Сценарий развлечения в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка- зима!"
материал (подготовительная группа)
Задачи:
-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
-С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
-Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
-Закреплять умение отвечать полными предложениями.
-Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
-Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 360.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 8
"Здравствуй, зимушка- зима!"
Воспитатель:Чапайкина Н. В.
г. Новороссийск, 2022
Сценарий развлечения в старшей группе "Здравствуй, зимушка- зима!"
Задачи:
-Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
-Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
-С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
-Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
-Закреплять умение отвечать полными предложениями.
-Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
-Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, колокольчик, «снежки», три веника, ворота.
Ведущий: Доброе утро ребята. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц. Ребята, я забыла, а как назывются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Игровое уражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо,что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться впуть пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.
(Иллюстрация с изображением декабря.)
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласть
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы,и он приготовил вам задание: назвате пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухоморозом рвет.
Январь – году начало, зимы середка.
Январь – батюшка год начинает, зиму велечает.
Февраль силен метелью, матр – капелью
Февраль богат снегом – апрель водою.
Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом и покон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, которая назвается «Золотые ворота».
Подвижная игра: «Золотые ворота»
(Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.)
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
(С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.)
Ведущий:
Посмотрите все сюда
Отправляться впуть пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
(Иллюстрация с изображением января.)
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.
Психогимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).
И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разнового размера кругов).
Его улыбка так светла! (изображают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показываю голаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы – (пожимают плечами)
И нет снеговика. (разводят руки в стороны)
Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Готовы. Слушайте меня внимательно.
Викторина по русским народным сказками
«Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке …. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый …. (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее утйти не смог.
Что за сказка? …. (Колобок)
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила,
Молочком … (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый …. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом …. (запел)
Как коза запел тот зверь:
- отворите, детки …. (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…. и ….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша …. (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присеть.
И румяные пирожок
По дороге …. (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая (книжка)
Ведущий:Посмотрите все сюда
Отправляться впуть пора
Зазвенел наш колокольчик
И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.
Иллюстрация с изображением февраля.
Февраль задумчивый и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Твое ли сердце белой птицей,
Взмахнув крылами, пола ниц?
Заря малиново дымится…
Уходит времы белых птиц.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий: правильно, вы одгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (мороз)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, впосните названия зимних месяцев и назавите их по порядку.Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.
Подвижная игра «Убери снежки веником»
(Дети построены на три команды.Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.)
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?Белоснежная девицаНа снежинки мастерица,Лёд, сугро...
Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Данный материал является итоговым материалом по теме "Зима в природе и у животных"....
Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Данный материал является итоговым материалом по теме "Зима в природе и у животных"....
Развлечение для средней группы "Здравствуй, зимушка - зима"
Развлечение для средней группы "Здравствуй, зимушка - зима"...
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- обогащать представления детей о зиме;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений...
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы «Здравствуй! Зимушка – Зима!»
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы«Здравствуй! Зимушка – Зима!» Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спо...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: прививать элементарные навыки туризма, закреплять умения выполнять спортивные, в основном, циклические упражнения (бег, ходьба, прыжки); вызывать у них положительный эмоциональный настрой. ...