Занятие по теме «Осень в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия (старшая группа)

Овчинникова Нина Борисовна

Занятие проводилось для детей 5-6 лет с задержкой психологического развития. На этом занятии были закреплены знания детей об осени. На занятии были использованы различные игры и упражнения, которые помогали детям вспомнить все что они знают об осени. Все занятие сопровождалось презентацией. К детям с различными заданиями обращалась осень. Голосовые задания были записаны и вставлены в презентацию. Дети выполняли диффенциацию фруктов и овощей. В игре "Речевая карусель" дети описывалияблоко и огурец.Занятие проходило ввиде путешествия в лес. Дети закрепили знания о листопаде, о том ка звери в лесу живут осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 5-6 лет об осени13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                    детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Занятие по теме «Осень в гости к нам пришла» 

в группе компенсирующей направленности детей                                                   с задержкой психического развития

                                        Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                          Овчинникова Нина Борисовна

Санкт-Петербург                                                                                                                    2023-2024 уч.г.

Цель: закрепить знания у детей об осени.

Задачи:

Познавательные: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, снижение температуры воздуха).

Развивающие: Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти).

Воспитательные: Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Обогащение словаря: живописная, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Предварительная работа:

    Наблюдения за живой и неживой природой.

    Рассматривание картин и репродукций об осени.

    Чтение художественной литературы. А. Плещеев «Осенняя песенка»

     И. Токмакова «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге». В. Бианки «Октябрь».

    К. Ушинский «Осень». Г. Скребицкий «Художник-осень».

    Заучивание стихов, отгадывание загадок про осень.

Технологии: 

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, динамическая пауза.(Развитие общей моторики, координации речи с движением)                                                                                                                                                                                                                                             Информационно-коммуникационные технологии;                                                                                                                   Игровая технология социально-коммуникационного взаимодействия детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                     

Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, 4 иллюстрации «Осень», листья деревьев дуба, березы, клена, рябины, напольная игра «Речевая карусель», ноутбук, монитор.

Ход занятия.

Слайд 1 Титульный лист

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Здравствуйте, мои друзья,

Гости наши – здравствуйте!

Слайд 2 Осень

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла красавица Осень. Осень предлагает вам ребята отгадать загадку

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает (Осенью)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, видите живописные картины (художник пишет картины с натуры) эти картины подарила нам  Осень. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель:А сейчас Осень хочет проверить, знаете ли вы признаки осени. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет"  я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите

Дидактическая игра: "Да, нет" 

     - Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

     -Куртки, шапки надевать..

Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?
Игровое упражнение: «Скажи ласково»
Дождь – дождик,
Солнце – солнышко,
Птица – птичка,
Лист – листик,
Ветер – ветерок,
Гриб – грибок,
Туча – тучка,
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрал

Слайд 3 Осень
Воспитатель:  Осень еще нам принесла подарки, давайте расскажем какие,

Пальчиковая игра «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,

Персики пушистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

огурчики гладкие

И морковку сладкую.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Соберем урожай».

Слайд 4 Осень

Физкультминутка  “Собираем урожай”

В огород пойдем,

(Дети маршируют на месте)

Урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(“Таскают”)

И картошки накопаем.

(“Копают”)

Срежем мы кочан капусты

(“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показывают)

Щавеля нарвем немножко

(“Рвут”)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: Что принесла нам Осень ? (на столе лежат муляжи фруктов и овощей и две корзинки)

Ответы детей: фрукты и овощи.

Воспитатель: В синюю корзинку соберем – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы будем описывать овощи и фрукты.

Напольная игра «Речевая карусель»

Описать по схеме (цвет, форма, какой на ощупь, растет на грядке или дереве): помидор, огурец, яблоко

Слайд 5 Осень: Молодцы ребята, вы очень старались, а сейчас я приглашаю вас в лес на прогулку

Воспитатель: Пойдем в лес?

Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда строимся

Мы ребята из детсада

Собираемся в поход

По тропинке мы пойдем

И в лесочек попадем.

Слайд 6  Лес

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много деревьев в лесу  и много листьев лежат на земле.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Дети: листопад

Воспитатель: Ребята, а какие листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?
(ответы детей)
Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

Слайд7
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

Слайд 8
Если лист березы, то он … - березовый;

Слайд9
Если лист клена, то он … - кленовый;

Воспитатель: Ребята в лесу живут дикие животные.

Слайд 10 Белка, зайчишка, ёжик, бурый мишка.

Вот белка и зайчишка,

Колючий ёж и бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Слайд 11 Зайка

Пора мне, зайчику линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

Слайд 12 Ежик

Ёжик осенью с корзинкой
Ходит по лесным тропинкам:
Собирает он грибочки,
А потом их солит в бочке.

Слайд 13 Мишка

В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд

Проснусь, когда весна придёт.

Слайд 14 Белка

Я спешу, спешу, спешу

На сучке грибы сушу

Лето я не проспала

А орешки припасла.

Высоко моё дупло

В нём и сухо и тепло.

Воспитатель:

Ребята, теперь мы знаем как  звери в лесу подготовились к зиме.

Слайд 15 Осень

Пора мне с вами попрощаться, а на прощание дарю вам корзинку грибочков

Воспитатель:

Давайте, скажем, Осени спасибо.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Мы ребята из детсада

Возвращаемся из леса

По тропинке мы пойдем

В детский сад мы попадем

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось путешествие?                                                               - Что больше всего понравилось?                                                                                                                                                                      Что было самым трудным?                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП Тема: «Сказка о потерянном времени» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития

Цель: Развивать и  систематизировать знания детей о временных и пространственных  отношениях посредством игры-путешествия....

Годовой план - график распределения программного материала для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год.

Годовой план - график распределения программного материаладля детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР (задержкой психического развития) на 2022-2023 учебный год. Задачи:Формирова...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте  5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития (с 4 до 7 лет)

Рабочая программа разработана для детей с 4 до 7 лет компенсирующей направленности с задержкой псизического развития...