Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск
Тема игры - путешествия: «О пользе овощей и фруктов»
Форма: игра - путешествие в город «Здоровейск»
Цели: 1. Закрепить знания об овощах и фруктах.
2. Раскрыть значение витаинов для человека.
3. Повторить правила гигиены.
4. Развивать познавательный интерес детей, их кругозор.
Оборудование: Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;
Таблички с названиями станций;
Ободки-коронки овощей для сценки;
Призы – яблоко для каждого ребенка.
План:
1 Организационный момент:
2. Работа над темой «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
а) Станция «Овощная»
– загадки про овощи
– сценка «Спор овощей» (показывают дети)
б) Станция «Фруктовая»
-загадки о фруктах
- конкурс «Узнай меня» (узнать по вкусу фрукты)
3 Работа над темой «Почему нужно мыть руки ».
а) Станция «Чистюлькино»
беседа воспитателя: «Как правильно мыть руки»
4 Подведение итогов. Вручение призов.
Ход игры - путешествия
1 Организационный момент.
Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже прекрасное.
Внимание! Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Этот город необычный и жители здесь особенные, необыкновенные.
А отправимся мы туда … если отгадаем загадку...
«Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется …..» (трамвай)
Как только зазвучит музыка, застучат колеса по рельсам (дети топают ногами имитируют стук колес) мы на этом веселом, сказочном трамвайчике отправляемся в путь.
2. А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название. Послушайте стихотворение «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Ю.Тувим.)
- Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?
Как назвать это, одним словом?
Кто догадался, как называется станция? («Овощная»)
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
^
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
1 Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют. (помидоры)
2. Сидит дед
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
4. Щеки розовы, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
6 И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом ……(картошка)
7 Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)
9 Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
8 Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
^
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (горох)
10 Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук) (рисунки овощей вывешиваются на доску)
-Какие овощи вы еще знаете?
- А как отличить овощи от фруктов? (овощи растут на грядках и они обычно не сладкие)
- Отгадайте, в какое время года мы с вами собираем урожай, лакомимся овощами и фруктами?
воспитатель: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
«Спор овощей» (инсценировка)
^ Морковь: Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
восп: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
^ Горошек (весело): Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
восп: От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Свекла: (важно): Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи;
А какие вкусные
Пироги капустные.
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Редиска (скромно): Я румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
^восп: Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
^ Дети: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.
восп: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленный…..
^ Дети: Лук!
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым!
^восп: Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?!
Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей
Вы любите овощи?
Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети имитируют стук колес)
Что вы видите на этом рисунке? Назовите.
Как называется станция, к которой мы подъехали? («Фруктовая»)
- А вот появились жители этой станции.
Как отличить фрукты от овощей?
Ребята, фрукты приготовили для вас конкурсы.
1 конкурс: «Узнай меня» (отличить фрукты на вкус с закрытыми глазами)
2 конкурс Загадки о фруктах
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(ответ: лимон)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Ответ: Груша)
А что такое витамины? Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.
Так почему нужно есть много овощей и фруктов? (отвечают дети)
Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает: Витамин А, в синей одежде- Витамин В, а в красной – Витамин С.
Что в руках у друзей – Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)
А почему человеку нужны разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разный набор витаминов)
В каких овощах содержится витамин А? (Дети смотрят на корзину и называют)
Витамин А: Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Для чего же нужен Витамин А?
В каких овощах и фруктах содержится витамин В?
Витамин В: А я витамин В. Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Для чего нужен этот витамин В?
А где мы встретим витамин С?
Витамин С: Я витамин С. Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!
Для чего нужен витамин С?
Мы с вами выяснили, почему нужно есть много овощей и фруктов. Осталось выяснить, почему нужно мыть руки. Для этого отправимся на станцию «Чистюлькино» Поехали!
А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?
^ Дети: Нет!
восп: Уважаемый Мойдодыр среди наших детей грязнуль нет. Ребята, скажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки?
- Почему нужно это делать?
- Расскажите, как правильно вымыть руки? (намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой, если вода еще грязная, то процедуру повторить)
- А сколько раз в день нужно мыть руки? (много, в определенных случаях, особенно перед едой).
- А теперь послушайте какое письмо-послание всем детям Земли написал.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Мойдодыр.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях мы побывали?
- Почему нужно есть овощи и фрукты?
- Почему нужно мыть руки?
- А вот примите подарки от жителей города Здоровейска (яблоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"...
Сценарий игры-путешествия "Подземный город"
Обогащение знаний о труде шахтеров, процессе добычи угля в форме игры-путешествия...
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу"
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по городу"...
Сценарий квест-игры "Путешествие в город Здоровья" для детей среднего возраста
Увлекательный сценарий для детей среднего возраста на формирование и закрепление понятий о здоровом образе жизни...
Сценарий игры-путешествия "По городу Братску" с детьми старшей группы
Сценарий игры-путешествия «По городу Братску» нацелен на формирование у детей средней группы представлений о городе Братске, его достопримечательностях. Ссылка на презентаци...
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....
Сценарий Дня Здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЕЙСК».
Цель: формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанниковЗадачи:Обогащать представления детей о том...