Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие- путешествие.

Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 развлечения в старшей группе

на тему: «Путешествие по городу «Здоровей-ка».

Воспитатель:  Купцова Елена Владимировна.

2011г.

Программное содержание:

1.Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания,  как составной части сохранения и укрепления здоровья.  

2.Развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память и внимание.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

4. Закрепить элементарные  соблюдения правил личной гигиены.

5.Индивидуальная работа с Катей Черновой: Учить её делать обобщения, умение строить предложения.

Предшествующая работа: Рассматривали овощи и фрукты; беседовали о пользе витаминов; о правильном питании и здоровье; гигиене тела; отгадывали загадки; учили пословицы о здоровье. Играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Сварим обед», «Магазин полезных продуктов», «Правила питания», «Что хорошо, а что плохо?».

Оборудование: Плакаты с изображением станций, витаминов А, В, С; муляжи фруктов; две карточки кастрюль для супа и компота; карточки с овощами и фруктами; силуэт банки для сока и варенья с кармашками; ширма с яблоней и избушкой на курьих ножках; костюм для Машеньки и Иванушки; Карточки с изображением  правил личной гигиены.

Ход развлечения.

      Под спокойную музыку дети заходят в зал и садятся на свои стульчики.

Педагог.  - Дети, посмотрите, сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. От Доктора  Айболита! Сейчас мы его прочитаем.  (Открываю конверт и читаю письмо.)

«Здравствуйте дети! Я, Доктор Айболит, желаю всем детям не болеть, быть всегда…! Оно всего дороже!»

Педагог. – Но вот беда, не дописал одно слово Доктор Айболит, видно торопился. Как же нам узнать, что он  желает всем детям на свете? Давайте отправимся в путешествие по городу «Здоровей-ка» и тогда найдем ответ и всё узнаем! Ну что отправляемся в путь!

(Дети, стоя на месте, около стульев выполняют движения.)

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Дети идут на носках.

 Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

Шагают, высоко поднимая колени.

   

Педагог. – Сейчас мы узнаем название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

                        Хозяйка однажды с базара пришла.

                        Хозяйка с базара домой принесла:

                        Картошку, капусту, морковку,

                        Горох, петрушку и свёклу…

Педагог. – Кто запомнил, что принесла хозяйка домой? Как всё назвать одним словом? (овощи). Кто догадался, какая нас ждет станция? (Овощная станция.). Где растут овощи? (В огороде на грядках.). Как вы думаете, кто из овощей вкусней и нужней? Давайте узнаем!

Инсценировка: «Спор овощей»

(Выходят дети с масками овощей в середину зала.)

Педагог. – Как то на нашем огороде  овощи затеяли спор:

Овощи: Кто из нас овощей всех вкусней, всех нужней?

Педагог. – Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка,

                  Если только захочу, всех горошком угощу!

Педагог. – От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Свёкла: Дай хоть слово мне сказать, выслушай сначала.

                Я нужна и для борща и для винегрета,

                Кушай сам и угощай, лучше свёклы не ту!

Капуста: Ты уж свёкла помолчи, из капусты варят щи.

                 Ах, какие вкусные пирожки капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

               А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно,

               На зубах  хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

Картофель: Уродилась я золотая, крупная картошка.

                     Приготовьте из меня суп, пюре, окрошку!

Перец: Я зеленый, желтый, красный, посмотри какой прекрасный!

             Бываю горький, бываю сладкий, любите меня все ребятки!

Лук: Есть у меня перья, только я не птица,

         И для супа и салата могу пригодиться!

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

                  Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

                  Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай морковка, вздор, помолчи немного,

                 Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!

Все овощи: Кто из нас овощей все вкусней, всех нужней.

                     Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Педагог. – Повторяйте за мной:

                                 Чистоговорка.

Ох-ох-ох-лучше всех горох.

Дети соединяют ритмично большой палец и указательный пальцы.

Ха-ха-ха – это чепуха!

Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор.

Ударяют кулачком по коленям.

Овь-овь-овь – сладкая морковь.

Хлопают ладонями по коленям.

Ла-ла-ла – вкусная свёкла.

Ритмично сжимают пальцы в кулаки.

Оп-оп-оп – душистый укроп.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.

Педагог. – Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть

                   Надо овощи любить, все без исключенья!

                   Ешьте  больше овощей, будете вы здоровей!

Педагог. – А какие овощи вы ещё знаете? (репа, редис, чеснок, кабачок, баклажан). Как много вы назвали, молодцы! Скажите, а для чего человек выращивает овощи? Зачем они нужны? (Овощи употребляют в пищу, варят супы, жарят, тушат, солят на зиму в банки, делают салаты и соки).

Педагог. – Правильно! Посмотрите, на овощной станции живет – Поварёнок. Он хочет с вами поиграть в игру «Поварята».  У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят суп, а из чего варят компот и разложить карточки к нужной кастрюле. (Играем в игру «Поварята» 2 раза).

Педагог. – Молодцы! Правильно справились с заданием! Выходите в круг, поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! (Играем 4-5 раз).  

Педагог. – Понравилось? Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас!

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Дети идут на носках.

Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

Шагают, высоко поднимая колени.

Педагог. – На этой станции растет яблонька не простая, а волшебная. Слышите!  

                                        Яблонька шумит листвою,

                                        Словно говорит со мною:

                                      «Яблочек тебе не надо?

                                       Угостить всегда я рада!»

Посмотрите, на яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!

(Ребенок подходит к яблоне и срывает яблочко с загадкой.)

1

Маленькая печка с красными угольками.

гранат

2

На высокой ветке зреет

Словно лампочка желтеет

И блестит, как после душа

Ну конечно, это…

груша

3

Апельсина желтый брат

И никто не виноват

Что ужасно кислый он,

Это маленький …

лимон

4

Оранжевый, круглый ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

Апельсин

5

Младший брат апельсина

мандарин

Педагог. – Правильно! Как всё назвать одним словом? (фрукты) Кто догадался, какая нас ждет станция? (Фруктовая станция.). Где растут фрукты? (В саду на деревьях). Как вы думаете, какие фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких стран? Давайте поиграем в игру «Кто быстрей?». У меня на столе две корзины. Разделимся на две команды: Девочки и мальчики. Девочки  будут складывать в корзину фрукты, которые выращивают у нас в России, а мальчики будем складывать в  корзину фрукты, которые привезли из других стран. Ну что, начали! (Играем в игру «Кто быстрей?».)

Педагог. – Понравилось вам играть? Самыми быстрыми оказались девочки, молодцы! Скажите, а для чего человек выращивает фрукты? Зачем они нужны? (Фрукты употребляют в пищу: сушат, маринуют на зиму в банки, делают соки, варят компоты, даже делают фруктовый салат).

Педагог. – Правильно! Мы сейчас поиграем в игру «Полезные соки и варенья». Буду показывать вам баночку сока или банку варенья с картинкой. Ваша задача правильно назвать, как называется сок или варенье из разных фруктов. Будьте очень внимательны! (Играем в игру «Полезные соки и варенья».)

Сок из:

Варенье из:

Граната – гранатовый сок

Яблока – яблочное  варенье

Лимона – лимонный сок

Груши - грушёвое  варенье

Апельсина – апельсиновый сок

Абрикоса - абрикосовое  варенье

Ананаса – ананасовый сок

Сливы - сливовое  варенье

Педагог. – Скажите, а почему соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.) Какая следующая станция? Кто из вас догадался? (Витаминная станция.) Нас ждет следующая станция - витаминная, но впереди препятствие – речка!

Чистоговорка.

Ка-ка-ка – бежит река.

Волнообразные движения руками.

Ки-ки-ки – берега высоки.

Поднимают и опускают руки, сжимая пальцы в кулаки и разжимая их.

Ке-ке-ке – Искупаемся в реке.

Вытягивают руки вперед и прижимают их к груди.

                         

                                   Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре вот так славно освежились.

Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль, все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой, но не отправляемся домой!

Педагог. – Отдохнули и отправляемся дальше!

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Дети идут на носках.

 Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

Шагают, высоко поднимая колени.

На витаминной станции живут очень полезные друзья – витамины. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они очень полезны для организма человека. Давайте познакомимся с ними!

(Выставляю картинки с изображений витаминов.)

Педагог. – Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает Витамин А, в синей – Витамин В, а в красной – Витамин С.

В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)

А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)

Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу, нужно есть все овощи и фрукты каждый день. А вы хотите попробовать витамины? У меня на тарелочке лежат нарезанные овощи и фрукты. Сейчас вы закроете глаза и попробуете отгадать на вкус, чем я вас угостила! Только не подглядывайте! Играйте честно!

(Каждому ребенку предлагается попробовать  кусочек и отгадать по вкусу, что они съели.)

 Педагог. – Молодцы! Все дети правильно назвали по вкусу, что вы съели!

                     Витамины нам нужны, Чтоб здоровы были мы!

                     Зелень овощи и фрукты – очень важные продукты!

Педагог. – Вот сколько, много мы узнали про витамины! Давайте отправимся на последнюю станцию города «Здоровей-ка» и найдем пропущенное слово в письме Доктора Айболита. Называется она Чистюлькино!

По тропинке мы шагаем,

На носочки наступаем.

Дети идут на носках.

 Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!

Шагают, высоко поднимая колени.

Педагог. – Посмотрите, кто это? Правильно! Машенька и её братец Иванушка около избушки Бабы-Яги. Из какой сказки эти сказочные герои? (Гуси – лебеди.)

Педагог. – Сидит братец Иванушка около избушки на курьих ножках у Бабы-Яги, костяной ноги, и играет яблочками на тарелочке, дожидаясь сестру Машеньку. Пока Баба – Яга в лес летала за мухоморами и поганками, подошла Маша к избушке и увидела братца. Спрашивает его.

Маша. Что ты делал здесь, Ванюша?

Ваня. Яблоко сейчас я кушал!

Маша. Ты не мыл его, похоже?

Ваня. Я с него очистил кожу!

Маша. Молодец, ты какой!

Ваня. Я давно уже такой!

Маша. А куда очистки дел?

Ваня. А очистки тоже съел!

Маша. Ах ты, Ванюша!!!

Педагог. – Как вы думаете, почему ругала Маша братца? (Потому что он съел грязное, не мытое яблоко.)

Педагог. – Он еще маленький, и наверно не знает, как надо поступать! Давайте его научим!

Педагог. – Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)

Педагог. – Правильно! Понял Ванюша, для чего надо обязательно мыть их перед едой! А ведь наверно не только овощи и фрукты нужно мыть, а ещё и руки, да обязательно с мылом! Давайте покажем, как надо мыть руки.

(Выполняем движения, проговаривая вслух слова.)

                                Чтобы грязь всю с ручек смыть,

                                Надо с мылом их помыть.

                               Дети с ручек грязь смывают,

                               Полотенцем вытирают.

Педагог. – В каких случаях надо мыть руки с мылом? Почему это нужно делать? Что нужно делать для того, чтобы быть всегда чистыми и опрятными?

Давайте поиграем в игру «Буду делать так!» (На ковре дети раскладывают картинки как следить за чистотой тела. Каждый ребенок говорит по одному целому предложению: «Я буду каждый день …».)

Педагог. – Молодцы! Вот и заканчивается наше с вами путешествие по городу «Здоровей-ка». А помните, что же пожелал Доктор Айболит всем детям на свете? (Зачитываю письмо.) Какое слово пропущено в письме? Как вы думаете? (Здоровье.) Правильно! Конечно здоровье! Оно дороже всего, его нигде не купишь! Давайте расскажем, что полезного вы сегодня узнали!

(Дети рассказывают пословицы.)

  1. Своё здоровье береги, заболел  - к врачу беги!
  2. Пока здоров – заботься о себе!
  3. Чистота – залог здоровья!
  4. Кто здоров, тот счастлив!
  5. На докторов не уповай – здоровье своё укрепляй!
  6. Здоровье близко: ищи его в миске!
  7. Овощи, фрукты, хлеб да вода – здоровая еда!
  8. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой – того болезни обходят стороной!

   Ваня. Ура! Теперь я всё понял, что нужно делать! Спасибо вам! А это вам угощение от волшебной яблоньки – яблочки.

Педагог. – Кушайте витамины и растите все здоровыми! На это наше путешествие закончилось.

                             (Ванюша и Машенька раздают  угощение детям.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...

Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел"

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел", представленный на конкурс, посвященный 450-летию города Орла, в ДОУ №84...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект развлечения для старшей группы «Мы дошколята – здоровые ребята!»

Развлечение было разработано с целью формирования представлений у детей о здоровом образе жизни....

Конспект развлечения для старших дошкольников ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Конспект развлечения для старших дошкольников                    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ...

Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам;  упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...