Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – путешествия
«По просторам Космоса» для старших дошкольников.
Автор: Сухова Марина Анатольевна.
Описание материала.
Предлагаю конспект игры-путешествия «По просторам Космоса» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Конспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи. Игровые задания, смена видов деятельности позволяют длительное время удерживать внимание детей, повышают активность, обеспечивают эмоциональный фон организованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам.
- Формировать навыки пользования картой – планом.
- Углублять и расширять представления детей о геометрических фигурах.
- Закреплять знания детей о солнечной системе, планетах, Космосе.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку.
- Закреплять знания о цифрах.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию речевого дыхания, мимики.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через создание игровой ситуации.
- Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.
- Способствовать развитию памяти, воображения.
Воспитательные:
- Побуждать детей испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.
- Воспитывать уверенность в себе.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, проблемные вопросы, практические задания, наглядность, игровые упражнения, художественное слово, напоминание, поощрение, релаксационные упражнения, использование ТСО.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – карта-план, набор геометрических фигур для мольберта;
Раздаточный – набор геометрических фигур для каждого ребенка, круги (красного, голубого, белого, желтого цветов), листы бумаги голубого цвета, простые карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход.
- Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам пришло звуковое письмо с другой планеты и необычная карта (воспитатель включает магнитофонную запись)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Топ. Я живу на планете Альфа. Хочу пригласить вас в космическое путешествие.
Вот карта пути (вниманию детей предлагается карта)
Воспитатель: Согласны отправиться в путь?
- Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю построить ракету из геометрических фигур. Кто из ребят затрудняется, могут воспользоваться схемой (предлагаются схемы ракеты)
Дети выкладывают ракету на столах. Воспитатель в это время выкладывает ракету из геометрических фигур на фланелеграфе.
«Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть всего один секрет-
Неумейкам места нет».
- Внимание! Приготовились к запуску! Три, два, один! (дети ведут отсчет вместе с воспитателем). Полетели! (дети двигаются по группе).
Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу?
- Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо, облака. Слева от нас солнце. Справа летит комета (предлагает показать, где левая сторона, где правая).
Дыхательная гимнастика:
«Щеки мы надуем
И на ракету подуем.
Нежно, плавно воздух льется,
Ракета стремительно в космос несется».
Воспитатель: Внимание! Мы приближаемся к космической станции (дети подходят к столам, на которых лежат листы голубой бумаги).
- В левом верхнем углу мы видим солнце. Обозначьте его желтым цветом.
(Дети выкладывают на листе голубого цвета желтый круг.)
- В левом нижнем углу находится наша планета Земля, обозначим ее голубым цветом.
(Дети выполняют задание).
- В правом верхнем углу мы видим полярную звезду. В правом нижнем углу я вижу планету Марс.
(Воспитатель предлагает детям выбрать цвет для данных объектов и правильно расположить их на листе).
- А в центре находимся мы. Поместите туда нашу ракету.
(Дети выкладывают шаблоны ракет).
Звучит музыка.
Воспитатель предлагает детям выйти на орбиту (ковер).
Психогимнастика:
- Оденем скафандры. Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).
- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,
Медленно, плавно движемся.
- Увидели огромный метеорит, он может столкнуться с нами. Это страшно! (дети изображают страх)
- Посмотрите, виден длинный хвост кометы… Это удивительно! (все вместе изображают удивление)
- Как волшебно, красиво, необъятно вокруг! Нам радостно! (изображаем радость).
- А вот в волшебном хороводе танцуют звезды. Они и нас приглашают танцевать (произвольный танец под музыку).
Воспитатель: Пока вы танцевали, я сфотографировала звезды на память. Предлагаю сесть в свои космические кресла и проявить пленку. Чтобы звезда проявилась на фотографии, нужно последовательно соединить точки ( дети выполняют задание).
Воспитатель: Мы знаем стихотворение Степанова о космонавте, я расскажу его, а ваши пальчики мне помогут.
Пальчиковая гимнастика:
«В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит».
(во время проговаривания текста дети поочередно соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой).
Воспитатель: Ребята, нам пора лететь дальше. Давайте посмотрим по карте: на космической станции были, встретились со звездами… Значит, летим правильным курсом. Полетели! (звучит музыка, дети двигаются по группе).
- Стоп, ракета! Мы на планете Альфа!
Появляется Топ (игрушка).
- Ребята, я рад встрече с вами. У нас очень загадочная планета. Для вас я тоже приготовил задание-загадку. Вам нужно отметить звезды так, как показано на рисунке (детям предлагается рисунок-схема).
Топ: Молодцы! Задание выполнено! А теперь проверьте друг у друга все ли верно.
Воспитатель: Топ, нам было очень интересно, но время нашего полета закончилось, и нам пора возвращаться на землю. До свидания, Топ!
- Внимание! Ведем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!
(звучит музыка)
- Есть касание! Мы снова на Земле!
Релаксация под музыку:
Воспитатель: Закроем глаза и вспомним наше удивительное путешествие. Представим необъятный, бездонный, черный космос…, звездный путь…, голубую прекрасную Землю… как хорошо нам здесь живется…, мы с радостью вернулись в детский сад.
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным. Я убедилась, что вы много знаете и умеете, мы вместе преодолели все препятствия и трудности, вставшие на нашем пути. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...
Литературная игра "Путешествие в сказочную страну" для старших дошкольников.
Литературная игра в форме путешествия с целью формирования у детей интереса к сказкам, привития интереса к чтению, создания положительного эмоционального настроя....
Сценарий досуга " Путешествие по сказкам Пушкина" для старших дошкольников 24 мая 2019 год
Дети знакомились со сказками Пушкина по слайдам....
Сценарий игры - викторины по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста
Сценарий ко Дню космонавтики со стихами, песнями, викторинами, презентацией и мультфильмом....
Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»
Тема: «Туристическое агентство»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВ...
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников
Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, у...
Квест-игра «Путешествие в город финансов» для старших дошкольников
Формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста....