Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Горшенина Юлия Александровна

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ «Я».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_chukovskogo.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Воспитатель: Горшенина Юлия Александровна

Цель: Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ «Я».

Предварительная работа. Знакомство с творчеством К.И Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); прослушивание произведений К. И Чуковского в исполнении артистов (в записи); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков в группе.

Материал. Записи весёлой мелодии и мелодий для персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Телефон, два костюма птичек – синичек, тетрадь, чудо – дерево, фрагменты радуги по количеству детей.

Действующие лица. Две птички – синички (девочки, воспитатели, дети, участники конкурса.

Ход конкурса

Под музыку пение птиц (мелодия в  зал вылетают птички).

1-я птичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду «Малыш» конкурс.

2-я птичка. Литературный конкурс!

1-я птичка. Спишите сюда!

2-я птичка. Скорее сюда.

Воспитатель. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера – одно из важнейших условий для радости и нормального психологического роста» Эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.

1-я птичка. Дети выучили много стихов и сказок К. И Чуковского и сейчас они прочитают.

1-я птичка. Тс-с Тише! Тише!

2-я птичка. Начинаем! (Птички разлетаются под весёлую музыку).

За дверью раздаются жалобные причитания.

Бабушка Федора. Поздоровавшись, со зрителями читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Федорино горе».

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я по выведу

Прусаков и пауков я повымету!"

1-я птичка. Девочка исполняющая роль Федоры __________________

2-я птичка. В каких сказках К. И Чуковского герои любят побаловаться чайком? Сейчас _____________________ расскажет вам про это. Выходит ребёнок читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Муха – Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

1-я птичка. Уважаемые гости и ребята скажите как К. И Чуковский советует беречь своё здоровье? Гости из зала:

1. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

2. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

3. Давайте же мыться плескаться купаться, нырять, кувыркаться.

1-я птичка. Молодцы!

Звучит музыка, появляется Мойдодыр (ребёнок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щётками).

2-я птичка. Читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр» ___________________________

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Раздаётся телефонный звонок.

1-я синичка поднимает трубку телефона«Алло! Алло!» Пожимает плечами.

2-я синичка: «И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!»

Появляется мальчик с телефоном в руках и читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

1-я синичка. Отрывок нам из этой сказки прочитал ___________________

А ещё один добрый доктор всех излечит исцелит.

Появляется доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

2-я синичка. Отрывок из сказки «Добрый доктор Айболит прочитал ____________ Ребята ещё подготовили стихи К. И Чуковского.

1-я синичка. Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнышко» расскажет:

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь —

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

2-я синичка. Отрывок из сказки К. И Чуковского «Путаница» расскажет :

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Воспитатель:  Дорогие дети! Уважаемые гости! Наш конкурс заканчивается.

Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Победители в номинациях:

1. «За яркий образ»;

2. «за выразительность»;

3. «За исполнительское мастерство»;

4. «За юмористический образ»;

5. «За прекрасное исполнение роли «ведущих» двум птичкам – синичкам тоже присуждается приз» Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного конкурса чтецов "МИР! ВЕСНА! ПОБЕДА!"

Ежегодно муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №6 "Алёнушка" г. Строитель Яковлесвского района" проводит в предверии Великого праздника ПОБЕД...

Сценарий праздника посвященный празднованию дня города " Парад сказочных героев"

Сценарий праздника посвященный празднованию дня города " Парад сказочных героев"...

Сценарий смотра-конкурса чтецов, в старшей группе. Посвящённый «Дню матери». Подготовила: воспитатель МБДОУ №27, г.Невинномысск, Корецкая Н.П.

Цель: развитие речи и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста...

Сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе

Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри.Посмотрите на карту — сколько разных народов живе...

Сценарий литературного конкурса чтецов "Есть в осени первоначальной..."

Ежегодное проведение конкурса чтецов,  посвящённое  прекрасному времени года – осени, с целью  видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскры...

Загадки "Парад сказочных героев"

Загадки с ответами для детей 5-7 лет...