Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков"
олимпиадные задания по обж (старшая группа)
Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и способствует систематизации знаний детьми правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilkonspekt_zanyatiya.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-путешествия
“В страну дорожных знаков”
Воспитатель : Богданова Н А
Колпино 2019 год
Цель: Систематизировать знание детей о правилах дорожного движения, светофоре, о том что за собой несет несоблюдение правил уличного движения. Воспитывать и укреплять путём создания проблемных ситуаций , дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Герои : ведущий, помеха-неумеха, кот, дорожный знак (воспитатель вт.ст.гр).
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две команды “Светофор” и “Дорожный знак”. Поприветствуем их. Представляю жюри соревнований.
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Вот она азбука перед тобой
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случалась с тобою беда.
Капитан: “Дорожных знаков”. (ст.гр).
Мы команде светофоров
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение.
Капитан: команды “Светофор”
Мы пришли на вечер наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
Очень громко говорим:
Все: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возражения!
Ведущий: Ребята посмотрите куда мы с вами попали? В страну дорожных знаков. В этой стране надо точно выполнять правила движенья, а не то случится беда, авария.
Выбегает Помеха — неумеха :
Я вот подслушивала тут вас, решили попасть в страну дорожных знаков, но ничего у вас не получится. Я помеха-неумеха, моё любимое занятие прятать дорожные знаки и делать аварии.
Переворачивает обратной стороной дорожные знаки.
Ведущий: Помеха-неумеха, но зачем ты здесь такие беспорядки навела?
Тут наверное, скажет кто-то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство -
Не случилось ничего!
Ни исчезли переходы -
Не заплачут пешеходы
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может в нём и толку нет?
- Ребята, а как вы думаете нужны ли нам правила дорожного движения? Нужны ли светофоры? Нужны ли инспекторы? (выслушивает ответы детей).
Помеха-неумеха: Значит всё знаете, хотите наверное помочь дорожным знакам! Но я вам буду мешать! (злится на детей, ворчит убегает).
Ведущий: – Ребята, а вы испугались Помеху-неумеху? (ответы детей). Ну что ж тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней “Светофор”.
Приходит почтальон с письмом!
Плача входит дорожный знак, на груди планшет перевернут.
Дорожный знак: – Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показать правила уличного движения. Я смогу открываться только когда вы отгадаете эти загадки:
Неширока в ширину,
но зато длинна в пути,
Где вода и глубина
Асфальтирована она. (Дорога).
Маленькие домики
По улицам бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (Автобус, трамвай).
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Если б я встала,
До неба достала б.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор).
Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный. (Светофор).
На четыре ноги
Надели сапоги,
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (Колёса, шины).
Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток).
Дорожный знак: Поворачивает свой знак (поворот). – Узнайте меня? Где вы меня видели?
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями кручу,
За руль держусь
Гляжу в перед
И вижу скоро — поворот!
Ведущий : Ребята, пригласим Дорожный знак путешествовать с нами? А теперь соревнование игра :“Кто быстрей сложит машину из бумажных деталей?”. Машины разных марок нарисованы на разрезных картинках, собрав машину надо назвать марку и назначение её.
Оценка жюри:
Конкурс 2: “Объясни, чтобы это значило?” – командам предлагается картинки с проблемными ситуациями на дороге, детям надо объяснить ситуацию, обосновав ответ.
Оценка жюри:
Ведущий : – А теперь поиграем с вами в игру “путешествие на автомобиле”.
Водители заводят моторы, кончается бензин, едут к заправочной станции заливают бензин “ ”. Едут по шоссе. Колеса спускают едут на станцию по ремонту автомобилей, качают колеса насосом – “ С”.
Едут “дальше знак” “осторожно дети” тормозят. Едут дальше и т. д.
Уважаемые дети :
Ведущий : Мы пришли сюда
Будем не лениться
На вопросы отвечать
Будем правила движенья
Выполнять без возражения!
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею!
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движенья, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”, а если нет — то молчите.
1 – “Кто из вас идёт вперед”,
Только там где переход?
(это я, это я …..)
2 – “Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?”
(молчат...)
3 – “Знает кто, что свет зелёный
Означает путь открыт
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит ?”
(это я, это я ….)
4 – “ Знает кто, что красный свет
Означает хода нет?”
(это я , это я …..)
5 – “Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место ?”
(это я, это я …..)
6 – “ Кто из вас идя домой,
Держит путь под мостовой?”
(молчат...)
7 – “Кто из вас идя домой,
держит путь по пешеходной дорожке?”
(это я , это я....)
Выбегает кот: , напевая, перебегает улицу не смотря на пешеходный переход.
Ведущий: Ты что кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь где какие дорожные знаки стоят ? (запрещающий переход). Объясняют, что переходят улицу по пешеходному переходу.
Кот: А зачем мне знать эти дорожные знаки? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что ж мы сейчас тебя проверим: Скажи пожалуйста как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Давайте объясним, как надо переходить улицу? (ответы...)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Ведущий: Вот кот тебе второй вопрос. Как обходить трамвай, автобус?
Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть, а ещё проще пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята кот совсем запутался, давайте ему поможем.
Все вместе: Автобус обходи сзади, а трамвай спереди!
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что! В шахматы нельзя! Потому что машины посбивают все фигуры, а в мячик можно. Ещё как!
Ведущий: Дети, а можно ли играть на мостовой?
Дети: Нет! (ответы детей)
Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья,
“На мостовой не играть, не кататься
Если хотите здоровым остаться!”
Вбегает Помеха – неумеха:
– Я тут всё подслушала… Котик не слушай ты их. Здорово, ох как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем!
Что они тебе всё вопросы задают Сами то они что-нибудь знают?
Кот: Ох, как они много знают, и мне интересно с ними!
Помеха-неумеха: уговаривает кота и уводит с собой.
Ведущий: – Как же мы их не удержали? Ведь они могут попасть в аварию, они ведь не глядят на светофор, не слушают инспекторов ГАИ.
Я хочу вам рассказать почему светофор называется светофором? Это слово составлено из частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор” – в переводе из греческого “несущий”. Значит
Все вместе “несущий свет”. Какие цвета показывает светофор? (красный, желтый, зелёный).
Светофоры появились 40 лет назад. Выглядели они так на них были 3 цветных зелёное, желтое, красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были не удобны. Перекресток был свободен, а ты жди пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры – автоматы намного удобнее!
Конкурс: “Собери правильно светофор”.
Последовательно:
. – красный
. – желтый
. – зелёный.
Жюри слово:
Ведущий: Ребята, послушайте: что за шум? Это наверное случилась авария? Может быть нужна наша помощь.
Входят кот , помеха-неумеха – вымазаны красной краской. Дети оказывают им помощь, забинтовывают раны.
Кот: Мы попали в аварию, играли в футбол на мостовой. Помогите нам, я понял что очень плохо не знать правил дорожного движения.
Дети давайте вызовем врачей:
Помеха-неумеха: Помогите, нам пожалуйста, я больше не буду делать аварий.
Ведущий: Дети, вы теперь поняли к чему могут привести игры вблизи дорог.
Игра: “Красный, зелёный, желтый”.
“Красный свет – дороги нет,
Желтый свет предупрежденье-
Жди сигнала для движенья,
Ну а зелёный говорит –
Проходите путь открыт”.
К нам пришли 3 братца зелёный братец – танцуй веселее, если впереди желтый братец– танцуй на месте. Ну а если красный братец погрозите пальцем друг другу “нельзя идти на красный свет”. Все дети танцуют, а цвета светофора в центре круга сидят.
Ведущий: обращаясь к кату, помехе-неумехе, видите как наши дети хорошо знают правила дорожного движения, светофор. – Дети а теперь послушаем итоги жюри.
Кот и помеха-неумеха дарят подарки
Дорожный знак: Хвалит детей, дарит игры команды по правилам движенья.
Ведущий: – Дети, а как вы думайте нужен ли светофор в лесу, на полянке лесной, тропинке?
А понять поможет вам сказка, которую вам подарит страна дорожных знаков.
Сказка Сергея Михалкова “Бездельник светофор”:
С.Михалков
“Бездельник Светофор”
В лесу, где всё без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
Ёж: – Какай ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк: Я с ёжиком согласен!-
Автор: Сказал зевая волк.
Волк: А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Заяц: И я, -
Автор: Сказал Зайчишка,
Заяц: Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не смогу!
Лиса: У нас, -
Автор: Лиса сказала
Лиса: Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Мышь: Мне тоже он не нужен!
Автор: Сказал из норки Крот.
Мышь: Я сам себе построю
Подземный переход!
Автор: Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю
Прогукала Сова.
И мне совсем ненужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Автор: Осталось всё, как было
Шумит дремучий лес.
Качается на ёлке
Бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы
Не волки и кроты-
Хожу я на работу,
Ив школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстке
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Ребята, нужен ли был зверям светофор в лесу? Почему?
А мы с вами можем жить без правил дорожных, без светофоров?
Все испытания в пути нам помогла пройти дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"
Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....
Мультимедийная дидактическая игра "В стране дорожных знаков" для детей старшей группы
"В стране дорожных знаков"...
«Игра в стране дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Игра в стране дорожных знаков»...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...
Игра-путешествие < Страна дорожный правил>
Игра- путешествие < Страна дорожный правил> Презентация....
Игра-путешествие "Страна дорожных правил"
Формирование у детей знания о правих дорожного движения...
Квест-игра "В стране дорожных знаков"
Цель6 закрепление ПДД, знаний о дорожных знаках....