Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
проект по теме
Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.
Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах для эффективного развития детского творчества. Определенное место среди них занимают информационно-компьютерные технологии, имеющие бесспорный успех у современных дошколят.
Демонстрация презентаций, разработанных мною к занятиям по изучению детских музыкальных инструментов, помогает озвучить задания, дети совместно музицируют - играя в оркестре, изображают пантомиму, поют в хоре. Благодаря демонстрации презентации решаются психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может почувствовать себя более раскрепощенным; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. Дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Кроме собственных презентаций, использую готовые цифровые и интернет образовательные ресурсы. Информация, представленная на компьютерных дисках или сети Internet, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства.
Для большей заинтересованности воспитанников игрой на музыкальных инструментах в нашем учреждении изменена форма организации педагогического процесса. А именно: мы с начала учебного года реализуем образовательный проект «Дружба народов мира». В рамках этого проекта не только знакомим детей с обычаями, традициями, историческими и географическими особенностями разных стран, но и с культурой, искусством, музыкой. Каждая страна имеет свой популярный народный музыкальный инструмент. Армения – дудук, Центральная Америка (Пуэрто – Рико) - маракас, Беларусь – цымбалы, Турция – канун, Япония- кото, Россия – балалайку. Конечно, можно просто показать детям маракас или балалайку, сказать, как это называется, дать послушать звучание и предложить им сыграть. Но ребенку будет намного интереснее, если он погрузится в обстановку определенной страны, узнает о ней много нового, увидит национальные костюмы, продегустирует блюда национальной кухни, познакомится с песнями и танцами. Этот процесс не оставит равнодушным ни одного ребенка и каждому захочется попробовать себя в музицировании на инструментах. С помощью родителей изготовлены костюмы, музыкальные инструменты разных стран. Надевая костюм, ребенок легче входит в образ, его интерес к музыке и музыкальным инструментам данной страны возрастает в несколько раз. При знакомстве с Россией мы более углубленно остановились на русской народной музыке. Это и понятно, ведь мы – россияне. На заключительном мероприятии проекта Россия представлена оркестром народных инструментов.
Таким образом, обновление системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать новые формы образовательного процесса, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 35.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я разработала проект «Дружба народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта:
Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.
Задачи:
- Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.
- Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
- Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.
Участники проекта:
дети всех возрастных групп, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
Предполагаемые результаты:
- Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.
- У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.
- Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
- Дети уважительно относятся к другим народам.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- Музыкально-художественная
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Чтение художественной литературы.
Описание проекта
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.
При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.
Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.
Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.
Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».
Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.
Работа по реализации проекта ведется по блокам:
1 блок «Методический»:
- Сбор информации по теме.
- Определение основных направлений работы.
- Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с национальностями людей, проживающих на территории нашего края.
2 блок «Содержательный»:
Изучение устного творчества различных народов:
- Стихи.
- Загадки.
- Рассказы, сказки.
- Пословицы и поговорки.
- Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т.д. на различных языках.
Музыкальное творчество:
- Прослушивание песен и произведений разных народов.
- Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».
Национальная кухня:
- Презентация «Блюда разных национальностей».
- Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».
- Приготовление с родителями национальных блюд.
3 блок «Досуговый»:
- Беседы,
- Просмотры мультфильмов разных стран
- Знакомство с народными национальными подвижными играми.
4 блок «Аналитический»:
- Систематизирование методического материала
- Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта
5 блок «Отчетный»:
- Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
- Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.
- Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.
- Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).
- Разработка сценариев бесед и фестиваля.
- Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).
- Определение участников фестиваля.
II. Основной:
- Систематизация методического материала.
- Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.
- Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.
- Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».
- Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».
- Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам), дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл), дидактическая игра «Государственные символы России», Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.
- Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В.Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С.Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».
- Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):
«Солнечная Армения»
«Моя Родина – Россия»
«Восток – дело тонкое. Турция»
«Загадочная Япония»
«Наша подруга Белоруссия»
- Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн.др.
III. Заключительный:
- Организация фестиваля совместно с родителями и общественностью.
- Озвучка слайдов
- Япония находится в тихом океане. Здесь все необычно. И климат- жаркий на юге, где растут пальмы; и холодный на севере, где по 4 месяца в году лежит снег. И одежда, похожая на кимоно-это длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом . И еда, сейчас самое популярное японское блюдо- суши, и столовые приборы -не вилки и ложки, а палочки хАси. Вы слышали о сумо, дзюдо и каратэ? Все это японские боевые искусства. А вот так японцы танцуют.
- Турция - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух континентах -в Европе и в Азии. В Турции есть места, где совсем нет зимы, поэтому хорошо растет виноград, инжир, орехи. На альпийских лугах пасутся стада овец и коров. Турецкий национальный костюм состоит из штанов, рубахи, сложной юбки и сложного головного убора. В основу блюд турецкой кухни заложены баранина и мясо птицы. Большим спросом пользуются турецкие сладости: щербет, пахлава, рахат-лукум, халва.
- Армения очень древняя страна, ее столица Ереван на 30 лет старше древнего города Рима. В Армении находится Севан- самое большое озеро Кавказа с лазурно-синей водой. Главное национальное блюдо Армении -долма. Оно очень похоже на голубцы, только мясо завернуто в виноградные листья. Лишь в Армении можно попробовать варенье из зеленых грецких орехов. И мужской и женский национальный костюм включает в себя рубашку и шаровары, стянутые у щиколотки. На голове мужчины носили шапки, а женщины-накидки, шапочки и вуали.
- В Белоруссии мягкая зима и теплое лето, здесь находится древнейший лес Европы- Беловежская пуща. В Белоруссии мягкая зима и теплое лето, здесь находится древнейший лес Европы- Беловежская пуща. Некоторые ее деревья росли еще тогда, когда Колум только открывал Америку. Национальная кухня Белоруссии славится колбасами, ветчиной, салом. Самое распространенное блюдо- драники. Национальная одежда Белоруссии украшена вышивкой, тесьмой, кружевом. Карманы заменяла кожаная сумочка через плечо. Обязательная деталь одежды-головной убор.
- Россия –самая большая страна в мире. Таких лесов, полей, гор, речных и озерных просторов нет больше нигде. Гордо устремлены в небо золоченые купола церквей, соборов, монастырей. Если вы посетите Россию в качестве туриста, то мужчины, в рубахах-косоворотках, подпоясанных яркими кушаками, прокатят вас на русской тройке, а женщины в нарядных сарафанах- угостят русскими пирогами, испеченными в жаркой русской печи.
СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ
«Все мы разные, но все мы вместе»
На столах гостей лежат готовые мини-альбомы.
Двое детей заходят с планшетом в зал.
1: «Ой, а что это здесь происходит?»
2: «К нам в детский сад пришли гости, а мы и не знали..!»
1: «Здравствуйте, дорогие гости! (ждут ответа) Мы рады вас видеть в нашем детском саду!»
2: «А давай порадуем гостей, есть для этого немало фантастических идей»
1: «Ну не томи, рассказывай»
2: «Я нашел в интернете удивительную, просто сказочную историю:
Пишут здесь, что в старину был на свете необычный цветок Дружбы, а злой волшебник … его сорвал и лепестки по свету разбросал. Попали лепестки эти в разные страны. Он хотел, чтобы люди перестали дружить и понимать друг друга
1: «Никак нельзя этого допустить! Лепестки нужно найти и собрать цветок!»
2: «Вот бы найти лепестки, чтобы все народы на Земле дружили между собой!»
1: Смотри-ка, о том, где находятся лепестки, знает только одна мудрая змея.
Гаснет свет, «выползает Змея, голос «Первый лепесток находится в стране восходящего солнца, в Японии… .»»
2: «Отправляемся в Японию»
Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме), девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде), девочка идет на танец + мальчики и мини-танец, после которого девочка отдает лепесток ребятам-искателям.
1: «Мы нашли первый лепесток!»
2: «Как это здорово!»
Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:
«Второй лепесток находится в Турции…»
1: «Отправляемся в Турцию»
Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме), девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде), девочка идет на танец, после которого отдает лепесток ребятам-искателям.
2: «Вот и второй лепесток!»
1: «В каких красивых странах мы побывали. Интересно, куда еще мы попадем»
Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:
«Третий лепесток находится в Белоруссии…»
2: «Отправляемся в Белоруссию»
Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме), девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде), девочка идет на танец + мальчик и мини-танец, после которого девочка отдает лепесток ребятам-искателям.
1: «Мы нашли третий лепесток!»
2: «Замечательно! Здесь места осталось для двух лепестков. Интересно, где они»
Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:
«Следующий лепесток находится в Армении…»
1: «Отправляемся в Армению»
Музыка народная, выходит девочка (слайд- с голосом о костюме), девочка несет блюдо (голос о блюде на том же слайде), девочка идет на танец, после которого отдает лепесток ребятам-искателям.
2: «Мы нашли четвертый лепесток!»
1: «Куда же мы отправимся за последним лепестком»
Ставят цветок в сердцевину, гаснет свет, выползает Змея, голос:
«Последний лепесток находится в вашей стране, в России…»
2: «Итак, Россия!»
Музыка народная, выходят 6 ребят (слайд- с голосом о костюме), ?? несет блюдо (голос о блюде на том же слайде), танец, после которого ____отдает лепесток ребятам-искателям. Уходят.
1: Цветок собран, дружба восстановлена!
2: Спасибо тебе, Змея, что помогла нам! (змея «уползает»)
1: Самое время спеть песню!
ПЕСНЯ: «Рыбки в воде»
Выходит Муз.рук-ль:
Японию представляли- Ксения Ширяева, Евгений Рогов, Денис Горохов.
Гостья из Турции- Лера Войтова.
Белоруссия- Ангелина Тананаева, Никита Крючков.
Армения- Манушак Балян
Россия- Екатерина Милованова, Дмитрий Олейников_, Ника Кондратова_, Кирилл Жолобов_, Вика Сербина_, Никита_Савелов.
Мудрая Змея: Дарья Кошелева
Помогали восстанавливать дружбу- Оксана Цеброва и Егор Горовой.
Слайд «спасибо за внимание!»
Библиографический список:
- Беляева Л.И.Формирование положительного отношения к явлениям общественной жизни у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1977.
- Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М.: Педагогика, 1974.
- Богомолова М. И.Роль общения в интернациональном воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 1984, № 5, с. 8-10.
4. Богомолова М.И.Праздник как средство интернационального
воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1980, № 1, с. 8-12.
5. Богомолова М.И.Интернациональное воспитание дошкольников в
игре//Вопросы преподавания курса дошкольной педагогики в
педагогическом вузе. 1974, № 1, с. 141-157.
6. Каллагова Ф. Патриотическое и интернациональное воспитание детей. –
М., 1978.
7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры/Под ред Л. В.
Руссковой. – М., 1986.
8. Орлова А. Детям о разных народах. – М., 1967.
9. Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников. //Дшкольное
воспитание. – М., 2003, № 11. – с. 51-54.
10. Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека. – Киев,
1975.
11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи....
Творческий проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»
МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска» Творческий проект:«Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»Цель проекта: изучить, сравнить и определить с...
Творческий проект в старшей группе «Сказки народов мира»
Сказка - это мир, который дарит нам радость, новые впечатления, приключения. Обогащает наше воображение, развивает память, мышление. Мы с удовольствием переносимся в волшебный мир. Сказка - это то, с ...
Приобщение детей к культуре народов мира. Работа в творческом ателье и театральном закулисье.
Презентация опыта...
ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»
Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцев...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.
Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...
Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.
Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....