Квест – Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»
план-конспект занятия

Квест – Игра

«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»

    Цель:

-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, сенсорному,  речевому и социально-коммуникативному);

 

Интеграция образовательных областей: познавательное,  речевое, социально-коммуникативное, физическое.

-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;

-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;

-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения

- развивать познавательные интересы;

Сенсорное развитие:

Закреплять понятия цвета, круглой формы;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в умении анализировать содержание иллюстраций;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать положительные качества личности;

- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;

- проявлять желание помочь окружающим.

Предварительная работа:

-беседы о правилах поведения на дороге

-дидактические игры по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_seminar_-_kvest_2_v_1.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – Игра

«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»

Цель:

-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, сенсорному, речевому и социально-коммуникативному);

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.

Задачи:

Воспитательные:

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;

-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;

-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения

- развивать познавательные интересы;

Сенсорное развитие:

Закреплять понятия цвета, круглой формы;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в умении анализировать содержание иллюстраций;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать положительные качества личности;

- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;

- проявлять желание помочь окружающим.

Предварительная работа:

-беседы о правилах поведения на дороге

-дидактические игры по ПДД.

Материал и оборудование:

- ростовая фигура «Светофор» без сигнальных цветов (цвета должны прикрепляться на липучках к светофору);

- полоски «зебры»,

- игрушечный транспорткрасного, желтого, зеленого цвета;

-гаражи красного, желтого, зеленого цвета;

- игрушечные рули;

- контейнеры с рисом;

-2 контейнера (красное и синее);

- круги на палочке красного, желтого, зеленого цвета;

- разноцветные следы красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры.

1. Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте мы с вами красиво поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Чтоб у нас день был прекрасным подарим наши улыбки (дарим улыбки друг – другу)

2. Воспитатель: В Колокольчик позвоню всех в кружочек соберу (дети встают в круг)

Раздается стук в дверь и в зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин 1)

Светофор (испугано): Добрый день, дорогие друзья!

Помогаю с давних пор

Я дружок ваш, светофор!

Объясню без напряженья

Детям правила движенья.

Ребята! Я попал в беду, потому что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек потерялись. Я теперь не могу помогать движению на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы сами слышали, что творится на улице. (Звук машин 1)

Ребята, что вы слышите, кто это сигналит?

Ведущий: Светофор, не грусти, ты всегда людям помогаешь. И мы с ребятами тоже тебе поможем и найдем твои сигнальные огни.

Светофор: Ребята, а вы помните, какого цвета огни на светофоре? (ответы детей)

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Ребята и правда, посмотрите я вижу на полу следы, какого цвета они?(ответы детей) (музыка топ топ)

Давайте вместе посмотрим куда они ведут. Может быть, там нам и удастся отыскать сигнальные огоньки нашего друга светофора. (проходят по следам) МУЗЫКА

Задание1

Воспитатель:

- Дети, а давайте посмотрим что у нас в контейнерах, я думаю нам нужно найти что то круглое и красное.

- Молодцы! Выполнили первое задание! А вот и первый сигнальный огонек (нашли в крупе). Какого цвета? (красный)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, вот на эти следы. Интересно куда они нас приведут (идут по следам желтого цвета) (музыка топ топ)

Воспитатель:

- Ребята, мы - на месте. Давайте посмотрим, какое задание ждёт нас на этот раз.

Задание 2

Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Нам необходимо, из белых и черных полос выложить пешеходный переход. (После того как дети прошли по зебре, находим контейнер с рулями)

Подвижная игра «Светофор».

Светофор:

- Ребята, Я предлагаю Вам поиграть. Хотите поиграть со мной. Я принес рули. Ребята, для чего нужны рули? Чтобы ездить на машинах!

Мы станем настоящими водителями! Будем ездить, играть и правила дорожного движения соблюдать!

(Включается музыкальное сопровождение:

песня «Светофор» (музыка с ютуба)

Воспитатель показывает детям поочередно круги-сигналы светофора:

Красный - стоп! Желтый - стоим! Зеленый - едем!

Дети выполняют задания: «машины» стоят, готовятся – «рычат моторы», едут.

Дети находят огонек.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Но нам пора двигаться дальше, на помощь нашему другу. Смотрите, а вот и зеленые следы, давайте продолжим наш путь по ним.

Дидактическая игра «Веселые машинки»

Воспитатель:

- Ребята, мы - на месте. Давайте посмотрим, какое задание ждёт нас здесь. Посмотри - ка, что случилось. Без светофора все машинки заблудились. Машинкам скорее помоги и в нужный гараж их отвези.(Дидактическая игра «Веселые машинки»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и зеленый сигнальный огонек.

Светофорчик:

Урааа, спасибо ребята. Теперь все мои сигнальные огоньки на месте.

- Ой посмотрите к вам в гости пришли мои помощники, светофорчики. Но они еще маленькие, и часто путают свои огоньки местами, давайте вместе расставим правильно световые огоньки.

Воспитатель:

Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу. Давайте мы с вами попрощаемся со Светофорчиком и с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Помоги Смайликам найти пропавшие игрушки".

Квест-игра.«Помоги смайликам найти пропавшие игрушки».  (С элементами математики) для средней группы.Задачи: Упражнять в различении характерных признаков игрушек, с материалами из кот...

Квест-игра «Помоги Светофорчику».

Квест по ППД в разновозрастной группе (4-6 лет)...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Помоги Светофорчику"

Сценарий игры по Правилам Дорожного Движения для детей старшего возраста....

Профилактика детского травматизма на дороге. Квест -игра «Помоги Светофорчику»

Профилактика детского травматизма на дороге.Квест -игра «Помоги Светофорчику»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радо...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения с применением квест- технологии «Помоги Светофорчику».

Дети входят в зал, их встречает светофор (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: · формирование навыков безопасного поведения на дороге;             · развивать мышление, формировать желание соблюдать ...