Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Организационный момент

Письмо

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

 

Воспитатель: - Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

  1. Количественный и порядковый счет 4-х

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: - Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима (4 разноцветные снежинки – красная, синяя, зеленая, желтая).

- Давайте посчитаем (от 1 до 4).

- Назовите какого цвета снежинки.

- Какая по счету синяя снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какого цвета вторая снежинка? (красная)

- Какого цвета 4-ая снежинка? (зеленая)

- Отлично справились с этим заданием! А теперь попробуем отгадать следующую загадку № 2.

 

2. Образование множеств с заданным количеством элементов.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка)

- Верно, елка, но не простая, а (новогодняя). Посмотрите. Какая она нарядная (выставляется плакат елки с геометрическими фигурами).

- Какими геометрическими фигурами украшена наша елка? (квадрат, прямоугольник, круг) (или игрушки – как вариант).

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок)

- Что мы знаем о круге? (У круга нет углов)

- Кто поможет мне выбрать квадрат? (вызывается один ребенок)

- Что мы знаем о квадрате? (У квадрата 4 стороны и все равны, 4 угла)

- Кто поможет мне выбрать прямоугольник?

- Что мы знаем о прямоугольнике? (У прямоугольника четыре стороны, 2 стороны равны, 4 угла)

 

- А теперь мы выполним упражнение с карточками.

- Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

- Во втором ряду выложите столько кругов, сколько игрушек круглой формы на елке.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? Чего больше – квадратов или кругов? (ответы детей)

- Молодцы! А сейчас задание посложнее, с ним справятся самые внимательные.

 

- Какая фигура здесь лишняя? (из 3 фигур: синий круг, желтый круг и синий квадрат выбрать лишнюю). Почему, объяснить.

 

Физкультминутка (Снежок). «Метелица»

 

3. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

 

Воспитатель: - Ребята, уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

 

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

 

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»).

- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.

Проводится дидактическая игра «Отгадай по описанию».

4. Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»

Воспитатель: - А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны и справились со всеми заданиями проказницы Зимы (похвалить всех детей за активное участие и вручить сладкий приз).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему"Зимушка-зима"

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "АХ ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА"

НОД  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»Тема занятия: «Зимушка – зима».Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пе...

открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима" Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.Цель: - учить составлять...

Открытое занятие по апликации в средней группе "Зимушка-зима"

https://drive.google.com/file/d/19mdu4jkKWmsLj09kj4qRNoEiVqoJzFK4/view?usp=sharingАктуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным разв...