Интеллектуальная музыкально-дидактическая игра «В стране волшебной музыки» Старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеллектуальная музыкальная интерактивная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие можно проводить к Международному Дню Музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_volshebnoy_muzyki.docx | 21.61 КБ |
slaydy_k_igre_.pptx | 2.61 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная музыкально-дидактическая игра
«В стране волшебной музыки»
Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам.
Развивающие задачи:
- Развитие творческой фантазии, воображения.
- Развитие слухового внимания, чувство ритма.
- Закрепление с детьми знаний музыкальных терминов.
Воспитательные задачи:
- Воспитание чувства потребности в общении с музыкой.
- Воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, музыкальные инструменты.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет увлекательная игра в волшебной стране Музыки!
Слышите, музыка звучит? (Звучат фанфары.)
Музыкальный руководитель:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пришли.
Хорошее настроение мы с собой принесли.
Королева Музыки в этой стране живет,
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
(Звучит тревожная музыка.)
Ведущая: Ребята, мне кажется, что в стране волшебной Музыки случилась какая-то беда!
Слайд – Злая волшебница Бастинда: Ха-ха-ха, вы опоздали, я – злая волшебница Бастинда! Мне надоела эта прекрасная страна волшебной Музыки. Отсюда всегда слышались песни, чудесные мелодии. И я решила навсегда заколдовать волшебную страну Музыки. Я укутала всю страну загадочными заклятиями. Вам не удастся эти заклятия снять, и вы никогда теперь не встретитесь с Королевой Музыки. (Исчезает)
Слайд – Заколдованный замок.
Голос королевы из-за заколдованного замка: Дорогие ребята, хорошо, что вы пришли. Вы сможете спасти мою страну, если снимите с неё загадочные заклятия, которые наложила на нас злая Бастинда. Если вы отгадаете все её загадки, мы будем спасены!
Музыкальный руководитель: Дорогая королева Музыки, мы, конечно, очень хотим вам помочь, но не знаем, как.
Голос королевы: Смотрите, перед вами задания, которые спрятаны в этих конвертах.
Слайды с конвертами. После правильного ответа, конверты исчезают и появляются ответы-картинки.
Музыкальный руководитель читает загадки:
• Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные... (ноты)
• Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
•Я – ваша подруга, я ваша – попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно.
Узнали кто я? Ну, конечно же…(песня)
• Дети номер показали
Просто на «отлично»!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли,
В праздник в этом зале? (Танец)
Голос королевы: Вы отгадали все загадки, которые были спрятаны в волшебных конвертах. Молодцы, ребята, вы прошли первый уровень и смогли расколдовать одну часть нашей волшебной страны Музыки.
Слайд – открывается одна треть картинки сказочного дворца.
Голос королевы: Но не расслабляйтесь, впереди вас ещё ждут много разных заданий. Вы должны открывать двери нашего замка волшебными ключами, получить которые можно, если вы отгадаете загадки, которые загадала волшебница Бастинда.
Слайд с загадками. После правильного ответа на экране появляется волшебный ключ, открывающий дверь замка.
Музыкальный руководитель читает загадки:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны. Выйдет Ваня за плетень,
И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный ... (Скрипка)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Голос королевы: Молодцы, ребята, вы прошли второй уровень и смогли расколдовать ещё одну часть нашей волшебной страны Музыки.
Слайд – открывается две трети картинки сказочного дворца.
Голос королевы: А теперь вам предстоит разгадать следующие загадки злой Бастинды. За этой музыкальной дверью будут звучать разные музыкальные инструменты, вы должны их послушать и угадать, что за инструмент прозвучал.
После выполнения этого задания на экране появляется слайд – открывается весь замок.
Звучит музыка – на слайде появляется Королева Музыки.
Королева: Спасибо мои друзья. Вы спасли мою страну от заклятий Злой волшебницы Бастинды. И теперь у вас есть музыкальные инструменты, с помощью которых вы можете исполнить настоящий оркестр.
Шумовой оркестр (музыка по выбору).
В заключение игры: королева прощается с детьми и оставляет им на память музыкальные ключи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
НОД Музыка Старшая подготовительная группа ДОУ
"В музее музыкальных инструментов"...
План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Интеллектуальная викторина "В стране мультфильмов" для средней группы
Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру. Задачи:Расширить знания детей о мире мультфильмов.Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, отв...
Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа
МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физичес...