Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
материал (старшая группа)
Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ «Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_chukovskogo.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
Воспитатель: Горшенина Юлия Александровна
Цель: Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ «Я».
Предварительная работа. Знакомство с творчеством К.И Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); прослушивание произведений К. И Чуковского в исполнении артистов (в записи); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков в группе.
Материал. Записи весёлой мелодии и мелодий для персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Телефон, два костюма птичек – синичек, тетрадь, чудо – дерево, фрагменты радуги по количеству детей.
Действующие лица. Две птички – синички (девочки, воспитатели, дети, участники конкурса.
Ход конкурса
Под музыку пение птиц (мелодия в зал вылетают птички).
1-я птичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду «Малыш» конкурс.
2-я птичка. Литературный конкурс!
1-я птичка. Спишите сюда!
2-я птичка. Скорее сюда.
Воспитатель. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера – одно из важнейших условий для радости и нормального психологического роста» Эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.
1-я птичка. Дети выучили много стихов и сказок К. И Чуковского и сейчас они прочитают.
1-я птичка. Тс-с Тише! Тише!
2-я птичка. Начинаем! (Птички разлетаются под весёлую музыку).
За дверью раздаются жалобные причитания.
Бабушка Федора. Поздоровавшись, со зрителями читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Федорино горе».
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я по выведу
Прусаков и пауков я повымету!"
1-я птичка. Девочка исполняющая роль Федоры __________________
2-я птичка. В каких сказках К. И Чуковского герои любят побаловаться чайком? Сейчас _____________________ расскажет вам про это. Выходит ребёнок читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Муха – Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
1-я птичка. Уважаемые гости и ребята скажите как К. И Чуковский советует беречь своё здоровье? Гости из зала:
1. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
2. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
3. Давайте же мыться плескаться купаться, нырять, кувыркаться.
1-я птичка. Молодцы!
Звучит музыка, появляется Мойдодыр (ребёнок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щётками).
2-я птичка. Читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Мойдодыр» ___________________________
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Раздаётся телефонный звонок.
1-я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!» Пожимает плечами.
2-я синичка: «И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!»
Появляется мальчик с телефоном в руках и читает отрывок из сказки К. И Чуковского «Телефон».
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
1-я синичка. Отрывок нам из этой сказки прочитал ___________________
А ещё один добрый доктор всех излечит исцелит.
Появляется доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
2-я синичка. Отрывок из сказки «Добрый доктор Айболит прочитал ____________ Ребята ещё подготовили стихи К. И Чуковского.
1-я синичка. Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнышко» расскажет:
Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
"Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
"Здравствуй, дедушка, мы тут!"
2-я синичка. Отрывок из сказки К. И Чуковского «Путаница» расскажет :
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Воспитатель: Дорогие дети! Уважаемые гости! Наш конкурс заканчивается.
Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Победители в номинациях:
1. «За яркий образ»;
2. «за выразительность»;
3. «За исполнительское мастерство»;
4. «За юмористический образ»;
5. «За прекрасное исполнение роли «ведущих» двум птичкам – синичкам тоже присуждается приз» Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного конкурса чтецов "МИР! ВЕСНА! ПОБЕДА!"
Ежегодно муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №6 "Алёнушка" г. Строитель Яковлесвского района" проводит в предверии Великого праздника ПОБЕД...
Сценарий праздника посвященный празднованию дня города " Парад сказочных героев"
Сценарий праздника посвященный празднованию дня города " Парад сказочных героев"...
Сценарий смотра-конкурса чтецов, в старшей группе. Посвящённый «Дню матери». Подготовила: воспитатель МБДОУ №27, г.Невинномысск, Корецкая Н.П.
Цель: развитие речи и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста...
Сценарий литературного конкурса чтецов «Дружат дети на планете — 2019» в средней группе
Ведущая: Мы рады приветствовать всех на конкурсе чтецов «Дружат дети на планете!» Приветствуем наших конкурсантов и членов жюри.Посмотрите на карту — сколько разных народов живе...
Сценарий литературного конкурса чтецов "Есть в осени первоначальной..."
Ежегодное проведение конкурса чтецов, посвящённое прекрасному времени года – осени, с целью видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскры...
Загадки "Парад сказочных героев"
Загадки с ответами для детей 5-7 лет...
Методическая разработка: Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов, детских юмористических стихов современных русских поэтов.
Развитие культуры декламации среди воспитанников дошкольно-образовательных учреждений....