Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сухова Марина Анатольевна

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – путешествия

«По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Автор: Сухова Марина Анатольевна.

Описание материала.

Предлагаю конспект игры-путешествия «По просторам Космоса» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Конспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи. Игровые задания, смена видов деятельности позволяют длительное время удерживать внимание детей, повышают активность, обеспечивают эмоциональный фон организованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве.

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам.
  • Формировать навыки пользования картой – планом.
  • Углублять и расширять представления детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания детей о солнечной системе, планетах, Космосе.
  • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять знания о цифрах.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, мимики.
  • Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через создание игровой ситуации.
  • Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.
  • Способствовать развитию памяти, воображения.

Воспитательные:

  • Побуждать детей испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, проблемные вопросы, практические задания, наглядность, игровые упражнения, художественное слово, напоминание, поощрение, релаксационные упражнения, использование ТСО.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – карта-план, набор геометрических фигур для мольберта;

Раздаточный – набор геометрических фигур для каждого ребенка, круги (красного, голубого, белого, желтого цветов), листы бумаги голубого цвета, простые карандаши, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам пришло звуковое письмо с другой планеты и необычная карта (воспитатель включает магнитофонную запись)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Топ. Я живу на планете Альфа. Хочу пригласить вас в космическое путешествие.

Вот карта пути (вниманию детей предлагается карта)

Воспитатель: Согласны отправиться в путь?

  1. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю построить ракету из геометрических фигур. Кто из ребят затрудняется, могут воспользоваться схемой (предлагаются схемы ракеты)

Дети выкладывают ракету на столах. Воспитатель в это время выкладывает ракету из геометрических фигур на фланелеграфе.

«Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть всего один секрет-

Неумейкам места нет».

- Внимание! Приготовились к запуску! Три, два, один! (дети ведут отсчет вместе с воспитателем). Полетели! (дети двигаются по группе).

Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу?

- Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо, облака. Слева от нас солнце. Справа летит комета (предлагает показать, где левая сторона, где правая).

Дыхательная гимнастика:

«Щеки мы надуем

И на ракету подуем.

Нежно, плавно воздух льется,

Ракета стремительно в космос несется».

Воспитатель: Внимание! Мы приближаемся к космической станции (дети подходят к столам, на которых лежат листы голубой бумаги).          

- В левом верхнем углу мы видим солнце. Обозначьте его желтым цветом.

(Дети выкладывают на листе голубого цвета желтый круг.)

- В левом нижнем углу находится наша планета Земля, обозначим ее голубым цветом.

(Дети выполняют задание).

- В правом верхнем углу мы видим полярную звезду. В правом нижнем углу я вижу планету Марс.

(Воспитатель предлагает детям выбрать цвет для данных объектов и правильно расположить их на листе).

- А в центре находимся мы. Поместите туда нашу ракету.

(Дети выкладывают шаблоны ракет).

Звучит музыка.

 Воспитатель предлагает детям выйти на орбиту (ковер).

Психогимнастика:

- Оденем скафандры. Мы в невесомости, в безвоздушном пространстве (дети выполняют плавные, медленные движения под музыку).

- Не чувствуем тяжести головы…рук…ног,

   Медленно, плавно движемся.

- Увидели огромный метеорит, он может столкнуться с нами. Это страшно! (дети изображают страх)

- Посмотрите, виден длинный хвост кометы… Это удивительно! (все вместе изображают удивление)

- Как волшебно, красиво, необъятно вокруг! Нам радостно! (изображаем радость).

- А вот в волшебном хороводе танцуют звезды. Они и нас приглашают танцевать (произвольный танец под музыку).

Воспитатель: Пока вы танцевали, я сфотографировала звезды на память. Предлагаю сесть в свои космические кресла и проявить пленку. Чтобы звезда проявилась на фотографии, нужно последовательно соединить точки  ( дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы знаем стихотворение Степанова о космонавте, я расскажу его, а ваши пальчики мне помогут.

Пальчиковая гимнастика:

«В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит».

 (во время  проговаривания текста дети поочередно соединяют большой палец с указательным,  средним,  безымянным  и мизинцем сначала на правой руке, затем на левой).

Воспитатель: Ребята, нам пора лететь дальше. Давайте посмотрим по карте: на космической станции были, встретились со звездами… Значит, летим правильным курсом. Полетели! (звучит музыка, дети двигаются по группе).

- Стоп, ракета! Мы на планете Альфа!

Появляется Топ (игрушка).

- Ребята, я рад встрече с вами. У нас очень загадочная планета. Для вас я тоже приготовил задание-загадку. Вам нужно отметить звезды так, как показано на рисунке (детям предлагается рисунок-схема).

Топ: Молодцы! Задание выполнено! А теперь проверьте друг у друга все ли верно.

Воспитатель: Топ, нам было очень интересно, но время нашего полета закончилось, и нам пора возвращаться на землю. До свидания, Топ!

- Внимание! Ведем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!

(звучит музыка)

- Есть касание! Мы снова на Земле!

Релаксация под музыку:

Воспитатель: Закроем глаза и вспомним наше удивительное путешествие. Представим необъятный, бездонный, черный космос…, звездный путь…, голубую прекрасную Землю… как хорошо нам здесь живется…, мы с радостью вернулись в детский сад.

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным. Я убедилась, что вы много знаете и умеете, мы вместе преодолели все препятствия и трудности, вставшие на нашем пути. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...

Литературная игра "Путешествие в сказочную страну" для старших дошкольников.

Литературная игра в форме путешествия с целью формирования у детей интереса к сказкам, привития интереса к чтению, создания положительного эмоционального настроя....

Сценарий игры - викторины по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста

Сценарий ко Дню космонавтики со стихами, песнями, викторинами, презентацией и мультфильмом....

Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»

Тема: «Туристическое агентство»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВ...

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, у...

Квест-игра «Путешествие в город финансов» для старших дошкольников

Формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста....