Осеннее развлечение "В гости к зайцу"для детей группы компенсирующей направленности.
методическая разработка (младшая группа)

Формирование у детей коммуникативных навыков и радостных ощущений от активного участия в празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрина Ядринского муниципального округа

ОСЕННЕЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В гости к зайцу»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РЯБИНКА»

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова Надежда Валериановна.

Октябрь, 2024

Цель: способствовать формированию интереса ко всем видам музыкальной деятельности через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение;

- создать условия для активности детей при подпевании и пении;

- способствовать обогащению слушательского опыта ( «солнышко – дождик»);

- формирование радостных ощущений от активного участия в празднике и коммуникативных навыков.

Оборудование: ширма: домик Зайца, грдка с капустой и морковкой, яблоня;

куклы бибабо: Заяц, Медведь, Лиса;

разноцветные осенние листья;

 2 корзины;  

большой яркий зонт;

деревянные ложки для зайца;

погремушки для детей;

муляжи овощей: капуста и морковь.

фонограмма песен: Н. Метлова «Поезд», Железнова «Песня – танец с листьями,

танцев, игр.

Действующие лица: Ведущая, воспитатель, показывающий кукольный спектакль за ширмой.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Зал украшен осенними листьями и декорациями деревьев. На ширме – солнышко, дом Зайца, перед домом яблоня,  огород с морковкой и капустой.

Дети входят в зал под музыку Н. Метлова «Поезд», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка («въезжают на поезде») и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:

Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез,

И по лесу мы идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят! (Из-за ширмы  летят листья)

Воспитатель:

Ой, какой листопад, листья разные летят. Ребята, посмотрите, что -то  под деревом  стоит? (Дети отвечают.) Это корзинка с листочками.

 (Воспитатель предлагает с листьями потанцевать ).

Воспитатель:

Мы листочки возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Песня – танец с листьями

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

 (После танца воспитатель  предлагает положить листья в корзинку. Дети садятся на стульчики)

 Звучит музыка, на ширме из домика появляется Заяц.

Зайка.

 Ой, кто в лесу плясал,

И листочками шуршал?

Воспитатель:

 Зайка, это ребята из детского сада, они пришли в лес погулять , а еще они хотят потанцевать с тобой.

Зайка. С удовольствием! Вы танцуйте,  а я вам поиграю на ложках.

Воспитатель. А мы будем играть, и танцевать с погремушками. Подойдите ко мне, встанем в кружок.

Танец с погремушками.

(Дети выполняют движения за воспитателем).

Зайка. 

Вы так весело играли,

Мои лапки так плясали!

И нисколько не устали!

Воспитатель.

 Заяц, расскажи нам, где живешь,

Что ты ешь и как живешь?

Зайка.

Я живу в лесной избушке,

Что стоит здесь на опушке.

Перед домом огород.

Там капуста и морковь растет. (Показывает)

Дождик грядку поливает,

Мои всходы подрастают.

Воспитатель.

 Заинька, а мы игру знаем про дождик. Хочешь посмотреть?

Зайка.

Да, хочу.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, будем играть

Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

(Поиграть два раза и сесть на стулья)

 (Дети встают из – за стульчиков, и выполняют движения под пение фонограммы. На слова «Дождь идет!», дети прячутся под зонт)

Зайка.

Какая веселая игра, молодцы. детишки.

 Я иду на огород ,

Когда осень настает,

Посмотреть, что там растет.

Вот здесь сладкая морковка,

Ее выдерну я ловко,

Здесь – капуста белая,

Хрусткая и спелая.

(Собирает овощи в корзину.)

Осень наступила,

Яблочки позолотила.

Буду яблочки срывать,

Чтобы деток угощать.

Ребятки, я пойду за другой корзинкой, а вас прошу присмотреть за яблонькой, чтобы яблочки никто не рвал.

(Заяц уходит, на ширме под музыку появляется Медведь.)

Медведь. 

Что за чудо здесь у вас?

Яблонька – красавица.

Съем – ка яблочко сейчас,

Мне оно понравится!

Воспитатель.

 Погоди, Мишка, не спеши, мы хотим поиграть с тобой.

Медведь.

 Нет, лучше вы сами поиграйте, а я пока посплю.

Воспитатель.

Хорошо, тогда я сейчас надену маску медведя и мы поиграем в догонялки.

Игра «Догонялки с мишкой» муз. Т. А. Горючкиной

Медведь (Просыпается, потягивается).

 Ой! Что-то я проголодался, съем - ка я яблочка.

Ведущая. Ребята, Зайка – же просил нас охранять яблоньку.

Давайте прогоним Мишку, будем лаять, как собачки, он испугается и убежит.

(Дети «лают» как собачки.)

Медведь.

 Видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесешь!

Убегаю, убегаю,

Яблоки вам оставляю.

(Медведь уходит, на ширме под музыку появляется Лиса.)

Лиса. Что за чудо здесь у вас?

Яблонька – красавица!

Съем – ка яблочко сейчас,

Мне оно понравиться!

Воспитатель. Ребята, нужно Лисичку прогнать.

Будем в ладоши громко хлопать, она и убежит.

(Дети хлопают)

Лиса. Видно, сторож здесь хорош.

Еле ноги унесешь!

Убегаю, убегаю,

Яблочки вам оставляю. (Убегает.)

Зайка. А вот и я! Еле нашел корзину. Детки, никто мои яблочки не рвал?

(дети отвечают)

Воспитатель. Не волнуйся, зайка. Мы никому не дали сорвать твои яблоки.

Зайка. Спасибо, детки, за игры и танцы. Было очень интересно и весело с вами. Вот вам яблочки из моего сада. Угощайтесь!

(Заяц передает корзинку с яблоками).

Воспитатель. Спасибо, заяц, за угощенье. И нам в лесу понравилось. А нам пора возвращаться в группу. 

До свидания, Зайка! 

Зайка. Приезжайте в гости снова, детвора! 

Дети из зала на «паровозе» «уезжают» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...

Конспект ООД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности «В гостях у домового»

Материал предназначен дя воспитателей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Занятие по теме «Осень в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития

Занятие проводилось для детей 5-6 лет с задержкой психологического развития. На этом занятии были закреплены знания детей об осени. На занятии были использованы различные игры и упражнения, которые по...

Конспект развлечения для детей группы компенсирующей направленности "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая" «15 декабря - «Международный день чая»

Цель: Познакомить детей с традициями русского гостеприимства и чаепития.Задачи:- познакомить с самоваром, выяснить сходство и различия с чайником;- воспитывать интерес к истории русского народа;-...