фоновое сопровождение подвижных игр, песни и музыкальные игры по сценарию: 1) «Здравствуй, Новый год!», муз: Александра Комарова, исполняет Юлия Бондарь
2) «И раз, два, три…», игра-считалочка, муз: Александра Ермолова, сл: Вадима Борисова
3) «К нам пришла зима», муз: Виталий Алексеев, сл: Инга Лейме
4) Музыкальная игра на ускорение «Мы повесим шарики», исп. Евгений Бучель
5) Частушки на новогоднюю тематику, по выбору педагога.
Используемые материалы и оборудование: музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, атрибуты для игр и героев: шарф, градусник, метла, посох, валенки большого размера, украшенные снежинками; «снежки» для метания в валенки; канат для перетягивания; две пары детских варежек; вырезанные из картона и обтянутые фольгой «льдинки»; палочки для сбора льдинок.
Действующие лица – взрослые: Ведущая, Дед мороз, Зима, Баба – Яга.
Дети наряжены в новогодние костюмы по - желанию.
Ход праздника:
Под музыку дети с педагогом входят в зал, встают полукругом. Ведущая обращает внимание детей на праздничное оформление зала, поздравляет гостей с предстоящими новогодними праздниками.
1 реб. В лучезарном, новогоднем
Свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Всех собравшихся друзей.
2 реб. С Новым годом! С новым годом!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех.
3 реб. С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Ведущая: Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
Дети ( хором): Новый год!
Песня «Здравствуй, Новый год!»
(под музыку проходят и садятся на стульчики)
Ведущая: К нам из леса в Новый год
Сказка зимняя идёт.
А хотите в сказке этой
Вы принять участье, дети?
Ну, тогда глядим вперёд,
Сказка нас давно уж ждет.
Но чтобы волшебство произошло, нужно зажечь огоньки на нашей нарядной ёлочке!
Ребята и ведущая зажигают огоньки: «Раз, два, три, ёлочка свети!»
Огоньки не загораются, одновременно раздается голос Зимы:
«Я-Зимушка-Зима, умница и красавица! Волшебства, сказки вы захотели? Да стоит мне только захотеть, всё вокруг станет сказочным, великолепным, ледяным, холодным! Но не радуются мне люди и звери: ищут, куда бы спрятаться, переждать холод и стужу, ждут, чтобы поскорее Весна да Лето пришли! А мне-то, красавице, как обидно! Ведь самый главный праздник -Новый Год зимой справляют! И потому решила я, что Дед Мороз не найдет дороги в детский сад, не придёт на праздник: запорошила все дорожки и тропинки, и посох волшебный у Деда Мороза забрала! Не сможет он без него волшебство творить! Захотите Деда Мороза выручить, не побоитесь испытаний, сами придёте ко мне в моё зимнее Царство! Прощайте!»
Ведущая: Ребята, я знаю как в Зимнее царство попасть!
Раз, два, три, повернись и в зимней сказке окажись…
Ребята встают в круг и вместе с ведущими повторяют слова и действия.
Гаснет свет, мигают гирлянды, вдали слышится грустная песенка….
Ведущая: Ребята, кто-то идёт к нам, давайте присядем на стульчики и поглядим!
(Появляется Баба - Яга горло завязано шарфом, под мышкой градусник, присаживается на пенёк.)
Б. Я. (поёт хриплым голосом):
То ли ветер бродит, то ли пурга
Заболела, что ли Баба Яга?
Не пойму, откуда у меня простуда.
Злой микроб Ягу загубит ой- ёй- ой!
Ведущий: Это ты Баба. Яга? Опять твои фокусы – хитрости? Хочешь нам праздник испортить?
Б. Я: Какие хитрости. Эх! до фокусов ли: в боку колит в другом ломит, горло хрипит. Голова болит. Помира – а – а- а-ю!
Ведущий: И вправду беда, ребята, погубит злой микроб Ягу!
Ладно Яга! Дадим мы тебе лекарство, от него любая хворь проходит!
Б. Я: Какое такое лекарство? Я уже все перепробовала. Настойка из мухомора?
Ведущий: нет.
Б. Я: Сушеная лягушка с медом?
Ведущий: Нет, дадим мы тебе, Яга, таблетку веселина!
Яга: Вазелина?
Ведущий: Да не вазелина, а веселина.
А ну-ка, ребятки дадим Яге таблетку,-
Угостим частушками веселыми!
Частушки зимние
(Исполняются в кругу, вокруг Б.Я. Она сначала ходит, слушает, потом приплясывает, с последними частушками активно и весело пляшет. После исполнения частушек дети продолжают стоять в кругу.)
Б. Я: Ой! И впрямь полегчало! Температура в норме. Горло не болит. (Снимает шарф) Здоровенькая (Приплясывает)Я теперь такого натворю! Хулиганить буду! Вредничать, с новыми силами!
Ведущий: Вот и лечи тебя, Яга! Мы тебе помогли, а ты безобразничать?
Б. Я: А че делать, я ведь Яга, ни че больше делать не умею.
Ведущий: Давай лучше с ребятами поиграем.
Б. Я: Поиграем? Играть я люблю. Я знаешь, какую игру люблю?
Ведущий: Какую?
Б. Я: Веселая метла называется!
Б.Я проводит игру «Весёлая метла»
(Б.Я.в центре круга, поворачивается вокруг своей оси, в руках метла; дети должны успеть перепрыгнуть через метлу, при ее приближении, после игры дети присаживаются на стульчики)
Б. Я: А чего это я вашего Деда Мороза не вижу? Вроде как праздник скоро, Новый Год!
Ведущая: Баба-Яга, так вот за ним-то мы в сказку и попали. Надо Дедушку из беды выручать -заколдовала его Зимушка-Зима и посох волшебный забрала. Как праздник к нам придёт? Помоги нам, бабулечка-красотулечка! Ведь ты самая-самая….
Дети подсказывают:
-Добрая! Красивая! Умная! Предприимчивая! и т. д.
Игра «Назови ласково»
Баба-Яга (расчувствовавшись): Ладно, ладно, так уж и быть, помогу! Хотя мне это и не положено - съесть бы вас по-хорошему, но! Вы меня вылечили, от болезни-хандры спасли, а долг платежом красен! Тем более, что с Зимой у меня свои счёты: это она избушку мою выморозила - застудила, я с простудой и свалилась! Только, чтоб Зиму одолеть, испытания пройти нужно! А не побоитесь: трудностей?
Ведущая: Не боимся, Баба-Яга, мы - ребята смелые и храбрые! Одни наши мальчишки чего стоят! Да что говорить, сама погляди!
Перетягивание каната
(Мальчики делятся на две команды. Б.Я. периодически бегает от одной команды к другой, помогает тянуть канат, потом предлагает мальчишкам встать с одного конца, сама встает на другую сторону, начинают соревноваться, дети, естественно, побеждают)
В конце конкурса появляется Зима с посохом в руках, проходит по залу, встаёт в центр.
Зима: Это кто ж такие явились, не запылились - тишину и покой в Царстве моем нарушают?
Ведущая: Здравствуй, Зимушка-Зима! Мы с ребятами к тебе пришли, долго тебя искали! Не держи на нас ты зла! Ты же - русская душа! Не могут ребята остаться без Нового года, Дед Мороза, подарков! Расколдуй его, Зима! Верни волшебный посох!
Б. Я: И в самом деле, ишь, чего удумала, детей праздника лишать! А еще говоришь, какая ты добрая да красивая, хочешь, чтобы все тебя любили! Злыдня ты, вот ты кто! Ледышка бесчувственная! (показывает Зиме язык).
Зима: Баба-Яга, я ведь могу и рассердиться, и в ледышку уже ты превратишься! (делает вид, что хочет догнать Ягу и заморозить посохом)
Б. Я: кричит: «Помогите! Спасите! Замораживают!» (Бегает вокруг ёлки, Зима за ней)
Ведущя: Тише, тише, вы!
Зима и Яга останавливаются на месте.
Ведущая: Ай-яй-яй! Ну как не стыдно! А еще взрослые, называются! Полюбуйтесь-ка лучше на наших дружных ребятишек!
«И раз, два, три…»- игра-считалочка
(Дети встают в круг, выполняют танцевальные движения и поют, Зима и Б. Я. играют вместе с детьми; после игры дети проходят на стульчики)
Б.Я: Во-Во, погляди, какие дружные!
Зима: Хороши собой, слов нет! А я сейчас и проверю вас, какие вы дружные да умелые, как зиму русскую любите! Первое испытание:
Игра «Собери льдинки»
( Дети играют парами. Надевают рукавички и собирают с полу «льдинки» на палочки, которые держат в руках Зима и Б. Я. По окончании игры считают, кто больше собрал льдинок. Игру можно несколько раз, на усмотрение педагога)
Б. Я: Смотри, Зима, справились с заданием: расколдовывай Деда Мороза быстрей!
Зима: Не спеши, не спеши, Ягуся: надо их ещё на меткость проверить: покажите мне, Зиме, что вы в морозы не дома под одеялом греетесь, а в снежки веселые играете!
Игра «Попади снежком»
(Ребята стоят в 2 командах, в корзинах «снежки» для обеих команд. Перед ними, на расстоянии 1- 1.5 м. стоят большие валенки. Задача ребят попасть «снежком» в валенок. Можно играть так - сначала девочки, потом мальчики. После игры «снежки» высыпаются и подсчитываются заброшенные снежки. Б.Я., по ходу игры, может бегать и закидывать в валенки « снежки», которые упали мимо цели.)
Б. Я: Ух, молодцы какие: чуть в меня снежком не попали! Ну что, Зима, справились ребята с заданием, вернешь Деда?
Зима: Ой, да я тоже так могу, ещё и получше!
Б. Я: Тьфу ты, какая вредная! Ребята, знаю я, что делать: сердце у Зимы холодное, растопить его надобно…Может, песню душевную али слова добрые про Зиму знаете?
Ведущая: Конечно, Баба-Яга, и песню, и стихи о зиме!
Стихи детей о зиме
( количество стихов определяет педагог)
Песня «К нам пришла зима»
(после песни садятся на стульчики)
Зима: А вот за песню и стихи красивые спасибо большое! (кланяется в пояс) Уважили вы меня, доказали, что нужна я людям, много дел полезных зимой делается! Возращу я Деду Морозу посох его и силу волшебную!
Зима: Громко посохом стучу,
Дед Мороза я зову!
Раз, два, три!
Дед Мороз приди! (с первого раза не получается, помогают ребята)
Слышится звук бубенцов, в зал входит Дед Мороз, совершает круг почета.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Долго-долго собирался, наконец я к вам добрался! Здравствуйте, взрослые, Баба-Яга и ты, Зимушка-Зима! Что же ты, Зима, творишь? Разве не родные мы с тобой, чтобы обижаться на меня?
Зима: Прости, Морозушко, не права была! И вы, ребята, простите, зла на Зиму не держите!
Дед Мороз: Эх, Зима, ты ж веселая и задорная! Будем-будем мы играть, будем праздник продолжать! Вставайте ребятишки в круг!
Новогодняя музыкальная игра на ускорение - «Мы повесим шарики»
Все стоят по кругу.
Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть встороны - снежинки);
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь-вместе и руки встороны-вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем. Игра.
Дед Мороз: Вот уже другое дело: затанцевала ты, Зима, и запела! Я, ребята, хоть уже и старенький, тоже играть и веселиться любл
Новогодняя подвижная игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети двигаются по залу врассыпную подскоками и поют:
Снег, лед, кутерьма!
Здравствуй, зимушка-зима! (повторить 2 раза)
Дед Мороз стучит посохом и говорит:
В пары вы вставайте, коленками примерзайте! (Дети находят пару и примерзают коленками. Дед Мороз ходит между детьми, пытается разъединить играющих и приговаривает:
Ух ты, как примерзли хорошо! Никак не могу разделить!
Игра повторяется. (Ушками, спинками, плечами и т.д….)
Последний раз Д. М. встает к елке ближе, чтоб оказаться потом в кругу и говорит:
В круг вставайте, руками примерзайте! (Дети образуют хоровод у елки, где Д. М. в кругу)
Б. Я: (обходя Ёлку): Что-то Ёлочка у вас стоит наряженная, но не весёлая, огоньками не сверкает. Непорядок, однако!
Дед Мороз: Ну это мы вмиг исправим: дружно скажем
Раз. два, три! Наша ёлочка свети! (ёлка не загорается)
Дед Мороз: Ничего не понимаю, может посох «забарахлил» или Зима опять «проказничает»?
Зима: Я тут ни при чём, честное слово!
Б. Я: Эх, вы, волшебники! Ничего без меня сделать не можете! А ну-ка, ребятишки, помогайте бабуличке, повторяйте со мною слова:
Чтобы елочку зажечь, надо постараться,
Все движенья повторять и не ошибаться.
Правой ногой топнуть, по щекам надутым хлопнуть.
Рукой елке помахать, заклинание сказать:
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем дружно: раз, два, три!
Наша, елочка, свети! (Ёлочка загорается)
Б. Я: Урра! Получилось! Заработала!
Дед Мороз: Говорят, под Новый Год, что ни пожелается, то, всегда произойдёт, то всегда сбывается! Мечтайте, ребята, и верьте в чудеса!
Дед Мороз: Праздник наш кончается, а Новый Год только начинается.
И, поэтому, друзья, вам дарю подарки я! Баба-Яга, Зимушка-Зима, несите скорее мешок с подарками!
Герои вручают подарки детям, говорят поздравления с Новым Годом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"
Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....
Сценарий Новогоднего праздника подготовительная группа «Кастинг Зимушки - Зимы»
Сценарий Новогоднего праздника подготовительная группа «Кастинг Зимушки - Зимы» ...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"
Организационный моментПисьмоВоспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:Дорогие ребята,Пишет вам зимушка-зима.Хотите, чт...
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы: "Проказы Снежной Королевы"
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе, главные герои - взрослыеДействующие лица:Взрослые:ВедущаяДед МорозСнегурочкаСнежная КоролеваСнеговикДети:Снеговики – мальчикиСнежинки - ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
Цель: формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),...
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"
Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы» Выполнила-воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» Сологубова Е.В.Цель:формирование элементарных математи...