Интеллектуальная викторина "В стране мультфильмов" для средней группы
материал (средняя группа)

Филатова Юлия Сергеевна

Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
  2. Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
  3. Способствовать творческого, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина в средней группе20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в логопедической средней группе №4.

Викторина «В стране мультфильмов»

Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
  2. Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
  3. Способствовать творческого, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2. Угадать загадки

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …

(Мойдодыр)

 

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?

(Медведь)

 

 

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

(Лунтик)

 

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(волк)

 

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.

(Карлосон)

 

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

(Матроскин)

 

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

(Репка)

 

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …

(Печкин)

 

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла.

(Дюймовочка)

 

 

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …

(Мышка)

 

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это?
Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.

(Бременские музыканты)

 

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …

(Теремок)

 

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

 

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.

(Крокодил Гена)

Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.

(Золушка)

Задание №3. Найди лишнего героя. (Колобок, Курочка Ряба) На интерактивной панели.

Задание №4. Собери героя. (Разрезная картинка лунтик и фиксик)

Задание №5. Угадай мелодию мультфильма. (На интерактивной панели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы

Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «В стране сказок»

Цель: Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.Задачи:Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знаком...

Открытое мероприятие ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» в подготовительной группе.

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.2. Совершенствовать знания геометрических фигур.3. Закрепи...

Интеллектуальная викторина "Любознайка" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра, направленна на формирование у детей способности к совместной деятелньости, навыков работы в команде....