Квест – Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
план-конспект занятия
Квест – Игра
«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
Цель:
-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, сенсорному, речевому и социально-коммуникативному);
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения
- развивать познавательные интересы;
Сенсорное развитие:
Закреплять понятия цвета, круглой формы;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в умении анализировать содержание иллюстраций;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Предварительная работа:
-беседы о правилах поведения на дороге
-дидактические игры по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_seminar_-_kvest_2_v_1.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – Игра
«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
Цель:
-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, сенсорному, речевому и социально-коммуникативному);
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения
- развивать познавательные интересы;
Сенсорное развитие:
Закреплять понятия цвета, круглой формы;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в умении анализировать содержание иллюстраций;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Предварительная работа:
-беседы о правилах поведения на дороге
-дидактические игры по ПДД.
Материал и оборудование:
- ростовая фигура «Светофор» без сигнальных цветов (цвета должны прикрепляться на липучках к светофору);
- полоски «зебры»,
- игрушечный транспорткрасного, желтого, зеленого цвета;
-гаражи красного, желтого, зеленого цвета;
- игрушечные рули;
- контейнеры с рисом;
-2 контейнера (красное и синее);
- круги на палочке красного, желтого, зеленого цвета;
- разноцветные следы красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры.
1. Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте мы с вами красиво поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Чтоб у нас день был прекрасным подарим наши улыбки (дарим улыбки друг – другу)
2. Воспитатель: В Колокольчик позвоню всех в кружочек соберу (дети встают в круг)
Раздается стук в дверь и в зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 1)
Светофор (испугано): Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Ребята! Я попал в беду, потому что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек потерялись. Я теперь не могу помогать движению на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы сами слышали, что творится на улице. (Звук машин 1)
Ребята, что вы слышите, кто это сигналит?
Ведущий: Светофор, не грусти, ты всегда людям помогаешь. И мы с ребятами тоже тебе поможем и найдем твои сигнальные огни.
Светофор: Ребята, а вы помните, какого цвета огни на светофоре? (ответы детей)
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Ребята и правда, посмотрите я вижу на полу следы, какого цвета они?(ответы детей) (музыка топ топ)
Давайте вместе посмотрим куда они ведут. Может быть, там нам и удастся отыскать сигнальные огоньки нашего друга светофора. (проходят по следам) МУЗЫКА
Задание1
Воспитатель:
- Дети, а давайте посмотрим что у нас в контейнерах, я думаю нам нужно найти что то круглое и красное.
- Молодцы! Выполнили первое задание! А вот и первый сигнальный огонек (нашли в крупе). Какого цвета? (красный)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, вот на эти следы. Интересно куда они нас приведут (идут по следам желтого цвета) (музыка топ топ)
Воспитатель:
- Ребята, мы - на месте. Давайте посмотрим, какое задание ждёт нас на этот раз.
Задание 2
Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам необходимо, из белых и черных полос выложить пешеходный переход. (После того как дети прошли по зебре, находим контейнер с рулями)
Подвижная игра «Светофор».
Светофор:
- Ребята, Я предлагаю Вам поиграть. Хотите поиграть со мной. Я принес рули. Ребята, для чего нужны рули? Чтобы ездить на машинах!
Мы станем настоящими водителями! Будем ездить, играть и правила дорожного движения соблюдать!
(Включается музыкальное сопровождение:
песня «Светофор» (музыка с ютуба)
Воспитатель показывает детям поочередно круги-сигналы светофора:
Красный - стоп! Желтый - стоим! Зеленый - едем!
Дети выполняют задания: «машины» стоят, готовятся – «рычат моторы», едут.
Дети находят огонек.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Но нам пора двигаться дальше, на помощь нашему другу. Смотрите, а вот и зеленые следы, давайте продолжим наш путь по ним.
Дидактическая игра «Веселые машинки»
Воспитатель:
- Ребята, мы - на месте. Давайте посмотрим, какое задание ждёт нас здесь. Посмотри - ка, что случилось. Без светофора все машинки заблудились. Машинкам скорее помоги и в нужный гараж их отвези.(Дидактическая игра «Веселые машинки»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и зеленый сигнальный огонек.
Светофорчик:
Урааа, спасибо ребята. Теперь все мои сигнальные огоньки на месте.
- Ой посмотрите к вам в гости пришли мои помощники, светофорчики. Но они еще маленькие, и часто путают свои огоньки местами, давайте вместе расставим правильно световые огоньки.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу. Давайте мы с вами попрощаемся со Светофорчиком и с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".
Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки». (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...
Квест-игра «Помоги Светофорчику».
Квест по ППД в разновозрастной группе (4-6 лет)...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "Помоги Светофорчику"
Сценарий игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего возраста....
Профилактика детского травматизма на дороге. Квест -игра «Помоги Светофорчику»
Профилактика детского травматизма на дороге.Квест -игра «Помоги Светофорчику»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радо...
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения с применением квест- технологии «Помоги Светофорчику».
Дети входят в зал, их встречает светофор (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все...
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге; · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...