Интеллектуальная музыкально-дидактическая игра «В стране волшебной музыки» Старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Миляева Лариса Владимировна

Интеллектуальная музыкальная интерактивная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие можно проводить к Международному Дню Музыки. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshebnoy_muzyki.docx21.61 КБ
Файл slaydy_k_igre_.pptx2.61 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная музыкально-дидактическая  игра

«В стране волшебной музыки»

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческой фантазии, воображения.
  • Развитие слухового внимания, чувство ритма.
  • Закрепление с детьми знаний музыкальных терминов.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитание чувства потребности в общении с музыкой.
  • Воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, музыкальные инструменты.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет увлекательная игра в   волшебной стране Музыки!

Слышите, музыка звучит? (Звучат фанфары.)

Музыкальный руководитель:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пришли.
Хорошее настроение мы с собой принесли.
Королева Музыки в этой стране живет,
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

 (Звучит тревожная музыка.)

Ведущая: Ребята, мне кажется, что в стране волшебной Музыки случилась какая-то беда!

Слайд – Злая волшебница Бастинда: Ха-ха-ха, вы опоздали, я – злая волшебница Бастинда! Мне надоела эта прекрасная страна волшебной Музыки. Отсюда всегда слышались песни, чудесные мелодии. И я решила навсегда заколдовать волшебную страну Музыки. Я укутала всю страну загадочными заклятиями. Вам не удастся эти заклятия снять, и вы никогда теперь не встретитесь с Королевой Музыки. (Исчезает)

Слайд – Заколдованный замок.

Голос королевы из-за заколдованного замка: Дорогие ребята, хорошо, что вы пришли. Вы сможете спасти мою страну, если снимите с неё загадочные заклятия, которые наложила на нас злая Бастинда. Если вы отгадаете все её загадки, мы будем спасены!

Музыкальный руководитель: Дорогая королева Музыки, мы, конечно, очень хотим вам помочь, но не знаем, как.

Голос королевы: Смотрите, перед вами задания, которые спрятаны в этих конвертах.

Слайды с конвертами. После правильного ответа, конверты исчезают и появляются ответы-картинки.

Музыкальный руководитель читает загадки:

• Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные... (ноты)
• Он пишет музыку для нас, 
Мелодии играет, 
Стихи положит он на вальс. 
Кто песни сочиняет?  (Композитор)
•Я – ваша подруга, я ваша – попутчица, 
В пути без меня ничего не получится. 
Со мною, друзья, всегда интересно. 
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)
• Дети номер показали 
Просто на «отлично»! 
Все под музыку плясали 
Дружно и ритмично. 
Что ребята исполняли, 
В праздник в этом зале? (Танец)

Голос королевы: Вы отгадали все загадки, которые были спрятаны в волшебных конвертах. Молодцы, ребята, вы прошли первый уровень и смогли расколдовать одну часть  нашей волшебной страны Музыки.

Слайд – открывается одна треть картинки сказочного дворца.

Голос королевы: Но не расслабляйтесь, впереди вас ещё ждут много разных заданий. Вы должны открывать двери нашего замка волшебными ключами, получить которые можно, если вы отгадаете загадки, которые загадала волшебница Бастинда.

Слайд с загадками. После правильного ответа на экране появляется волшебный ключ, открывающий дверь замка.

Музыкальный руководитель читает загадки:

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.                                                                                        Выйдет Ваня за плетень,
И сыграет «трень» да «брень». 
(Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. 
(Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. 
(Барабан)

В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ...  (Скрипка)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! 
(Гармонь, гармошка)

Голос королевы: Молодцы, ребята, вы прошли второй уровень и смогли расколдовать ещё одну часть  нашей волшебной страны Музыки.

Слайд – открывается две трети картинки сказочного дворца.

Голос королевы: А теперь вам предстоит разгадать следующие загадки злой Бастинды. За этой музыкальной дверью будут звучать разные музыкальные инструменты, вы должны их послушать и угадать, что за инструмент прозвучал.

После выполнения этого задания  на экране появляется слайд – открывается весь замок.

Звучит музыка – на слайде появляется  Королева Музыки.

Королева: Спасибо мои друзья. Вы спасли мою страну от заклятий Злой волшебницы Бастинды.  И теперь у вас есть музыкальные инструменты, с помощью которых вы можете исполнить настоящий оркестр. 

Шумовой оркестр (музыка по выбору).

В заключение игры: королева прощается с детьми и оставляет им на память музыкальные ключи.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развлечение «В стране волшебной Музыки »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

НОД Музыка Старшая подготовительная группа ДОУ

"В музее музыкальных инструментов"...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Интеллектуальная викторина "В стране мультфильмов" для средней группы

Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру. Задачи:Расширить знания детей о мире мультфильмов.Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, отв...

Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа

МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка    Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физичес...