Образовательный проект " Дружба народов"
проект (подготовительная группа)
Патриотизм – это личностное качество, которое формируется с самого раннего детства. Любовь к родной семье, родному городу и стране – это начало внутреннего желания сделать окружающее лучше, краше, удобнее и интереснее. Уважать и чтить традиции своего народа – это важная патриотическая задача для каждого человека. А принимать и знать традиции других народов – это не только расширение личностного кругозора, но и формирование таких важных качеств личности, как эмпатия и толерантность.
В детском саду важную роль имеет сотрудничество образовательного учреждения с родителями воспитанников, потому что главную роль в воспитании играет именно семья. При поддержке семьи у детей формируются такие личностные качества, как любознательность, интерес к различным традициям и культурам своего народа, эмпатия и толерантность, гордость за свой народ.
Образовательное учреждение создаёт условия для равноправного участия и возможности самовыражения для всех участников образовательного процесса. У детей и их родителей возникает желание делиться своим опытом и знаниями, семейными традициями. Творчески и активно выражать свою позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДРУЖБА НАРОДОВ»
Подготовили: педагог – психолог Яковенко Галина Анатольевна
Музыкальный руководитель Чанина Марина Ивановна
Воспитатель Гущина Марина Владимировна
МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД №33»
Г. ЭНГЕЛЬС, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение.
1.1. Актуальность выбранной темы.
1.2 Проблема (идея) проекта.
1.3 Цель проекта.
1.4 Задачи, поставленные для реализации проекта.
1. 5 Вид проекта.
2. Описание проектной работы и её результаты.
2.1. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
2.2. Выводы.
3. Информационно – методическое обеспечение.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Патриотизм – это личностное качество, которое формируется с самого раннего детства. Любовь к родной семье, родному городу и стране – это начало внутреннего желания сделать окружающее лучше, краше, удобнее и интереснее. Уважать и чтить традиции своего народа – это важная патриотическая задача для каждого человека. А принимать и знать традиции других народов – это не только расширение личностного кругозора, но и формирование таких важных качеств личности, как эмпатия и толерантность.
В детском саду важную роль имеет сотрудничество образовательного учреждения с родителями воспитанников, потому что главную роль в воспитании играет именно семья. При поддержке семьи у детей формируются такие личностные качества, как любознательность, интерес к различным традициям и культурам своего народа, эмпатия и толерантность, гордость за свой народ.
Образовательное учреждение создаёт условия для равноправного участия и возможности самовыражения для всех участников образовательного процесса. У детей и их родителей возникает желание делиться своим опытом и знаниями, семейными традициями. Творчески и активно выражать свою позицию.
Проблема (идея) проекта.
История развития Поволжья способствовала возникновению пересечения разных культур и народностей нашего региона. Многонациональному населению важно знакомиться с традициями и бытом друг друга. Дети через игровые моменты знакомятся с языком, кухней, национальной одеждой, фольклором и творчеством народов, населяющих Саратовскую область.
Гипотеза проекта: все мы разные, но все мы равные. Знания друг о друге улучшает взаимопонимание и взаимоотношения.
1.3 Цель проекта.
Воспитание у детей основ системных знаний о народах, населяющих родной край.
1.4 Задачи:
Образовательные: формировать у детей устойчивый интерес к выбранной теме проекта,
обогатить словарь названиями этнических предметов быта и культуры.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к родному городу, его культурным традициям.
развивать психические процессы память, внимание, воображение, логическое мышление,
формировать представление о прошлом, настоящем и будущем родного города
Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, сплоченность, любознательность.
1.5 Вид проекта.
Проект носит комплексный характер:
- по направлению: творческий, исследовательский;
- по продолжительности: краткосрочный (с сентября по ноябрь 2024 года);
- по количеству участников: коллективный.
Копилка.
Воспитанники подготовительной к школе группы, родители, руководители проекта собирали материалы для знакомства с национальными традициями народов Поволжья.
Содержание копилки.
Фотографии национальных костюмов народов Поволжья.
Энциклопедии о русских этнических традициях.
Рисунки этнических орнаментов и узоров. Традиционные , национальные предметы быта.
Выставки предметов народного промысла русских, татарских, дагестанских, чеченских, азербайджанских мастеров. Выставка блюд национальной кухни.
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ
Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере);
формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;
развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее);
формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее);
воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны; воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;
2.1 Этапы проекта и ожидаемые результаты.
период | Содержание работы | участники | ответственные | |||
Организационный этап | ||||||
С 01.10 по 01.11 2024 | Выбор темы для проекта, связанной с интересами и увлечениями; Систематизирование знаний, полученных в результате изучения темы о родном городе, особенностях национального колорита семьи Подготовка материалов для демонстрации макета; Подготовка рисунков | Родители воспитанников, воспитанники подготовительной к школе группы № 2 | Родители воспитанников, воспитанники, воспитатели Педагог – психолог Яковенко Г. А | |||
01.11- 8.11. 2024 | Создание презентации Создание и работа над сценарием проекта Работа над гипотезой проекта. | Музыкальный руководитель Чанина М. И Педагог – психолог Яковенко Г. А | Музыкальный руководитель Чанина М. П Педагог – психолог Яковенко Г. А | |||
Основной этап | ||||||
01.11.- 08.11. 2024г. | Чтение фольклорных народных произведений. Казахская сказка Татарская народная сказка « Шах – петух», «Мудрый старик» Русская народная сказка « Иван крестьянский сын и чудо – юдо» Нанайская сказка «Айога» | воспитанники подготовительной к школе группы №2 Воспитатели . Азиханова А. Г Гущина М. В | Воспитатели . Азиханова А. Г Гущина М. В | |||
01.11.- 08.11. 2024г. | Рассматривание макетов татарской и русской старинной избы . Сравнение организации быта в далёкие времена в поволжской деревне. Игра « Назови общее и отличие» Изготовление Рукавички с национальным орнаментом с помощью аппликации | воспитанники подготовительной к школе группы №2 Воспитатели . Азиханова А. Г Гущина М. В | Родители воспитанников, воспитанники, Воспитатели . Азиханова А. Г Гущина М. В | |||
01.10.-11.11.2024 года | Разучивание народных игр малой и средней подвижности русского народа Игра « Кузовок» русская народная Игра « Юрта» татарская Игра « Казан» дагестанская народная игра Игра «Калапуш» - татарская народная | воспитанники подготовительной к школе группы №2 Педагог – психолог Яковенко Г. А | Педагог – психолог Яковенко Г. А | |||
Заключительный этап | ||||||
08.11.2024 | Музыкально- литературная гостиная « Дружба народов Поволжья» | Родители воспитанников, воспитанники, педагоги подготовительной к школе группы № 2 Музыкальный руководитель Чанина М. И. Педагог – психолог Яковенко Г. А Воспитатели | Музыкальный руководитель Ткаченко М. П. Педагог – психолог Яковенко Г. А Воспитатели подготовительной группы № 1 Азиханова А. Г Гущина М. В |
Роль воспитанников в проекте:
Художника: дети изготовили серию картин в национальных одеждах, сделали аппликацию «Рукавичка»
Исследователя: исследовали языковые особенности народов, исследовали общее и различное в костюмах, кухне, играх народов разных национальностей.
Путешественника: совершали виртуальное путешествие на самолёте по России, изучали географическое расположение, называние городов.
Чтеца: дети читали стихи на русском, татарском , на дагестанском языке, слушали пословицы.
Результаты проекта.
Создание презентации « Дружба народов», создание выставки детских работ,
Музыкально – литературная гостиная « Дружба народов » ( Приложение №)
2.2ВЫВОДЫ.
Во время работы над проектом дети стали проявлять больше интереса к традициям разных народов, участвовать в коллективных социальных акциях и проектах.
У каждого города, как и человека, есть своя история. В нашем городе много национальностей, каждая по - своему интересна. Особенно интересно для детей было знакомиться с народными играми и национальными костюмами, пробовать блюда национальной кухни.
3.Информационно – методическое обеспечение .
- Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. « Занятия для детей 5-6 лет по социально- коммуникативному развитию» издательство ТЦ «Сфера ,2015 г – 320с
Интернет ресурсы.
Приложение 1
Сценарий музыкально – литературной гостиной « Дружба народов »
Дети заходят под музыку « Я, ты, он, она, вместе целая страна» в зал, рассаживаются по местам
Ведущий : Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить праздник Дружбы и Единства всех народов. На этом празднике мы будем слушать стихи, песни разных народов. Играть в национальные игры и обязательно попробуем национальные блюда. Открывают наш праздник дети, которые прочитают стихи о нашей Родине - великой России.
Ребенок Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
ребенок У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Ребенок Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Ребёнок Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Ребёнок Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
Необъятная страна ?
Ведущий На просторах российской страны
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам – любовь и почет.
Русские, казахи, украинцы и армяне,
Грузины и туркмены, белорусы, молдаване.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей
Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по просторам нашей необъятной России. Совершим мы его на самолёте.
Итак, чтобы приготовится к полёту необходимо спеть песню о Родине.
Дети исполняют песню о России « У моей России длинные косички»
Занимайте места, пристёгивайте ремни безопасности и делаем обратный отсчёт ( 5,4..3..2..1 ). Полёт нормальный, мы с вами приближаемся к самому горному участку - Кавказу. Самолёт снижается
Ребёнок . В этом краю живет с давних пор:
Журчанье бурлящей реки, шепот гор.
Гордость, свобода, джигит, наконец!
Кавказ - край горячих сердец.
На нашем празднике присутствуют представители национальностей Кавказа.
Выступление детей.
Танец «Лезгинка»
Презентация национальных блюд.
Национальная игра народов Кавказа.
« Казан» - правила игры
Дети должны попасть с расстояния 1,5 метра мешочком в казан. Побеждает та команда, которая будет самая меткая.
Ведущий Наше путешествие продолжается. Занимайте места, пристёгивайте ремни безопасности и делаем обратный отсчёт (4.3.2,1 ). Полёт нормальный. Мы сейчас пролетаем над красивым городом Казань. Снижаемся.
Ребёнок : От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, немало раз,
И обновлённая, ввысь устремлённая,
В сердцах хранимая,
Неповторимая, стоит красавица, Казань.
Для Вас друзья, стихи на татарском языке. Выступление для презентации татарских блюд.
Игра «Юрта» татарская народная игра
Описание игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок (мелодия – татрская)
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Выступление детей татарской национальности.
Ведущий :Наш самолёт продолжает своё путешествие. Занимайте места, пристёгивайте ремни безопасности и делаем обратный отсчёт ( 5,4..3..2..1 ). Полёт нормальный. Наш самолёт приближается к красивому городу – красные звезды на верхушках башен, большие часы с приятным звоном . Кто знает этот город и назовёт его?
Ребёнок Россия — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Ребёнок Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.
Ребёнок Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Выступление детей русской национальности.
Русские блюда - презентация
Русские народные частушки
Русская народная песня « Белая берёзонька»
Русская народная игра « Карусели» . Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ведущий : Ребята, займите все места для того, чтобы возвратится в родной город. Наш самолёт продолжает своё путешествие. Занимайте места, пристёгивайте ремни безопасности и делаем обратный отсчёт . Полёт нормальный . Посмотрите в иллюминаторы – какой город вам видно? По каким особенностям мы можем узнать, что это наш родной город?
Ребёнок Повнимательней вглядись,
Как наш город хорош.
В нём на славу потрудись,
Красоту умножь.
Дети перечисляют все достопримечательности.
1 ребенок. Мы важный праздник отмечаем,
К нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!
2 ребенок. Моя большая Родина – российская страна,
На всей земле огромной такая ты одна.
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы.
Цвети же наша Родина, любимая страна!
На всей земле огромной такая ты одна!
3ребенок. Слово мы – сильней, чем я!
Мы – семья, и мы – друзья
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
4 ребенок. День нашей Родины сегодня,
Милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов,
А в крепкой дружбе – весь секрет!
5 ребенок В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Музыкальная композиция « Хохлома»
Россия, Россия…
У нее глаза, как небо, синие, Добрые и ясные глаза,
У нее – моей России .Брови, как над Волгою леса.
У нее душа – степей раздолье, Чуткий, словно песня, слух.
Выйдешь в пору жатвы в поле – И захватит дух.
По - над ней шумят такие ливни, В переливах сильных гроз,
Что навек становишься счастливым От ее черемух и берез.
У нее, родной, такие выси, Родниковой свежести вода,
Что она тебя, как мать, возвысит И в обиду никому не даст.
У нее такой звенящий ветер, Что на цыпочки встают хлеба.
Вся она – былинкой каждой светит, Славой своего герба!
С ней дано любую даль осилить – Пусть, как Млечный путь, и далека…
Вот такой была и есть Россия На века!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...
Проект "Дружба народов"
Проект "Патриотическое воспитание старших дошкольников чУчастники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: проект долгосрочный – работа над пр...
"Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения" Проект «Дружба народов».
С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II ...
Проект «Дружба народов – сила страны!»
Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...
краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи....
Педагогический проект "Дружба народов"
В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. В связи с этим в детском саду также необходимо создавать условия, способствующие воспитанию дете...