Сценарий конкурса чтецов c использованием технологии синквейн «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аксененко Алена Александровна

Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»

(МБДОУ «Детский сад №253»)

Сценарий конкурса чтецов «я – поэт», посвящённый теме «про друзей наших меньших»

                                                                Разработала:

                                                                    Аксененко А.А.  

                                                               Воспитатель

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Я – ПОЭТ», ПОСВЯЩЁННЫЙ ТЕМЕ «ПРО ДРУЗЕЙ НАШИХ МЕНЬШИХ»

Зал красочно оформлен по теме конкурса, звучит весёлая музыка, дети проходят в зал, рассаживаются. Участники конкурса – «чтецы» - рассаживаются на первом ряду.

Ведущие:

Доброе утро, ребята! Доброе утро, взрослые!

 Ведущий 1:

Последняя неделя марта каждого года в нашей стране это – Неделя детской книги или «Книжкина неделя». В это время проводятся выставки книг, дети посещают библиотеки и участвуют в конкурсах чтецов. В нашем городе также четвертый год проводился конкурс чтецов «Я расту», посвященный творчеству детской поэтессы А.Барто. Дети нашего садика - Аня, Даша, Макар, Родион приняли в нем участие и достойно выступили (аплодисменты).

Ведущий 2:

Сегодня мы пригласили вас на конкурс чтецов детей подготовительной к школе группе № 4. Наш конкурс называется «Я – поэт!». Кто такой поэт? Сегодня дети – поэты прочтут вам свои стихи. Но стихи эти необычные – стихи по синквейну. Чем отличаются синквейн от стихов?

Оценивать выступления чтецов будет жюри:

- Ирина Владиславовна – заведующий детским садом

- Ольга Алексеевна – заместитель заведующего

- Светлана Григорьевна – инструктор по физической культуре

- Наталья Ивановна – медсестра.

Ведущий 1:

Наши поэты приготовили свои стихи по теме «Про друзей наших меньших».

Как вы считаете, кто является нашими меньшими друзьями? (ответы)

Совершенно верно, это животные, птицы, насекомые.

Ведущий 2:

Питомцы разные бывают:

Собаки, кошки, хомяки,

А также свиньи, норки, рыбы…

Во всех души не чаем мы.

Устав от суеты житейской,

Стремятся многие сейчас

Держать домашнего питомца-

Он беззаветно любит вас.

Зверьков пушистенькую шкурку

Погладить тянется рука.

Долой волненье, исчезла скука –

С любимцем поиграть пора.

А если вдруг питомец болен

Хозяин все отдать готов.

Чтоб наш пушистик был здоров.

Ведущий 1:

А сейчас послушайте и отгадайте, о ком это?

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он мурлычет, песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Ведущий 2:

Сейчас, о коте, который живёт в его доме, расскажет Даниил.

Коты Васьки бывают разные. Аня расскажет о коте, который украл у папы бутерброд.

Ведущий 1:

Все коты красивы, но встречаются среди них и ленивые. Лаврентий прочитает стихотворение о ленивом коте.

Максим и Гоша расскажут о вредном коте, который мешал учить уроки.

Наши киски всегда аккуратны и чистоплотны. О такой киске нам расскажет Ира.

Ведущий 2:

Ребята, как вы знаете, у всех кошек появляются котята. Про котят расскажет своё стихотворение Саша.

А Никита тоже нашёл котенка. Послушайте!

Ведущий 2:

А сейчас предлагаем вам отдохнуть. Встанем все дружно около стульчиков. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.   

(Дети выполняют физминутку «У тебя, у меня» автор: Е.Железнова)

            Ведущий 1:

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек -

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!  Узнали кто это?

Все собаки охраняют дом своего хозяина. Егор расскажет о том, как он встретил красивого, огромного пса.

Ведущий 2: Кто это? 

            Бегает зверек прыжками,

            Грызет кору или капусту зубами.

            Цветом он серенький,

            Но бывает и беленький.

            Глаза большие, косые,

            Уши длинные, прямые.

Верно, это заяц. Он живет в лесу, но отнюдь не простак, потому что умеет запутывать следы. А обо всем остальном вы узнаете сами от Матвея.

            Ведущий 1:

Тает снег, журчит ручей.

Где же ты, крикливый воробей?

Воробей крикливый где?

Ребята, вспомните как мы заботились с вами о птицах, не забывали кормить их, потому что им холодно и голодно зимой. Стихотворение про снегиря расскажет Дима.

Ведущий 2: Животные, птицы, насекомые приносят огромную пользу для природы и человека, поэтому мы   бережно и трепетно относиться к ним. 

Все люди охраняют   животный мир планеты и защищают права животных.

Почти в каждой семье живут «братья меньшие». И мы помним, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Ведущий 1: Большое спасибо участникам, зрителям и жюри. Будем ждать результатов конкурса.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта. Тема: «День Победы».

Сценарий совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы  в проведение праздника, посвящённого 9 маю....

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....

Сценарий конкурса чтецов "Птицы наши друзья"

Сценарий конкурса чтецов "Птицы наши друзья"...