Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»
д. Малеевка
Конспект открытого ООД
по подготовке к обучению грамоте
на тему: «В стране волшебных букв»
подготовительная группа
воспитатель: Сварчевская Светлана Владимировна
2020г.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка, подготовить к овладению чтением.
Задачи
Образовательные: Закреплять представления детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение». Продолжать учить различать гласные и согласные буквы; узнавать и правильно называть знакомые буквы, умение собирать букву из её частей. С помощью пластилина на картоне рисовать пальчиком буквы. Упражнять в определении первого звука в слове. Закреплять умение составлять небольшие предложения о зиме. Подвести детей к чтению слогов. Совершенствовать умение читать наизусть небольшое стихотворение.
Развивающие: Развивать у детей чёткость и выразительность речи, фонематический слух, интерес к слову, творческие способности, целостное восприятие, внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, навыки аккуратного обращения с дидактическим материалом.
Интеграция образовательных областей: Ознакомление с окружающим, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материал: Музыкальное сопровождение - песня «Учат в школе», пьеса П.И. Чайковского «Времена года», буквы – билеты, снежинки со слогами, разрезные карточки с буквами, карточки с буквами, пластилин, подносы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель организует вокруг себя детей.
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти! »
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать.
- Ребята, а вы хотите научиться читать? Это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом нам поможет путешествие в Страну волшебных букв. Хотите попасть туда, где живут буквы? Но на входе в волшебную страну необходимо предъявить билеты и произнести тот звук, значок которого у вас изображен на билете в виде буквы. (Детям раздаются карточки с гласными и согласными буквами, и они вереницей проходят под аркой, произнося звуки). Играет мелодия «Учат в школе».
Воспитатель: Вот мы и попали в страну, где живут буквы. Чтобы лучше с ними познакомиться, мы сначала послушаем. Что мы слышим? Шепот, шорох, шаги, шум ветра. Это всё звуки. Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему они гласные? Назовите согласные. Какие они бывают? У звуков есть значки - это буквы.
- Игра: «Прочитай слоги».
Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило в Стране волшебных букв? Посмотрите сколько снежинок вокруг (на полу лежат снежинки со слогами). Поднимите каждый снежинку и прочитайте слоги, которые на ней написаны.
- Игра: «Составь предложение о зиме».
Воспитатель: Мы с вами уже умеем буквы складывать в слоги, а слоги превращать в слова, а из слов составлять предложения. Давайте составим небольшие предложения о зиме.
- Игровое задание «Собери букву».
Дети проходят за столы, где разложены карточки-пазлы с гласным и согласными буквами.
Воспитатель: Посмотрите, дети, перед вами лежат согласные и гласные буквы-пазлы. Каким цветом мы обозначаем гласные, а каким согласные? Буквы хотят с вами поиграть. Что нужно с ними сделать? (собрать из частей целые буквы). Дети занимают места за столом, выполняют задание, называют все гласные и согласные буквы.
- Физкультминутка.
Вышли буквы на прогулку. Потянулись, улыбнулись.
Побежали по дорожке. Отдохнули и нагнулись.
Вверх прыжок, ещё прыжок!
Отдохнуть пора дружок!
Ну-ка, буквы, веселей –
Приседай и не робей!
- Творческая игра «Вылепи букву».
Дети садятся за столы, перед каждым в середине стола кусочки пластилина разного цвета и несколько букв на выбор детям. Воспитатель: «Буквы можно не только написать, но нарисовать, и даже вылепить из пластилина! Хотите попробовать? Пусть каждый выберет себе букву и цвет пластилина. Можно приступать к работе!» Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Времена года». В конце каждый называет свою букву, подбирает слова, которые на неё начинаются.
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Дети, нам пора прощаться с волшебной страной, но с буквами мы не прощаемся, мы их встретим в книгах. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нам снова нужно произнести волшебные слова».
Дети за воспитателем идут по дорожке обратно, все повторяют слова:
Всё запомни, что узнал,
И за нами повторял.
И живи, дружок, без бед
С интересом много лет!
- Подведение итога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_v_strane_volshebnyh_bukv.docx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Буква ь – показатель мягкости согласного в конце слога или слова.Познакомить с буквой Ь, как показателем мягкости согласных звуков; обучат...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Тема: «Знакомство со звуком и буквой «У»» для детей 6-7 лет
Задачи НОД: -учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;- познакомить с буквой у, У;- учить составлять пр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...