Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы» Выполнила-воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» Сологубова Е.В.
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Доминирующая область: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Наглядные материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима(знакомится )
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок ? (Ответ детей) - Но Мороз хитрый и , все задания «заморозил», чтобы их разморозить надо выполнить все задания .(передает конверт с заданиями и садиться на стульчик с детьми и наблюдает как дети выполняют задания и помогает иногда) - начнем с разминки
- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
(ответ детей: понедельник)
А какой день недели будет завтра? (ответ детей: вторник)
Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье)
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 12 декабря
Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
- Открываем 1 Конверт
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.- Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием !
Открываем 2 Конверт «Выложи правильно геометрические фигуры»
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы? - правый верхний угол - треугольник, - в нижний правый угол - кружочек , - в левый нижний угол -квадрат, - в левый верхний угол - положите овал. -прямоугольник на середину листа и
- Зимушка –зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)
3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)- Мы с вами немного отдохнули.
-Открывает 3 конверт
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?Две сестрички,Две плетенкиИз овечьей пряжи тонкой.Как гулять - их надевать,Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы ,Продолжаем дальше?
-Открываем 4 конверт
4. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.- Зимой метет метель.- Зимой цветет сирень.- Зимой можно кататься на лыжах.- Зимой птицы улетают на юг.- Зимой медведь спит.-Зимой бегут ручьи.-Зимой можно играть в снежки.- Дед Мороз приходит зимой.- Молодцы, вы были очень внимательны!
5 конверт. Работа на листочках. Развитие графических навыков.- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило. Я тетрадь свою открою И с наклоном положуЯ друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
6 конверт .Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Молодцы
7. Подведение итогов.
-Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 63.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы» Выполнила-воспитатель старшей группы «Золотая рыбка» Сологубова Е.В.
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Доминирующая область: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Наглядные материалы: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима(знакомится )
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок ? (Ответ детей) - Но Мороз хитрый и , все задания «заморозил», чтобы их разморозить надо выполнить все задания .(передает конверт с заданиями и садиться на стульчик с детьми и наблюдает как дети выполняют задания и помогает иногда) - начнем с разминки
- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?
(ответ детей: понедельник)
А какой день недели будет завтра? (ответ детей: вторник)
Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье)
Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 12 декабря
Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:
- Открываем 1 Конверт
1. Игра «Прямой и обратный счет».
А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д
Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д
В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.- Отлично справились с этим заданием.
- Молодцы, справились с первым заданием !
Открываем 2 Конверт «Выложи правильно геометрические фигуры»
Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы? - правый верхний угол - треугольник, - в нижний правый угол - кружочек , - в левый нижний угол -квадрат, - в левый верхний угол - положите овал. -прямоугольник на середину листа и
- Зимушка –зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)
3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)- Мы с вами немного отдохнули.
-Открывает 3 конверт
3. Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?Две сестрички,Две плетенкиИз овечьей пряжи тонкой.Как гулять - их надевать,Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы ,Продолжаем дальше?
-Открываем 4 конверт
4. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.- Зимой метет метель.- Зимой цветет сирень.- Зимой можно кататься на лыжах.- Зимой птицы улетают на юг.- Зимой медведь спит.-Зимой бегут ручьи.-Зимой можно играть в снежки.- Дед Мороз приходит зимой.- Молодцы, вы были очень внимательны!
5 конверт. Работа на листочках. Развитие графических навыков.- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило. Я тетрадь свою открою И с наклоном положуЯ друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
6 конверт .Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали.
Молодцы
7. Подведение итогов.
-Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе "Беседа зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности для старшей группы....
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"
Организационный моментПисьмоВоспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:Дорогие ребята,Пишет вам зимушка-зима.Хотите, чт...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы»
Цель: формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма),...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...