Конспект развлечения в старшей группе « Путешествие в мир театра»
методическая разработка (старшая группа)

Воробьёва Ольга Сергеевна

« Путешествие в мир театра»

Цель:

  1. Обогатить новыми эмоционально – эстетическими впечатлениями
  2. Расширить представление детей о видах  детских театров

       Задачи:

  • Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражающие действия;
  • Познакомить с тембром и мимикой, как средством художественной выразительности;
  • Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей;
  • Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • Упражнять в отчетливом произнесении звуков в чистоговорке;
  • Закрепить знания о многообразии русских народных сказок;
  • Закрепить знания о способах изготовления детских театров;
  • Учить разрешать проблемные ситуации;
  • Закрепить знания о названиях детских театров (Би-ба-бо, настольный, кружковый, театр ног, пальчиковый, дисковый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

« Путешествие в мир театра»

Цель:

  1. Обогатить новыми эмоционально – эстетическими впечатлениями
  2. Расширить представление детей о видах  детских театров

        Задачи:

  • Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять подражающие действия;
  • Познакомить с тембром и мимикой, как средством художественной выразительности;
  • Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства характера персонажей;
  • Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • Упражнять в отчетливом произнесении звуков в чистоговорке;
  • Закрепить знания о многообразии русских народных сказок;
  • Закрепить знания о способах изготовления детских театров;
  • Учить разрешать проблемные ситуации;
  • Закрепить знания о названиях детских театров (Би-ба-бо, настольный, кружковый, театр ног, пальчиковый, дисковый)

Материал и оборудование: театры: би-ба-бо( волк и семеро козлят), кружковый (три медведя), пальчиковый ( Теремок), настольный ( кот, петух, лиса), дисковый ( животные), театр ног (  игрушки), домики из разного материала, сундучок, светлица ( напольный дом), напечатанная картинка с цифрами.

Словарная работа: активизировать в речи детей виды детских театров

Предварительная работа: подборка и изготовление различных видов театра

Ход  

 Фея: Здравствуйте ребята. Я добрая фея! Услышав звон волшебного колокольчика, я поспешила к вам. Я рада вас всех видеть. Давайте с вами познакомимся. До кого я дотронусь волшебной палочкой, назовёт своё имя.

( дотрагивается палочкой)

А меня зовут Ольга Сергеевна, я работаю в детском саду « Сказка». Почему я так выгляжу? Да потому что сегодня мы будем говорить о театре. Театр – это место для развлечений, куда можно отправиться с семьёй. Театры бывают: оперный, музыкальный, драматический, кукольный и многие другие. А можно создать театр даже в нашем зале, где вы будите артистами. Хотите попробовать?

Дети: Да

Фея: тогда в путь, в сказочную волшебную страну, под названием Театр

( дети идут под музыку за воспитателем и подходят к столу с настольным театром)

Фея: Ребята, посмотрите, какое красивое окно. И створки открываются (вытаскивает коробочку ) Коробочка, на ней написано настольный театр. Почему называется театр настольным?

Дети: Потому что играют им на столе.

Фея: отгадайте, какие герои живут в этой сказке? ( загадываю загадки)

Он важно по двору гуляет.

Есть шпоры - только нет коня.

Есть гребень, только каждый знает,

Что им причёсывать нельзя. (Петух)

(достаёт петуха)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

(достаёт лису)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - ...

(Кот)

(достаёт кота)

Фея: Давайте хором назовём их ( кот, петух , лиса) . Так и называется русская народная сказка, в которую можно поиграть передвигая эти предметы по столу. А теперь предлагаю убрать все персонажи на место.

( трясёт коробочкой, и говорит о том, что в коробке что то есть. Достаёт мышку)

Фея: Мышка была в этой сказке?

Дети : Нет

Фея: Давайте её заберём с собой, кладите в корзинку и пойдем дальше.

Фея: В небе солнце появилось

И светлица осветилась

Но войдут в светлицу

Лишь весёлые лица.

А что нужно сделать, чтобы лицо стало весёлым

Дети: улыбнуться

Фея: Я предлагаю поиграть в артистов. Волшебной палочкой вращаю, вас в артистов превращаю. Артистам часто приходиться менять выражение лица, и это называется мимика. Давайте поиграем в мимическую игру.  Подойдите к зеркалам.

Артисты в зеркало вглядитесь, все как один развеселитесь ( дети изображают веселье, радость и т.д.)

Ну – ка, хватит веселиться,  нужно всем вам разозлиться

(   злятся)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю  удивиться

(   показывают удивлённое лицо)

А такое развлечение, покажите огорчение

( показывают огорчение)

Вам понравилась игра? Весело скажите Да!

Дети: Да

Фея: Загляну ка я в светлицу( достаю сундук)

Ой, ребята, сундук.

Хотите увидеть? Хотите узнать? Что в сундуке этом может лежать? ( ответы детей)

А крышка – то не поднимается, сундук – то наш не открывается!

Чтобы крышку приподнять, в неё нам надо постучать?

Нет, сундук, не открывается, на стук не отзывается!

Может, вовсе не стучать? Надо громко закричать:

« Эй, сундук, для всех для нас, открывайся тот же час!»

Опять не получается, сундук не  открывается.

Может поступить иначе: не стучать и не кричать, лучше тихо так сказать:

« Сунду – сунду – сундучок, позолоченный бочок, открывайся поскорей и порадуй всех детей!»

Игра

Мы немного поколдуем, вот так, вот так ( делают пасы руками над сундуком)

На тебя слегка подуем, вот так, вот так ( дуют на сундук)

Дружно за руки возьмемся, вот так, вот так ( берутся за руки)

И по кругу все пройдемся, вот так, вот так ( идут по кругу)

Сундук открывается.

Что же это здесь лежит, очень странное на вид? (вываливает из сундучка кукол). Это куклы из театра Би – ба –бо. Давайте хором повторим

Дети: Би – ба –бо

Фея: они все одеваются на руку( нахожу лягушку из пальчивого театра) Лягушка, посмотрите, какая по размеру?

Дети: маленькая

Фея: её можно одеть только на пальчик. Значит она из другого театра, уберём ее в корзинку.( одеваю козлика на руку) Ребята, кто это?

Дети: козлёнок

Фея: а ещё есть козлята?

Дети: Да

Фея: Одевайте кукол на руки

Фея: давайте посчитаем сколько козлят всего ( дети считают)

Дети: 7 козлят

Фея: кто сможет найти и  показать цифру 7?

( находят цифру на листе бумаги)

Фея: как называется сказка, в  которой было 7 козлят?

Дети: волк и семеро козлят

Фея: Мама коза  любила,  оберегала,  заботилась о своих козлятах .Значит она какая?

Дети: заботливая, любящая, добрая

Фея: а волк пытался козлят съесть. Он какой?

Дети: голодный, страшный, злой

Фея: А козлята слушали наказы мамы козы. Значит они были какие?

Дети: послушные

 Фея:   Молодцы, хорошо знаете сказку,  а сейчас давайте уберём наших кукол в сундучок и отправимся дальше

( во время складывания театра звучит фрагмент из сказки три медведя)

Фея: Кто это разговаривает? Узнали сказку?

Дети: Да. Три медведя.

Фея: Интересно, где живёт эта сказка?

( подходят к столу, и видят кружковый театр)

Фея: ребята, этот театр называется кружковый театр. А почему он так называется?

Дети: он на кружках

Фея: давайте вспомним как звали  героев этой сказки

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

(воспитатель берёт кружку с изображением Михаила Потапыча)  

Фея: это папа медведь. Он большой, сильный, глава семейства. Какой голос у него?

Дети: грубый, низкий, страшный, мужской

(предлагаю нескольким детям  произнести фразу « кто сидел на  моём стуле» голосом Михаила  Потапыча)

Фея: ( берёт кружку с изображением Настасьи Петровны) Это мама медведица. Каким голосом она говорила?

Дети: средним, ласковым, женским

( предлагает детям произнести фразу « Кто хлебал моей ложкой» голосом Настасьи Петровны)

( Берёт кружку с изображением Мишутки)

Фея: а это мишутка, он маленький, глупый. Какой у него голосок?

Дети: высокий, писклявый

( предлагаю  детям проговорить фразу « Кто спал на моей кровати и сломал её» голосом Мишутки)

Фея: Отлично у вас получилось! Давай  поставим кружки и пойдём дальше

( находят маленькую кроватку, в которой лежит зайчик)

Фея: Ребята кроватка. А давайте посмотрим кто в ней спит

( находят зайца)

Фея: Зайчик. Давайте заберём его с собой и пойдём дальше.

( под музыку дети идут к столу, где стоит дисковый театр)

Фея: Это театр дисков. А почему у него такое название?

Дети: потому что  театр из дисков

Фея: Давайте посмотрим, кто живёт в этом театре ( показывает и раздаёт детям)

Дети: Гусь, петух, овечка, корова, собака, кот, утка, свинья, курица, лиса (вязаная)

Фея: как одним словом можно их назвать?

Дети: животные

Фея: правильно. А какое животное здесь лишнее?

Дети: лиса

Фея: почему?

Дети: оно дикое

Фея: правильно. И наши животные любят играть и веселиться. Давайте попробуем.

(  дети танцуют под музыку театром дисков)

Фея:  Поставим животных на место и отправимся дальше

( дети идут под музыку за воспитателем, на полу находят мягкие игрушки)

Фея: Посмотрите, игрушки. Какие они?

Дети: мягкие

Фея: У вас дома есть такие игрушки?

Дети: Да

Фея: С помощью этих игрушек можно поиграть   или показать сказку ногами. И называется он театр ног. Хотите попробовать? Разбирайте и одевайте на ножку (поднимает последнего волка)

Фея: Волк. Как же мне его на ногу одеть, он мне только на пальчик. Он видимо не из этой сказки, уберём его в корзинку

 

 

Фея: все игрушки , вы шагали?

Дети: мы шагали, мы шагали

Фея: все игрушки, вы бежали?

Дети: мы бежали, мы бежали

Фея: все игрушки, вы плясали

Дети: мы плясали, мы плясали

Фея: все игрушки, вы устали?

Дети: мы устали, мы устали

Фея: Понравилась вам игра?

Дети: да

Фея: Снимайте героев и отправимся дальше

( воспитатель  подводит детей к столу, на котором стоят три разных  домика, один из которых вязаный)

Фея: ребята, давайте вспомним потерявшихся героев сказки? (одевает всех на пальцы, дети называют)

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк

Фея : кто- то догадался из какой они сказки?

Дети: теремок

Фея: кого не хватает еще?

Дети: медведя

Фея: где же он? А какое сейчас время года?

Дети: зима

Фея: А зимой медведи что делают?

Дети: спят( впадают в спячку)

Фая: может он спит в каком то из этих домиков? Как вы думаете, в каком?

Дети: в вязаном

Фая: Почему вы так думаете?

Дети: домик вязаный,  все герои связаны из ниток

Фая: Правильно, молодцы.

Фея: давайте не будем его будить, пускай он спит до весны

Фея: На этом наше путешествие  в волшебную страну « Театр» закончилось. Вам понравилось?

Дети: Да

С какими новыми театрами мы сегодня познакомились?

Дети: настольный, пальчиковый, кружковый, театр ног, Би-ба-бо, дисковый

Фея: Ребята, ну а я вам говорю, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"

Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....