Конкурс чтецов на тему "Парад творчества детских поэтов"
методическая разработка

Сценарий конкурса чтецов для детей средней, старшей, подготовительной групп на тему "Парад творчества детских поэтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kch_24-25.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса  чтецов на тему  «Парад творчества детских поэтов»

Задачи:

-Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

-Воспитывать интерес к поэзии

-Уточнить  у детей понятие «парад»

-Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть

-Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

-Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Оборудование: презентация , музыкальная запись «Мы едем, едем, едем..»

 Ведущий:  Добрый день, уважаемые конкурсанты, уважаемые гости! Сегодня мы вновь по нашей доброй  традиции,  собрались в этом светлом , уютном зале, чтобы  услышать и насладится поэтическим словом.  В конкурсе участвуют ребята средней, старшей и подготовительной групп.  Давайте поприветствуем наших конкурсантов аплодисментами.  Сегодняшний наш конкурс чтецов носит название  «Парад творчества детских поэтов». Ребята, а вы знаете, что такое парад?

 Ребята с мамами  подобрали и выучили  стихотворения  детских поэтов, которые они  и  предоставят на суд  нашему компетентному  жюри .Позвольте представить жюри нашего конкурса:

Старший воспитатель  детского сада-Дудыкина Елена Александровна

Педагог-психолог- Невлер Ольга Константиновна

Представитель родительского комитета…..

Пока наше компетентное жюри делает последние приготовления. Я обращаюсь к нашим конкурсантам и предлагаю им немного настроить  артикуляционный аппарат к работе.

Первое упражнение : «Насос»-вдох носом , выдох ртом сквозь сомкнутые зубы(С)

Следующее упражнение :

 Улыбнемся как лягушки, углы рта мы тянем к ушкам .

А теперь мы как слоны-губы хоботком тяни.

Поиграем мы в футбол, посмотри -забили гол.

А теперь лошадкой стали и копытца застучали.

Лошадь ты останови , как  она ты  фыркни.

Итак, конкурсанты готовы,  пора начинать.

Прежде чем, я приглашу первого конкурсанта, ответьте , пожалуйста, на вопрос: Какое сейчас время года? (Осень)

 Первое стихотворение, которое мы услышим так и называется – «Осень», а прочтет его воспитанник подготовительной группы  Литвинов  Степан.

Алексей Плещеев    «Осень»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Поблагодарим  Степана аплодисментами.

Поэтические строки сопровождают нас с самого раннего возраста. Давайте вместе попробуем вспомнить продолжение этих стихотворений: Я начну, вы продолжайте, быстро все мне помогайте.

Уронили ……

Идет бычок качается…

 Я люблю свою ..

 Эти простые, легко запоминающиеся стихотворения написала прекрасная поэтесса  Агния Львовна Барто.

 Некоторые наши участники  выбрали для конкурса произведения именно Агнии Львовны. Давайте послушаем. На сцену приглашается  воспитанник средней группы Кизилов Егор. Егор подготовил с мамой следующее стихотворение.

 А. Л. Барто  «Барабан»

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.

На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

Спасибо, Егор. А на сцену приглашается  Курилова Мария. Маша тоже воспитанница средней группы.

 А. Л. Барто « Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Поблагодарим Машу. А к нам на сцену уже спешит следующий участник-

Ковтонюк Ксения .

« Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Благодарим Ксению. Да,  ребята в нашем детском саду быстро растут. Давайте  это  стихотворение в исполнении других конкурсантов. На сцену приглашается Астахова Мариам, воспитанница старшей группы.

 « Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Спасибо, Мариам. И еще один участник  порадует нас своим исполнением  этого стихотворения-Александрова Алиса. Алиса- тоже воспитанница старшей группы.

 Вслед за Агнией Львовной Барто на нашем параде появляется новый поэт- Ольга Ивановна Высоцкая. Ольга Ивановна рано осталась без отца, содержать их с больной мамой было некому, поэтому Ольга Ивановна пошла в 15 лет работать в детский сад нянечкой. Так как она очень любила своих воспитанников , она стала писать для них стихи, некоторые стихи впоследствии стали песнями.

 Одно из стихотворений Ольги Ивановны  нам прочтет воспитанница средней группы  Пчелина Мия.

О.И. Высоцкая «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Поблагодарим Мию.

На параде появляется новый поэт-Роман Семенович Сеф. У Романа Семеновича была трудная судьба, он тоже рано остался без отца, долгое время воспитывался бабушкой. Прежде чем стать детским поэтом, Роман Семенович перепробовал много профессий, даже работал водителем автобуса.

Познакомиться с творчеством поэта нам поможет воспитанник старшей группы Ситкарев Артемий.

  Спасибо , Артемий.У нас, правда, нет шоколадного поезда, но прокатится на поезде мы можем ,  и я сейчас предлагаю вам это сделать.(запись песенки «Мы едем, едем, едем…на стихи С. Михалкова) Славно прокатились, да?

Ребята, а вы знаете –кто написал стихи этой песенки? Этот поэт еще написал для всех нас истории про дядю Степу, трех поросят и многие другие. Догадались, кто это?

Наш парад продолжает Сергей Владимирович Михалков.  А на сцене появляется воспитанница средней группы Гоцуляк Виктория.

С. В. Михалков «Котята»

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Спасибо Вика. Перед вами выступит воспитанник подготовительной группы Петр Мухин.

 С.В. Михалков «Непоседа»

Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.

У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять)

Спасибо , Петя. Наш парад движется вперед. На параде появляются новые  лица, наши  поэты-современники. На сцене –Петров Ярослав, воспитанник старшей группы.  Пожалуйста, Ярослав.

Ирина Финкель «Папа»

Папа строгий, папа добрый,
Папа сильный и смельчак.
Он всему меня научит,
И покажет что и как.

Гвоздь забьёт одним ударом,
Вкусный сделает шашлык,
Поиграет на гитаре,
Анекдотом рассмешит.

Защитит от непогоды,
По грибы с собой возьмёт,
В зоопарк со мною сходит
Посмотреть как слон живёт.

На руках поднимет крепких
И подбросит до небес.
Папа друг мой самый верный,      
Папа в мире лучше всех.

Прекрасное стихотворение.

Друзья, а вы сегодня умывались?  Значит , к нам не прибежит  кривоногий и хромой…  из стихотворения.

Наш конкурс продолжает воспитанница подготовительной группы Граблева Ирина.

К.И.  Чуковский « Мойдодыр»

 Пере вами выступает Матин Лев .

К.И.  Чуковский « Радость»

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Продолжит знакомить нас с творчеством К. И. Чуковского  Фомин Иван, подготовительная группа.

К.И.  Чуковский « Бутерброт»

Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.

Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь —
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»

Ребята, отгадайте-ка загадку:

Он дружок зверям и детям,

 Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

 Потому что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица,

 Ни котёнок, ни щенок,

 Ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся ... (Чебурашка).

Поэт, с чьим творчеством  сейчас познакомят нас наши конкурсанты, является как бы папой Чебурашки, потому что,  он его придумал и рассказал о приключениях Чебурашки и его друзей нам в своих книгах. А еще этот детский поэт придумал истории про забавную обезьянку Анфису, Матроскина и дядю Федора из Простоквашино и многое другое..

Этого поэта зовут- Эдуард Николаевич  Успенский. На сцене-Древляк Тимофей.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?
— Нет.
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Сергиенко Глафира продолжит знакомить нас с творчеством Эдуарда Успенского. «Рассеянная няня»

 По бульвару няня шла,
Няня саночки везла.
Мальчик в саночках сидел,
Мальчик с саночек слетел.

Видит няня — легче стало.
И быстрее зашагала.

Побывала на базаре,
Посмотрела на товар.
Потолкалась на пожаре —
Ведь не каждый день пожар!

Соли в лавочке купила
И хозяйственного мыла,
Там же встретила куму,
Разузнала, что к чему.

Мимо шли солдаты строем,
Каждый выглядел героем,
И за строем наша няня
В ногу шла до самой бани.

Развернулась не спеша.
Смотрит — нету малыша!

«Где же я его забыла?
Там, где покупала мыло?
У ларька на тротуаре?
Просто так, на мостовой?
Или, может, на пожаре
Смыло мальчика водой?»
И в недоуменье няня
Битый час глядит на сани.

Ну, а мальчик у ворот
Два часа как няню ждет.
А домой идти боится —
Дома могут рассердиться,
Скажут:
— Как же ты гулял,
Если няню потерял?

И завершит наш сегодняшний конкурс  Заболотский  Михаил со стихотворением  с патриотическим названием.

З.А.Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

 Нашему жюри предстоит трудная работа- оценить наших прекрасных  конкурсантов.  А  пока они это делают , предлагаю всем участникам и зрителям конкурса немного отдохнуть

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

Игра «Делай, как я!»

 Подведение итогов, вручение дипломов и грамот.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов на лучшее исполнение стихов русских поэтов.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства....

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...

Сценарий конкурса чтецов c использованием технологии синквейн «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»

Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»...

Стихотворения на "Конкурс Чтецов" на тему "Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто"

Стихотворения на "Конкурс Чтецов" на тему "Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто"...

Конкурс чтецов в ДОУ. Презентация: Ленинградские детские поэты.

В материале предлагается сценарий, с именами детских поэтов, краткой биографией. Также в приложении презентация, в которой есть фото детских писателей Санкт-Петербурга....

Конкурс чтецов на тему: «Любимые стихи детских поэтов»

-Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну любимых детских стихов, которые написали Агния Барто и Самуил Маршак.Эти поэты очень любили детей, наблюдали з...