Конспект развлечения в старшей группе « Путешествие в мир театра»
методическая разработка (старшая группа)
« Путешествие в мир театра»
Цель:
- Обогатить новыми эмоционально – эстетическими впечатлениями
- Расширить представление детей о видах детских театров
Задачи:
- Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражающие действия;
- Познакомить с тембром и мимикой, как средством художественной выразительности;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей;
- Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
- Упражнять в отчетливом произнесении звуков в чистоговорке;
- Закрепить знания о многообразии русских народных сказок;
- Закрепить знания о способах изготовления детских театров;
- Учить разрешать проблемные ситуации;
- Закрепить знания о названиях детских театров (Би-ба-бо, настольный, кружковый, театр ног, пальчиковый, дисковый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе
« Путешествие в мир театра»
Цель:
- Обогатить новыми эмоционально – эстетическими впечатлениями
- Расширить представление детей о видах детских театров
Задачи:
- Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражающие действия;
- Познакомить с тембром и мимикой, как средством художественной выразительности;
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей;
- Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
- Упражнять в отчетливом произнесении звуков в чистоговорке;
- Закрепить знания о многообразии русских народных сказок;
- Закрепить знания о способах изготовления детских театров;
- Учить разрешать проблемные ситуации;
- Закрепить знания о названиях детских театров (Би-ба-бо, настольный, кружковый, театр ног, пальчиковый, дисковый)
Материал и оборудование: театры: би-ба-бо( волк и семеро козлят), кружковый (три медведя), пальчиковый ( Теремок), настольный ( кот, петух, лиса), дисковый ( животные), театр ног ( игрушки), домики из разного материала, сундучок, светлица ( напольный дом), напечатанная картинка с цифрами.
Словарная работа: активизировать в речи детей виды детских театров
Предварительная работа: подборка и изготовление различных видов театра
Ход
Фея: Здравствуйте ребята. Я добрая фея! Услышав звон волшебного колокольчика, я поспешила к вам. Я рада вас всех видеть. Давайте с вами познакомимся. До кого я дотронусь волшебной палочкой, назовёт своё имя.
( дотрагивается палочкой)
А меня зовут Ольга Сергеевна, я работаю в детском саду « Сказка». Почему я так выгляжу? Да потому что сегодня мы будем говорить о театре. Театр – это место для развлечений, куда можно отправиться с семьёй. Театры бывают: оперный, музыкальный, драматический, кукольный и многие другие. А можно создать театр даже в нашем зале, где вы будите артистами. Хотите попробовать?
Дети: Да
Фея: тогда в путь, в сказочную волшебную страну, под названием Театр
( дети идут под музыку за воспитателем и подходят к столу с настольным театром)
Фея: Ребята, посмотрите, какое красивое окно. И створки открываются (вытаскивает коробочку ) Коробочка, на ней написано настольный театр. Почему называется театр настольным?
Дети: Потому что играют им на столе.
Фея: отгадайте, какие герои живут в этой сказке? ( загадываю загадки)
Он важно по двору гуляет.
Есть шпоры - только нет коня.
Есть гребень, только каждый знает,
Что им причёсывать нельзя. (Петух)
(достаёт петуха)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
(достаёт лису)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - ...
(Кот)
(достаёт кота)
Фея: Давайте хором назовём их ( кот, петух , лиса) . Так и называется русская народная сказка, в которую можно поиграть передвигая эти предметы по столу. А теперь предлагаю убрать все персонажи на место.
( трясёт коробочкой, и говорит о том, что в коробке что то есть. Достаёт мышку)
Фея: Мышка была в этой сказке?
Дети : Нет
Фея: Давайте её заберём с собой, кладите в корзинку и пойдем дальше.
Фея: В небе солнце появилось
И светлица осветилась
Но войдут в светлицу
Лишь весёлые лица.
А что нужно сделать, чтобы лицо стало весёлым
Дети: улыбнуться
Фея: Я предлагаю поиграть в артистов. Волшебной палочкой вращаю, вас в артистов превращаю. Артистам часто приходиться менять выражение лица, и это называется мимика. Давайте поиграем в мимическую игру. Подойдите к зеркалам.
Артисты в зеркало вглядитесь, все как один развеселитесь ( дети изображают веселье, радость и т.д.)
Ну – ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться
( злятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться
( показывают удивлённое лицо)
А такое развлечение, покажите огорчение
( показывают огорчение)
Вам понравилась игра? Весело скажите Да!
Дети: Да
Фея: Загляну ка я в светлицу( достаю сундук)
Ой, ребята, сундук.
Хотите увидеть? Хотите узнать? Что в сундуке этом может лежать? ( ответы детей)
А крышка – то не поднимается, сундук – то наш не открывается!
Чтобы крышку приподнять, в неё нам надо постучать?
Нет, сундук, не открывается, на стук не отзывается!
Может, вовсе не стучать? Надо громко закричать:
« Эй, сундук, для всех для нас, открывайся тот же час!»
Опять не получается, сундук не открывается.
Может поступить иначе: не стучать и не кричать, лучше тихо так сказать:
« Сунду – сунду – сундучок, позолоченный бочок, открывайся поскорей и порадуй всех детей!»
Игра
Мы немного поколдуем, вот так, вот так ( делают пасы руками над сундуком)
На тебя слегка подуем, вот так, вот так ( дуют на сундук)
Дружно за руки возьмемся, вот так, вот так ( берутся за руки)
И по кругу все пройдемся, вот так, вот так ( идут по кругу)
Сундук открывается.
Что же это здесь лежит, очень странное на вид? (вываливает из сундучка кукол). Это куклы из театра Би – ба –бо. Давайте хором повторим
Дети: Би – ба –бо
Фея: они все одеваются на руку( нахожу лягушку из пальчивого театра) Лягушка, посмотрите, какая по размеру?
Дети: маленькая
Фея: её можно одеть только на пальчик. Значит она из другого театра, уберём ее в корзинку.( одеваю козлика на руку) Ребята, кто это?
Дети: козлёнок
Фея: а ещё есть козлята?
Дети: Да
Фея: Одевайте кукол на руки
Фея: давайте посчитаем сколько козлят всего ( дети считают)
Дети: 7 козлят
Фея: кто сможет найти и показать цифру 7?
( находят цифру на листе бумаги)
Фея: как называется сказка, в которой было 7 козлят?
Дети: волк и семеро козлят
Фея: Мама коза любила, оберегала, заботилась о своих козлятах .Значит она какая?
Дети: заботливая, любящая, добрая
Фея: а волк пытался козлят съесть. Он какой?
Дети: голодный, страшный, злой
Фея: А козлята слушали наказы мамы козы. Значит они были какие?
Дети: послушные
Фея: Молодцы, хорошо знаете сказку, а сейчас давайте уберём наших кукол в сундучок и отправимся дальше
( во время складывания театра звучит фрагмент из сказки три медведя)
Фея: Кто это разговаривает? Узнали сказку?
Дети: Да. Три медведя.
Фея: Интересно, где живёт эта сказка?
( подходят к столу, и видят кружковый театр)
Фея: ребята, этот театр называется кружковый театр. А почему он так называется?
Дети: он на кружках
Фея: давайте вспомним как звали героев этой сказки
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка
(воспитатель берёт кружку с изображением Михаила Потапыча)
Фея: это папа медведь. Он большой, сильный, глава семейства. Какой голос у него?
Дети: грубый, низкий, страшный, мужской
(предлагаю нескольким детям произнести фразу « кто сидел на моём стуле» голосом Михаила Потапыча)
Фея: ( берёт кружку с изображением Настасьи Петровны) Это мама медведица. Каким голосом она говорила?
Дети: средним, ласковым, женским
( предлагает детям произнести фразу « Кто хлебал моей ложкой» голосом Настасьи Петровны)
( Берёт кружку с изображением Мишутки)
Фея: а это мишутка, он маленький, глупый. Какой у него голосок?
Дети: высокий, писклявый
( предлагаю детям проговорить фразу « Кто спал на моей кровати и сломал её» голосом Мишутки)
Фея: Отлично у вас получилось! Давай поставим кружки и пойдём дальше
( находят маленькую кроватку, в которой лежит зайчик)
Фея: Ребята кроватка. А давайте посмотрим кто в ней спит
( находят зайца)
Фея: Зайчик. Давайте заберём его с собой и пойдём дальше.
( под музыку дети идут к столу, где стоит дисковый театр)
Фея: Это театр дисков. А почему у него такое название?
Дети: потому что театр из дисков
Фея: Давайте посмотрим, кто живёт в этом театре ( показывает и раздаёт детям)
Дети: Гусь, петух, овечка, корова, собака, кот, утка, свинья, курица, лиса (вязаная)
Фея: как одним словом можно их назвать?
Дети: животные
Фея: правильно. А какое животное здесь лишнее?
Дети: лиса
Фея: почему?
Дети: оно дикое
Фея: правильно. И наши животные любят играть и веселиться. Давайте попробуем.
( дети танцуют под музыку театром дисков)
Фея: Поставим животных на место и отправимся дальше
( дети идут под музыку за воспитателем, на полу находят мягкие игрушки)
Фея: Посмотрите, игрушки. Какие они?
Дети: мягкие
Фея: У вас дома есть такие игрушки?
Дети: Да
Фея: С помощью этих игрушек можно поиграть или показать сказку ногами. И называется он театр ног. Хотите попробовать? Разбирайте и одевайте на ножку (поднимает последнего волка)
Фея: Волк. Как же мне его на ногу одеть, он мне только на пальчик. Он видимо не из этой сказки, уберём его в корзинку
Фея: все игрушки , вы шагали?
Дети: мы шагали, мы шагали
Фея: все игрушки, вы бежали?
Дети: мы бежали, мы бежали
Фея: все игрушки, вы плясали
Дети: мы плясали, мы плясали
Фея: все игрушки, вы устали?
Дети: мы устали, мы устали
Фея: Понравилась вам игра?
Дети: да
Фея: Снимайте героев и отправимся дальше
( воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят три разных домика, один из которых вязаный)
Фея: ребята, давайте вспомним потерявшихся героев сказки? (одевает всех на пальцы, дети называют)
Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк
Фея : кто- то догадался из какой они сказки?
Дети: теремок
Фея: кого не хватает еще?
Дети: медведя
Фея: где же он? А какое сейчас время года?
Дети: зима
Фея: А зимой медведи что делают?
Дети: спят( впадают в спячку)
Фая: может он спит в каком то из этих домиков? Как вы думаете, в каком?
Дети: в вязаном
Фая: Почему вы так думаете?
Дети: домик вязаный, все герои связаны из ниток
Фая: Правильно, молодцы.
Фея: давайте не будем его будить, пускай он спит до весны
Фея: На этом наше путешествие в волшебную страну « Театр» закончилось. Вам понравилось?
Дети: Да
С какими новыми театрами мы сегодня познакомились?
Дети: настольный, пальчиковый, кружковый, театр ног, Би-ба-бо, дисковый
Фея: Ребята, ну а я вам говорю, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...
План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"
Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....