Сценарий Новогоднего праздника подготовительная группа «Кастинг Зимушки - Зимы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Сценарий Новогоднего праздника   подготовительная группа         «Кастинг Зимушки - Зимы»

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_pod._gruppa_2020.docx61.51 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий Новогоднего праздника   подготовительная группа         «Кастинг Зимушки - Зимы»

     

Под музыку дети заходят в зал и становится полукругом

1 ребёнок.

Кто-то когда то придумал не зря,

Что в Новый год соберутся друзья.

Из лесу ёлочку кто-то принёс,

Все говорят - это был Дед Мороз.

2 ребёнок.

Ах, Новый год, замечательный год!

Счастье и радость он всем принесёт.

Здравствуйте все, мы приветствуем вас,

Праздник весёлый начнётся сейчас!

Песня: «Зимушка»

 Под музыку заходит Зимушка зима

Зима. Здравствуйте, ребята! Вот я и пришла! Узнаёте вы меня?(загадка)

Зима. Правильно, Я – Зимушка Зима, на праздник к вам пришла!

 

3 ребёнок.  Внимание, внимание! Любимые родители.

Внимание, внимание! Спешим вам сообщить.

4 ребёнок. О том, что в нашем зале мы праздник начинаем,

Чтоб ёлочку красавицу сегодня удивить!

5  ребёнок. Смотрите, нас праздник собрал в этом зале,

Наш праздник, которого все очень ждали.

6  ребёнок. Вот папы! Вот мамы! Вот ёлка и дети!

Счастливее нет нас сегодня на свете!

7  ребёнок. И зал наш такой, что его не узнать!

Ну, кто так красиво его смог убрать?

8  ребёнок.  Мы будем шутить, веселиться и петь,

И сказку волшебную будем смотреть!

 9  ребёнок. И Деда мороза сюда позовём,

И внучку Снегурочку очень мы ждём.

10  ребёнок. Мы в Новом году соберём все портфели,

Нам школа откроет приветливо двери.

11  ребёнок. И станем мы старше, и станем взрослей…

Двадцатый год, приходи к нам скорей!

Зима: Ну, что, начинаем?

Все: Конечно, пора!

Зима: И Новому году мы крикнем…

Все: УРА!

Зима: Давайте встанем в хоровод, песней встретим Новый год

Песня «Новый год у ворот»

 

 

11  ребёнок.  Как красиво в нашем зале, а на ёлочку взгляни -

Здесь и бусы, и хлопушки, и блестящие шары.

12  ребёнок.  Елка улыбается, глядя на ребят.

Очень всем нам нравится ёлочки наряд.

13  ребёнок.  Мы рассмотрим на ней все игрушки,

Что от пола висят до макушки.

Мы любуемся каждой иголочкой…

Слушай песню, красавица ёлочка

Песня «Мы пришли сегодня к ёлки» (Дети садятся на стульчики.)

Телефонный звонок

Зима. Ой, ребята, тише-тише… Что-то странное я слышу…

Зима. Алло! Да-да! Зима на связи!

Дед Мороз.(голос в записи)  Здравствуй, Зима Зимовна! Мороз Иваныч беспокоит.

Зима. Да-да, слушаю, Мороз Иваныч!

Дед Мороз. Вот, проверяю новогодние рабочие отчёты…Я пришёл к выводу, что ты, Зимушка, меньше всего готовишься к праздничным мероприятиям…

Снегурочка уже отчиталась по закупке подарков, хлопушек и конфет. 

Метелица с Вьюгой разучили новые мелодии завывания. 

Снежинки провели отчётное мероприятие по красивому кружению. 

Мороз сдал эскизы рисунков на окнах. 

Снеговик-почтовик отравился разносить новогодние поздравления.

А ты в отчётах что написала? Что ты просто пришла? И как я буду отчитываться перед людьми на праздничных новогодних мероприятиях? «Здравствуйте, вот и пришла Зима»?

Зима. Ну да, я же каждый год прихожу. Только с определёнными задумками…

То внезапно и неожиданно, то долго не иду, то со снегами и метелями, а то с ярким солнышком и лютыми морозами …

Дед Мороз. Меня это не устраивает. Ты уже пришла и будь добра – продумывай праздничное настроение к Новому году для всех людей! Иначе – уволю! Скоро буду! Приеду – проверю!

Зима. Ай-яй-яй… Как? Как уволю? Как проверю? Нет-нет! Меня увольнять нельзя! Я очень важная, нужная и необходимая… Что же делать?

Нужно что-то предпринять…Ведь у ребят праздник – Новый год! Он всегда зимой. Но если меня уволят, он будет без меня? Как же все будут без меня, без Зимы? И дед Мороз, и Снегурочка, и Снежинки, и Метелица, и Вьюга, и весёлые детишки…все-все – и без меня? Что же делать????...Что же делать???….Так… начальник сказал: продумать праздничное настроение…Цель есть! Но как создать это праздничное настроение? И кто мне в этом поможет?

Зима: Придумала,на празднике самые весёлые и радостные – это дети! Я проведу кастинг юных талантов для праздничной встречи Нового года. Ведь сколько детишек готовится к Новому году, и поют, и танцуют, пускай они, и попробуют создать это праздничное настроение.

Какая же я по-морозному мудрая! Ну, посмотрим ваши  таланты!

(Зима садится на трон, принимает новогодние номера.)

Начинаем! И первый номер –

         ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР «Потолок ледяной»

Зима. Так, неплохо! Записываю! Далее хочу послушать, как ребята частушки поют!

ЧАСТУШКИ О ПРАЗДНИКЕ

Зима. Так… Вижу, готовились к празднику! Записываю! Следующий номер!

                           ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Зима. Ну, что я могу сказать… Очень красиво… что ещё? (думает)

А ещё мы  устроим показ мод! Буду выбирать самые красивые наряды!                                                  ПОКАЗ МОД  (Садятся на места)

Под музыку на подиум модной походкой выходит Баба Яга, проходит вперёд-назад, шлёт всем воздушные поцелуи.

Зима. Откуда такая красавица?

БабаЯга. Из леса!

Зима. И чем же Вы тут решили нас удивить? Дети, вон, наряды  красивые показывали, а Вы что за наряд тут демонстрируете? Вся рванная, да в заплатках…

Баба Яга. Да это же последний визг моды! Вы что не слышали о рваных джинсах и майках? Элемент рваности и дырявости всегда в моде! Вот и я – самая модная бабка в ентом, как его, во – в тренде!

Зима. Так, уважаемая, наряд Ваш, совсем не соответствует обстановке!

Баба Яга. Что? Как это?

Зима. Пока нет моего начальника – Деда Мороза, я тут главная! И я выбираю кто соответствует праздничному Новогоднему настроению, а кто нет.

У нас тут кастинг, и вы, милочка, его не прошли… так что… всего доброго

(указывает на дверь), мы Вам позвоним!

Баба Яга. Ах, так? Ну, держитесь! Я вам устрою енто, как его, праздничное настроение! Вы у меня ещё попляшете!

Зима. Попляшем-попляшем! Правда, ребята? Продолжаем создавать праздничное настроение!

Баба Яга грозит, убегает. Звучит музыка, дети встают парами в круг.

ПОЛЬКА «Бубенцы» (общая)

Зима. Ой, ребята, так весело! Мне кажется, у нас, получается, создавать праздничное Новогоднее настроение!

Зима. Может быть тогда уже пора звать Дедушку Мороза? Пусть проверяет!

Дети зовут один раз: Дед Мороз! Неожиданный скрип дверей, нелепая музыка, входит Леший в костюме Деда Мороза, а за ним следом Баба Яга, в костюме Снегурочки.

Леший. Здрасьте, так сказать…. А вот и мы.

Баба Яга. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я – Снегурочка, а енто – Дед Мороз. Да говори чего-нибудь!

Леший. Я не знаю, что говорить.

Баба Яга. Тогда хоть за мной повторяй! Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник!

Леший. Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник!

Баба Яга (толкает). Думай, что говоришь! Ты же Дед Мороз. Скажи, зачем мы пришли.

Леший. Зачем мы пришли? Аааа… Мы пришли, чтобы праздник детям испортить… а потом у Деда Мороза подарочки забрать и ….

Баба Яга. Не слушайте его. Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая!(Лешему) Изобрази, что болеешь!

Леший. Ой, больно мне! (хватается за разные места)

Баба Яга. Вот видите, ребята, как дедушке плохо. Он сейчас растает, надо ему срочно спеть песню. Встанем в круг, возьмёмся за руки, и дедушка начнёт. Запевай, дед!

Леший. Это я-то, петь-то? Я песен не знаю!

Баба Яга. Пой хоть что-нибудь…Лишь бы про зиму, про мороз.

Леший. А, ладно. (затягивает под музыку) Ой, мороз, мороз! Не морозь меня!

Баба Яга (толкает). Ты что поёшь? Нужно детскую песенку про Новый год!

Леший. Да не знаю я детских песен!

Зима. Ох, подозрительные какие-то Дед Мороз и Снегурочка. Что-то не похожи…. Песен детских не знают…Обходит вокруг героев. Надо их как-то проверить… Какое бы им задание придумать…

Как вы думаете, ребята? Что умеет делать только Дед Мороз?

Дети предлагают свои версии. Зима подводит к мысли о зажигании огней на ёлке.

Леший. Ёлку зажечь? Да легко! (достаёт большие бутафорские спички)

Баба Яга. Ты чего! Совсем с дуба рухнул? Огоньки на ёлке надо зажечь!

ЛешийОгоньки? Как это? Я не умею! (Баба Яга закрывает ему рот)

Баба Яга. Ты что несёшь!? Умеешь! Ты всё умеешь! Ты ж великий волшебник! Забыл? (детям) Всё он умеет, детишечки, просто дедушка забыл… Старенький он, запамятовал. (тянет его к ёлке, приговаривая) Надо колдовать, руками помахать, ногами потоптать, пошептать, подуть, поплевать, да посохом постучать!

Леший. Тю… Легко! (машет руками, топает, стучит посохом, колдует)

Колдуй баба, колдуй дед, я колдую триста лет! Ёлка-ёлка не стесняйся, ёлка-ёлка загорайся! (огни не загораются)

Баба Яга. Эх, неумёха! Дай-ка, я попробую…Колдуй баба, колдуй дед, я колдую триста лет! Ёлка-ёлка не стесняйся, ёлка-ёлка загорайся! (огни не загораются)

Зима:  Так, хватит тут паясничать! Всё понятно, вы не нестоящие Дед Мороз и Снегурочка. Ребята, вы узнали кто это? Ответы детей

Баба Яга, мы тебя узнали! И кого ты нам тут привела?

Баба Яга. Как кого? Это же Дед мороз! Посмотрите! Шубка есть? Есть! Шапка есть? Есть! Посох есть? Есть… И мешок. Вот, даже мешок есть! Чем не Дед Мороз?

Зима.  А песен детских не знает, колдовать не умеет, ёлку зажечь не сумел…Ну-ка, ну-ка, посмотрим, кто тут решил нас обмануть? (разоблачает Лешего)Кого-то вы мне напоминаете… Аааа… так это Леший! И как вам не стыдно?

Леший. Ээээх… не получилось… А, так хотелось повеселиться…

Баба Яга. У вас так весело! А у нас в лесу скучно…

Зима. Ну так создайте, и вы в лесу праздничное Новогоднее настроение! КАК У НАС!

Баба Яга. А как? Мы не умеем! Что нужно для праздника? Ответы детей.

Зима. Ну, для начала нужно нарядить ёлочку, потом пригласить друзей, никого не обижать, не обманывать и всем вместе веселиться и играть!

Леший. Играть? А во что можно в лесу играть? 

Зима. А наши ребята сейчас вас научат интересной игре.

ИГРА «Снежки в ложке»

6 тазов (вёдер) с одинаковым количеством снежков ставят парами напротив друг друга и столько же ложек раздают детям. Дети с ложками садятся на пол напротив друг друга перед тазом со снежком. Под музыку перекладывают снежки ложкой в таз соседа. С окончанием музыки анализируют, победитель тот, у кого в тазу меньше снежков.

Зима. А теперь отдайте ложку  Бабе Яге и Лешему пусть поиграют!

Игра повторяется по ситуации (2-3 раза).

Баба ЯгаОй, какая весёлая игра! Пойдём, Леший, скорей в лес, ёлку наряжать, друзей собирать и в снежки играть!

Леший. Пойдём! Снега-то в лесу нынче полно, Зимушка постаралась!

Леший и Баба Яга благодарят, уходят.

Зима. Ну что, ребята, как праздничное Новогоднее настроение? Дети: Отлично! Значит пора звать Деда Мороза и Снегурочку! Громко, звонко, и все гости нам помогают!

Звучит торжественная музыка, Дед Мороз и Снегурочка торжественно входит в зал.

Дед Мороз. Здравствуйте, а вот и я! Всех приветствую, друзья!

Здравствуйте, родители, дорогие зрители!

Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

Вижу, подросли, большими стали.

А меня-то все узнали? (Дети отвечают)

Снегурочка. Милые мои друзья, всех вас рада видеть я! 
Однажды день и час приходят.

Все ждут с надеждой наш приход.
И чудо снова происходит,

Ведь это чудо – Новый год! 

Зима. Здравствуйте, Мороз Иваныч! Вот… работаю, тружусь…

Дед Мороз. Ай-да, Зима Зимовна! Ну молодец, удалось-таки тебе создать праздничное Новогоднее настроение!

Я за вами наблюдал,

Песни ваши услыхал,

Пляски ваши увидал!

Со Снегурочкой спешили

К вам, на новогодний карнавал!

 

Зима. А теперь ребята вместе

Для гостей исполнят песню!

Танец - хоровод  «Дед Мороз становись танцевать» (после песни дети стоят)

Дед Мороз. Хорошо вы веселитесь! А Мороза вы боитесь? Нет! А я сейчас проверю! А ну-ка покажите ваши руки! …Дети протягивают вперёд руки, ДМ посохом пытается дотронуться (по кругу)А теперь носики! А теперь ножки! В конце игры Д.М. стучит посохом)

Дед Мороз:

Разбегайтесь по местам, а не то и в правду заморожу

(дети разбегаются по местам)

Снегурочка. Ой, дедушка, ты такой весёлый! Но посмотри, ёлка-то грустная стоит!

Думаю, на нашей ёлке
Огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет
И сияет до утра!

Дедушка Мороз, давай,

Огни на ёлке зажигай!

Дед Мороз. Конечно-конечно… (подходит к ёлке)

Ну-ка, вместе, 1-2-3,

Наша елочка гори!

Дети повторяют, ничего не происходит.

Не сидите вы на месте!

Нужно нам сказать всем вместе.

Скажем дружно, 1-2-3,

Наша ёлочка гори! Дети повторяют 2-3 раза и огни зажигаются.

Дедушка Мороз": Ну что, вам Ёлка нравится?
Пусть для всех счастливым станет и весёлым Новый год!
Приглашаю всех ребят я к Чудо - Ёлке в хоровод!

ПЕСНЯ «Ёлка» (после песни дети стоят)

 

Дети стоят в кругу. Снегурочка проводит игру.

ИГРА «Ёлочки»

Снегурочка. А сейчас для всех игра, вам понравится она!

Ребята, скажите, а где растут ёлочки? Правильно, в лесу. Ёлочки в лесу бывают разные – тонкие и широкие, низкие и высокие. Я буду говорить вам, какие бывают ёлочки. Если я скажу «высокие», вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» – присесть и опустить руки. Если «широкие», то нужно сделать руки шире. А если я скажу «тонкие», вы должны обхватить себя руками. Всем понятно? Итак, начали!

Снегурочка дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков. Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Снегурочка. Ну молодцы, какие внимательные! Сложно вас запутать! Проходите на места.

Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, а ты игры нам принёс?
Дед Мороз:
Эх, надо ноги - то размять.
Приглашаю поиграть.
Кто со мной наперегонки побежит? Я, между прочим, чемпион по этой игре. Самого Зайца обогнал!
Зима: А ты, Дедушка Мороз с нашими ребятами посоревнуйся. Посмотрим, кто кого обгонит!
                                           Проводиться игра "Наперегонки"
Дед Мороз и ребёнок встают спиной друг к другу и по команде: "Раз, два, три! Беги!" начинают бежать вокруг Ёлочки каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто быстрее сядет на стул перед Ёлочкой.
Первый раз Дед Мороз играет честно, ребёнок его обгоняет и быстро садиться на стульчик. Все довольны и для соревнования приглашается следующий ребёнок.
Во втором туре игры Дедушка Мороз возвращается с полдороги.
Ведущая указывает Дедушке Морозу, что так играть не честно. И когда снова начинается соревнование, побеждает ребёнок.
Перед началом следующего тура игры, другой воспитатель незаметно ставит около Дедушки Мороза маленькую ёлочку.
И, когда по команде, начинается соревнование, Дедушка Мороз быстро оббегает вокруг маленькой ёлочки и садиться на стул.
Ведущая просит Дедушку Мороза не шалить и играть честно. На что Он отвечает, что бежал вокруг Ёлочки, как положено. Тогда, ведущая спрашивает у детей, вокруг какой Ёлочки нужно было бежать. Вокруг маленькой или большой? Дети отвечают, что нужно бежать вокруг большой Ёлочки. Дедушка Мороз просит прощения и говорит, что просто не понял задание. Зима просит, чтобы теперь Дедушка Мороз бежал правильно. Дедушка Мороз отвечает, что будет очень стараться. Игра продолжается.
Дедушка Мороз бежит честно и ребёнок побеждает. Тогда Дедушка Мороз хвалит детей, что они ловкие и быстрые и даёт обещание много тренироваться, чтобы в следующем году обязательно победить.
Дед МорозОх, Снегурочка, ох и затейница! А ребята какие шустрые!!!

Дед Мороз. Притомился, дед, устал… Зима предлагает Деду Морозу трон.

Я немного посижу, на веселье погляжу!

Хочу вызвать ваших родителей и сыграть с ними в игру «Соку – бач – вира»

Зима: Дедушка Мороз, возможно родители не знают эту игру. Пусть их сначала наши дети научат. (дети выполняют движения, затем родители))

Снегурочка. Приятно детям в Новый год,

Водить у ёлки хоровод!

Читать стихи, резвиться,

Играть и веселиться!

Но всё ж приятней, что скрывать,

Подарки Деда получать!

Дедушка! Настало время порадовать ребятишек подарками.

Дед Мороз: Как же это я забыл, что подарки не дарил? Пойди, Зимушка, к Ёлочке, одолжи иголочек. Зимушка уходит за Ёлку, приносит заранее приготовленные ёлочные иголочки.

Зима: Вот иголочки, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Давай мне половину, и пойдём детям подарочки дарить! Раздают детям по одной иголочке.
Зима: Это же просто иголочки!
Дед Мороз: Э нет! Эти иголочки не простые, а волшебные! Берите свои иголочки и подходите ближе к Ёлочке.
Зима: Что теперь будем делать, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Бросайте иголочки под ёлочку и повторяйте за мной волшебные слова:
Чудо чудное, свершись!
Волшебная иголочка, в подарок превратись!
Теперь бегите на места, а я ещё своим волшебным посохом помогу. 
Повторяет слова ещё раз. Свет выключается. В это время Зима быстро снимает белое покрывало, которым были накрыты подарки, выложенные под Ёлочкой. Свет включается.

Зима: Дедушка Мороз! У нас всё получилось!
Превратились иголочки в подарки яркие.
Вкусные да сладкие.
Дед Мороз: От Мороза и Зимы для счастливой детворы!
Под фонограмму весёлой новогодней песни раздают подарки детям.
Дед Мороз. Все подарки получили? Никого не позабыли?

Снегурочка. Славно день прошел у нас и грустно мне признаться,

Что настал прощанья час, пора нам расставаться.

Зима. И пусть этот год, что так весело начат,

Вам принесет в вашу жизнь лишь удачу!

Дед Мороз. И вместе мы скажем вам на прощание:

Вместе: Пусть сбудутся ваши мечты и желания! До свидания!

Дети выходят из зала.

«С новым годом мама, с новым годом папа»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника (подготовительная группа)

Сценарий Новогоднего праздника (подготовительная группа)   «Новогоднее цирковое представление»...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"

развлечение новогоднего утренника для детей подготовительной группы...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"

Задачи:-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.-С помощью художественной литературы развивать память, мышление...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Кастинг Зимушки - Зимы"

Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности....

сценарий новогоднего праздника подготовительная группа "Новогодняя путаница"

Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи: -привлечь детей к участию в празднике;- развивать коммуникатив...