Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Проказы зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Организационный момент
Письмо
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
Воспитатель: - Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
- Количественный и порядковый счет 4-х
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: - Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима (4 разноцветные снежинки – красная, синяя, зеленая, желтая).
- Давайте посчитаем (от 1 до 4).
- Назовите какого цвета снежинки.
- Какая по счету синяя снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какого цвета вторая снежинка? (красная)
- Какого цвета 4-ая снежинка? (зеленая)
- Отлично справились с этим заданием! А теперь попробуем отгадать следующую загадку № 2.
2. Образование множеств с заданным количеством элементов.
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка)
- Верно, елка, но не простая, а (новогодняя). Посмотрите. Какая она нарядная (выставляется плакат елки с геометрическими фигурами).
- Какими геометрическими фигурами украшена наша елка? (квадрат, прямоугольник, круг) (или игрушки – как вариант).
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок)
- Что мы знаем о круге? (У круга нет углов)
- Кто поможет мне выбрать квадрат? (вызывается один ребенок)
- Что мы знаем о квадрате? (У квадрата 4 стороны и все равны, 4 угла)
- Кто поможет мне выбрать прямоугольник?
- Что мы знаем о прямоугольнике? (У прямоугольника четыре стороны, 2 стороны равны, 4 угла)
- А теперь мы выполним упражнение с карточками.
- Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.
- Во втором ряду выложите столько кругов, сколько игрушек круглой формы на елке.
- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? Чего больше – квадратов или кругов? (ответы детей)
- Молодцы! А сейчас задание посложнее, с ним справятся самые внимательные.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3 фигур: синий круг, желтый круг и синий квадрат выбрать лишнюю). Почему, объяснить.
Физкультминутка (Снежок). «Метелица»
3. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Воспитатель: - Ребята, уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»).
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.
Проводится дидактическая игра «Отгадай по описанию».
4. Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
Воспитатель: - А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны и справились со всеми заданиями проказницы Зимы (похвалить всех детей за активное участие и вручить сладкий приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи на тему"Зимушка-зима"
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "АХ ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА"
НОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»Тема занятия: «Зимушка – зима».Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пе...
открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Зимушка-зима"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима" Тема: Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.Цель: - учить составлять...
Открытое занятие по апликации в средней группе "Зимушка-зима"
https://drive.google.com/file/d/19mdu4jkKWmsLj09kj4qRNoEiVqoJzFK4/view?usp=sharingАктуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным разв...