Зимушка - зима сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности
материал (средняя группа) на тему

Грибанова Ольга Юрьевна

Сценарий развлечения для детей групп крмпенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимушка - зима

сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности, подготовила музыкальный руководитель Грибанова О.Ю.

Цель:

- создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

- формировать певческие навыки;

- заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному  пропеванию;

-  активизировать знания детей о зимних явлениях природы;

-  выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов;

- развивать образную, выразительную речь детей;

                                                      Ход занятия

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен зиме. Будут звучать песни о зиме, загадки, стихи, игры. Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Дети: Зима, приди!

                                         Под музыку в зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - Зима. Вы мне рады? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, почему стало на улице так светло? (ответы детей)  Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

2 ребёнка читают стихи про снег

Зима: Ребята, а кто рисует узоры на стекле? (ответы детей)  Конечно – же,  это  мороз, он покрывает все инеем. Я Зима вьюжная, снежная и очень петь люблю. Давайте, с вами распоемся.

 Зимняя чистоговорка  М. Картушиной

Да - да - да – наступили холода.

Ду - ду - ду – я на лыжах иду.

Усь - усь - усь – быстро с горочки скачусь.

Ма - ма - ма – пришла Зимушка – зима.

 

Зима: Всю дорожку я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах узоры, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.

Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова

Свистели метели (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]),

Летели снега (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о]).

Стелила постели большая пурга (делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).

Стелила постели морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя – логопеда)

И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании, пропевая разные гласные).

Зима: На улице сейчас я хозяйка и Мороз. А вы мороза боитесь?

3 ребенок: Ты, мороз, мороз, мороз,

                    Не показывай свой нос!

                    Уходи скорей домой,

                    Стужу уводи с собой.

 4 ребёнок: А мы саночки возьмем

                    Да на улицу пойдем,

                    Сядем в саночки – самокаточки

                    Да с горы - то – ух!

                    В снег пушистый – бух!

Музыкальная игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки). Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.

Зима: Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка  муз.Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой  «Снежный ком»

Покатился снежный ком, (идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми)

Я иду за ним пешком (в локтях руками, пальцы сжаты в кулак).

Он быстрей, я бегом  (переходят на бег)

И в калитку лбом (останавливаются на последнее слово)

БОМ! (тихонько хлопают себя ладошкой по лбу)

Зима: Ребята, а расскажите, что вы знаете о Зимушке – Зиме? 

2 ребёнка читают стихи про зиму.

Зима: А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.

Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.

7 ребенок: Пусть метелица метет,

                   Нас не испугает

                   Все равно пойдем гулять,

                   С нею поиграем.

Игра «Вьюга да метелица»

Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.

Дети: Вьюга да метелица

           По дороге стелются,

           Замести стараются все пути.

           Мы лопаты возьмем

           Снег с дороги уберем.

Вьюга, Метелица (дети):

           Вас снежками закидаем,

           Снег расчистить помешаем.

Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)

Зима: Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойти в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку. А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня (дарит конфеты). До встречи на улице!

                                Дети под музыку выходят из зала в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка-зима" - Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего развлечения (проводится в конце января). В развлечении используется знакомый детям музыкальный материал, что позволяет значительно снизить нагрузку при подготовке мероприятия....

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Дети попадают в осенний лес, где встречают Медведя и Ежика(игрушки). С этими персонажами дети играют, танцуют и поют. В ходе развлечеия дети смогут показать свои знания о грибах и ягодах....

Конспект развлечения для детей группы компенсирующей направленности "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая" «15 декабря - «Международный день чая»

Цель: Познакомить детей с традициями русского гостеприимства и чаепития.Задачи:- познакомить с самоваром, выяснить сходство и различия с чайником;- воспитывать интерес к истории русского народа;-...