Зимушка - зима сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности
материал (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения для детей групп крмпенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зимушка - зима
сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности, подготовила музыкальный руководитель Грибанова О.Ю.
Цель:
- создать радостную праздничную атмосферу.
Задачи:
- формировать певческие навыки;
- заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному пропеванию;
- активизировать знания детей о зимних явлениях природы;
- выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов;
- развивать образную, выразительную речь детей;
Ход занятия
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен зиме. Будут звучать песни о зиме, загадки, стихи, игры. Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Дети: Зима, приди!
Под музыку в зал входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - Зима. Вы мне рады? (ответы детей)
Скажите мне, пожалуйста, почему стало на улице так светло? (ответы детей) Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.
2 ребёнка читают стихи про снег
Зима: Ребята, а кто рисует узоры на стекле? (ответы детей) Конечно – же, это мороз, он покрывает все инеем. Я Зима вьюжная, снежная и очень петь люблю. Давайте, с вами распоемся.
Зимняя чистоговорка М. Картушиной
Да - да - да – наступили холода.
Ду - ду - ду – я на лыжах иду.
Усь - усь - усь – быстро с горочки скачусь.
Ма - ма - ма – пришла Зимушка – зима.
Зима: Всю дорожку я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах узоры, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.
Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова
Свистели метели (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]),
Летели снега (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о]).
Стелила постели большая пурга (делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).
Стелила постели морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя – логопеда)
И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании, пропевая разные гласные).
Зима: На улице сейчас я хозяйка и Мороз. А вы мороза боитесь?
3 ребенок: Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
4 ребёнок: А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем,
Сядем в саночки – самокаточки
Да с горы - то – ух!
В снег пушистый – бух!
Музыкальная игра «Санки»
Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки). Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.
Зима: Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.
Попевка муз.Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой «Снежный ком»
Покатился снежный ком, (идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми)
Я иду за ним пешком (в локтях руками, пальцы сжаты в кулак).
Он быстрей, я бегом (переходят на бег)
И в калитку лбом (останавливаются на последнее слово)
БОМ! (тихонько хлопают себя ладошкой по лбу)
Зима: Ребята, а расскажите, что вы знаете о Зимушке – Зиме?
2 ребёнка читают стихи про зиму.
Зима: А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)
Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.
Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.
7 ребенок: Пусть метелица метет,
Нас не испугает
Все равно пойдем гулять,
С нею поиграем.
Игра «Вьюга да метелица»
Дети встают в круг. В центре лежит обруч со снежками, около которого стоят Вьюга и Метелица.
Дети: Вьюга да метелица
По дороге стелются,
Замести стараются все пути.
Мы лопаты возьмем
Снег с дороги уберем.
Вьюга, Метелица (дети):
Вас снежками закидаем,
Снег расчистить помешаем.
Вьюга и Метелица бросают снежки в детей. Дети разбегаются. Те, в кого попал снежок, останавливаются, скрещивают руки на груди и ладонями похлопывают себя по плечам (дрожат от холода)
Зима: Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойти в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку. А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня (дарит конфеты). До встречи на улице!
Дети под музыку выходят из зала в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка-зима" - Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения (проводится в конце января). В развлечении используется знакомый детям музыкальный материал, что позволяет значительно снизить нагрузку при подготовке мероприятия....
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...
Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»
Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Дети попадают в осенний лес, где встречают Медведя и Ежика(игрушки). С этими персонажами дети играют, танцуют и поют. В ходе развлечеия дети смогут показать свои знания о грибах и ягодах....
Конспект развлечения для детей группы компенсирующей направленности "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая" «15 декабря - «Международный день чая»
Цель: Познакомить детей с традициями русского гостеприимства и чаепития.Задачи:- познакомить с самоваром, выяснить сходство и различия с чайником;- воспитывать интерес к истории русского народа;-...